Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Заключение ФСТЭК о двойном назначении

Заключение ФСТЭК о двойном назначении Из данной статьи вы узнаете, в каких ситуациях требуется оформление заключения ФСТЭК, что оно собой представляет, на виды товаров выдается, как и где его можно получить, и список документов. Заключение ФСТЭК (его также называют эксконт) является официальным документом, который подтверждает, что определенная продукция не входит в перечень товаров двойного назначения, а, значит, для ее экспорта (а иногда и импорта) нет необходимости предоставлять лицензию или иные разрешения, предусмотренные действующими нормативными актами. Экспортному контролю в данном случае подлежат все изделия и технологии, которые могут применяться не только в гражданских целях (бытовых и промышленных), но и в военной отрасли. Проверка указанных товаров осуществляется уполномоченными органами ФСТЭК (Федеральной службы по техническому и экспортному контролю).

В каких случаях требуется заключение ФСТЭК?

Если вы планируете экспортировать продукцию, которая в соответствии с нормами действующего законодательства по определенным критериям может быть отнесена к перечням подконтрольных товаров, то во избежание проблем с таможенными органами вам понадобится оформить заключение ФСТЭК о двойном назначении. Указанный документ выдается по результатам комплексных исследований специализированными центрами. Для его получения вы также можете обратиться за помощью в оформлении в центр сертификации «МОС РСТ». Оформление эксконта предусмотрено в отношении следующих видов продукции:
  • оборудования, характеризующегося сложной конструкцией;
  • оружия;
  • военной техники;
  • инновационных технологий;
  • химических веществ;
  • микроорганизмов;
  • компонентов ракетного, химического, ядерного и другого оружия.
Объектом поверки в определенных ситуациях могут являться также информационные сведения в отношении изготовления оружия и военной техники, содержащиеся на съемных электронных носителях. Довольно часто на практике возникают сложности с идентификацией товаров, поэтому, если вы самостоятельно не можете определиться, требуется ли заключение ФСТЭК в каждом конкретном случае, следует воспользоваться услугами экспертов центра сертификации «МОС РСТ». Мы поможем вам принять правильное решение и окажем комплексное содействие в оформлении необходимых разрешительных документов в кратчайшие сроки.

Как получить Заключение ФСТЭК России?

Для того чтобы успешно пройти экспортный контроль и получить помощь в оформлении идентификационного заключения ФСТЭК, вам понадобится:
  1. Подать заявку в сертификационный центр «МОС РСТ».
  2. Предоставить нашим специалистам полный перечень требуемой документации.
  3. Дождаться результатов идентификационной экспертизы.
  4. Получить оформленную документацию наиболее удобным для вас способом.
Следует учитывать, что отсутствие указанного документа у субъекта предпринимательской деятельности влечет за собой применение по отношению к нарушителю мер административной и уголовной ответственности. Согласно ст.189 УК на виновных лиц налагается штраф (предельный размер которого составляет 1 миллион рублей). Помимо этого, они могут быть привлечены к ответственности в виде лишения свободы на период до 7 лет. Нормами КоАП РФ (ст. 14.20) установлена также необходимость уплаты штрафа (его размер равняется стоимости экспортируемых или импортируемых товаров) и конфискации изделий или технических средств. Именно поэтому гораздо проще и безопаснее обратиться в специализированный центр «МОС РСТ» и заказать эксконт.

Заключение для товаров двойного назначения

Заключение ФСТЭК на экспорт оформляется только в отношении той продукции, на которую нет необходимости получать лицензию или другую разрешительную документацию. Если же изделия или технологии входят в перечни изделий, технологий и средств двойного назначения, то они подлежат лицензированию. Это означает, что на указанную разновидность товаров вам предстоит оформить лицензию в соответствии с нормами действующего законодательства. В ситуациях, когда указанные продукты не включены в подконтрольные списки, или их вывоз осуществляется временно и не предусмотрена их передача иностранным контрагентам, в этом случае на них выдается разрешение КЭК (Комиссии по экспортному контролю). Для уточнения того, какое именно из вышеперечисленных разрешений требуется получить на каждую разновидность товаров, вы можете обратиться в центр сертификации «МОС РСТ».

Идентификационное заключение ФСТЭК

Этот документ оформляется на импортера либо экспортера на один контракт (не должен содержать более 9 кодов ТН ВЭД). Он выдается по результатам независимой экспертной оценки, которая проводится уполномоченным органом. В целом, на проверку и оформление документации требуется 2 – 3 недели (в любом случае этот срок не может превышать полтора месяца). Срок действия данного документа зачастую составляет 1 год, или действует до момента истечения контракта, по которому экспортируется продукция. В отдельных случаях эксконт может оформляться бессрочно.

Как получить документ?

Получить заключение ФСТЭК не составит никакого труда, если вы обратитесь за помощью в сертификационный центр «МОС РСТ». Наши специалисты детально расскажут, что именно понадобится для проведения экспертизы в вашей индивидуальной ситуации, и какую документацию для этого понадобится подготовить. Получить ответ на интересующий вас вопрос каждый желающий сможет абсолютно бесплатно в режиме онлайн или по телефону.

Необходимые документы

Оформление эксконта предполагает предоставление заинтересованным лицом следующего перечня документации:
  • заполненную заявку на оказание услуг;
  • регистрационные и уставные документы предпринимателя;
  • максимально подробное техническое описание товаров (технологий, изделий, средств или оборудования);
  • контракт на поставку с полным пакетом приложений к нему;
  • имеющуюся в наличии техническую документацию;
  • документы разрешительного характера – сертификаты, СГР, декларации и другое.
Для получения бесплатной консультации заполните на сайте специальную форму обратной связи и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Для чего нужно заключение ФСТЭК?

Это официальный документ, который своим присутствием подтверждает, что продукция для организации и осуществления экспортных (иногда и импортных) операций не требует присутствия лицензии.

Оформление осуществляется на основании данных проведенной экспертизы. Ей подвергаются товары как гражданского назначения, так и отдельная продукция, используемая в военной отрасли.

За счет оформления решаются задачи:

  • защита интересов РФ, которые могут быть нарушены при бесконтрольном обороте товара;
  • выполнение условий заключенных международных соглашений;
  • противодействие терроризму.

Важно! Без обязательной документации невозможно легально экспортировать товар.

Где получить заключение ФСТЭК?

Функции принятия решения о возможности его оформления по результатам проведенной экспертизы возложены на государственный орган. Для получения посещают территориальный орган либо направляют заявку на электронный адрес. Узнать адрес и прочую информацию, необходимую для оформления, можно на официальном сайте ФСТЭК.

Порядок предоставления услуги для предпринимателей, перечень необходимого для направления, сроки оформления определены административным регламентом. Он утвержден Приказом ФСТЭК № 193 от 30.10.2018 г.

Предприниматель может обратиться в орган самостоятельно или воспользоваться услугами экспертов, в частности, специалистов сертификационного центра.

Какой срок действия заключения ФСТЭК?

Продолжительность действия и нюансы применения имеют ряд особенностей. Среди них:

  1. Документация может предоставляться на одного субъекта, занятого в импорте или экспорте товара. В ней могут содержаться сведения по перемещаемым изделиям в рамках одного заключенного контракта.
  2. В одном заключении не может указываться более 9 наименований кодов ТН ВЭД. При необходимости отразить больше товаров оