Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификат на бытовую технику

бытовая техникаПод бытовой техникой подразумевают широкий перечень приборов, которые предназначены, например, для уборки помещений, приготовления пищи, мытья и стирки, ухода за волосами и т.п. К ним относятся варочные поверхности, утюги, чайники, стиральные и посудомоечные машины, фены, кондиционеры, прочие устройства.

Чтобы на законных основаниях производить, ввозить и выпускать в продажу данную группу товаров, предприниматель обязан провести оценку и зарегистрировать на них разрешительную документацию.

Правила сертификации бытовой техники

Обязательное подтверждение соответствия различных приборов для дома проводится с учетом действующих норм безопасности. Утверждённые критерии отражены в технических регламентах, которые едины для всех государств Евразийского экономического союза. Среди них ТР ТС/ЕАЭС:

  • 004/2011 – включает нормы безопасности по отношению к низковольтной технике;
  • 020/2011 – определяет нюансы электромагнитной совместимости приборов;
  • 037/2016 – содержит ограничения, касающиеся использования опасных компонентов в радиоэлектронных и электротехнических товарах.

Различные устройства, что работают на батарейках или с помощью аккумуляторов, при номинальном напряжении ниже 50В переменного и 75В постоянного тока, оцениваются в форме сертификации только по ТР ТС 020/2011.

Для большей части приборов для дома, в конструкции которых присутствует блок питания 220В, сертификат оформляется сразу по двум вышеуказанным техрегламентам 004 и 020/2011.

Также в обязательном порядке предусмотрено декларирование устройств, применяемых в быту, согласно ТР ЕАЭС 037/2016.

Декларации и сертификаты соответствия на бытовую технику серийного производства регистрируются от 1 года до 5 лет. Если документ оформляется на партию изделий, то период действия не устанавливается.

Ответственность за отсутствие разрешительной документации

Если предприниматель по какой-то причине своевременно, то есть до начала поставки товара на рынок, не оформил обязательные разрешения, и контролирующие инстанции зафиксировали нарушение, то в соответствии с действующими положениями КоАП РФ в отношении виновного лица применяются следующие меры ответственности:

  • штраф – его размер может достигать 1 миллиона рублей (при повторном выявлении правонарушения);
  • изъятие товаров;
  • принудительное приостановление работы фирмы на период до 90 дней (на основании судебного решения).

Чтобы избежать наказания, субъект предпринимательской деятельности обязан в первую очередь оформить разрешительную документацию. После этого законодательство допускает проводить дополнительную оценку качества, чтобы выделить товар на рынке.

Для чего оформляется добровольный сертификат?

Получение данного документа инициируется исключительно по желанию заявителя. Это дополнительное подтверждение того, что приборы отвечают требованиям национальных или межгосударственных стандартов, либо техническим условиям производителя. Сертификат соответствия на бытовую технику оформляется в подходящей системе оценки на период до 3 лет. Его наличие открывает ряд возможностей для развития бизнеса:

  • выход на дополнительные рынки сбыта;
  • увеличение объемов реализации товара;
  • привлечение инвестиций на развитие компании;
  • укрепление потребительского спроса;
  • рост товарооборота и получаемой прибыли.

На добровольной основе также сертифицируют производство устройств, а именно систему менеджмента качества, если она внедрена и успешно используется в работе. По результатам процедуры заявителю выдается сертификат ИСО 9001, который свидетельствует о том, что управление компании выстроено в соответствии с рекомендациями одноименного стандарта.

Порядок подтверждения соответствия изделий

Процедура обязательной сертификации бытового оборудования проводится через аккредитованные органы и состоит из следующих стадий:

  • подача заявки на проведение оценочной процедуры;
  • идентификация товара, выбор формы и схемы оценки;
  • подписания договора на предоставление услуг;
  • подготовка комплекта бумаг и сведений;
  • выезд эксперта (или комиссии) на предприятие для анализа условий производства и составления акта (для серийно выпускаемых изделий), отбор образцов для проведения экспертизы – в том числе, с применением дистанционных способов проверки;
  • тестирования отобранных экземпляров в условиях аккредитованной лаборатории с последующим оформлением протокола;
  • регистрация сертификата – сведения о нем вносят в единый реестр ФСА;
  • передача готового документа заявителю.

Обязательное декларирование с начала 2021 года реализуется лично заявителем. Сертификационные органы больше не имеют полномочий в части регистрации деклараций. Центр «МОС РСТ» оказывает комплексную помощь в организации исследований продукции, подготовке макета и подбора грамотной формулировки, внесении сведений о декларации в реестр ФСА и прочих этапах процедуры. Предпринимателю останется только зайти в личный кабинет и подписать документацию электронной подписью.

По каким показателям оценивают продукцию?

Проведение испытаний осуществляется по следующим параметрам:

  • устойчивость к воздействию внешних факторов;
  • надежность;
  • степень защиты от электрических и неэлектрических рисков;
  • конструкционные особенности – зависят от типа прибора;
  • уровень вибрации и шума;
  • помехоустойчивость и ряд других.

Результаты исследований вносятся в протокол, на основании которого регистрируется документация (если полученные значения не превышают допустимых показателей определяющих техрегламентов).

Какие документы потребуются для сертификации?

Для реализации оценки соответствия субъект хозяйствования собирает комплект бумаг, состоящий из:

  • заполненной заявки на проведение оценочных мероприятий;
  • технической и конструкторской документации, на основании которой выпускаются изделия, – ГОСТы или ТУ;
  • паспорта оборудования;
  • обоснования безопасности;
  • руководства по эксплуатации;
  • информации о заявленных устройствах (наименование, тип, модель, список технических характеристик, сфера использования, коды ТН ВЭД и ОКПД 2);
  • контракта на поставку импортируемой из других стран техники с товаросопроводительными документами – инвойсами, спецификациями и иными приложениями;
  • соглашения об аренде производственных помещений или выписки о наличии права собственности на используемые в работе объекты недвижимости;
  • протоколов с результатами исследований – ключевой элемент доказательственной базы;
  • других документов – в случае необходимости.

Также к заявке прилагают копии регистрационных свидетельств предпринимателя или компании, заверенные надлежащим образом.

2021-05-31
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Можно ли оформить декларацию ТР ТС на бытовую технику?

По общему правилу, на приборы, используемые в быту, выдается сертификат соответствия по двум техрегламентам (ТР ТС): 004/2011 и 020/2011. Но, если речь идет о промышленном или профессиональном оборудовании, то изготовитель (импортер) по указанным регламентам сможет зарегистрировать декларацию.

Декларирование бытовых устройств в обязательном порядке проводится по ТР ЕАЭС 037/2016 (указанный техрегламент определяет ограничения в отношении содержания опасных компонентов в электротехнике и радиоэлектронике).

Как происходит выезд на производство при сертификации с учетом сохраняющихся ограничений?

В условиях ограничений, введенных в связи с пандемией COVID-19, рекомендуется оформлять сертификат на партию продукции (в этом случае анализ производства не предусмотрен). Если проводится сертификация изделий, выпускаемых серийно, то оценка условий производства сертификационными органами выполняется дистанционно. Образцы приборов для проведения комплекса исследований в лабораторных условиях предоставляются заявителем в нужном количестве.

Поэтому на сегодняшний день выезд специалистов на производство для проведения комплексной проверки чаще всего не осуществляется, аудит проводят в удаленном формате с использованием онлайн-сервиса

Как сейчас получить декларацию на оборудование?

С 01.01.2021 обязанность по оформлению и регистрации деклараций на оборудование возложена на предпринимателей, осуществляющих производство или импорт продукции. Для того чтобы внести сведения об оформленном документе в единый реестр, предпринимателю нужно провести экспертизу, создать личный кабинет на сайте ФСА и получить ЭЦП (электронную цифровую подпись).

В связи с этим, начиная с 2021 года, декларации на устройства более не регистрируются сертификационными органами. При этом специалисты центра «МОС РСТ» оказывают содействие в подготовке макета документа с подбором необходимой формулировки, внесении данных на сайте Росаккредитации, оформлении ЭЦП. Клиенту лишь потребуется зайти в личный кабинет и подписать документацию при помощи КЭП.

Какие этапы сертификации бытовой техники?

Приборы сертифицируют в несколько этапов:

  • предприниматель обращается с заполненной заявкой в центр «МОС РСТ»;
  • специалисты компании осуществляют идентификацию устройств, определяют, под действие каких регламентов попадают товары, и какую документацию предстоит оформить;
  • заявитель предоставляет полный комплект бумаг и сведений;
  • при необходимости осуществляется анализ условий производства (в том числе, дистанционно);
  • производится отбор образцов для тестирования в лабораторных условиях;
  • проводится комплекс испытаний – по их результатам формируется протокол;
  • оформляется сертификат на бланке установленного образца.

Документ регистрируется в едином реестре ФСА и выдается на руки заявителю.

Остались вопросы?
Наумова Евгения
Skype: FlammableJane
ICQ: 680779372

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.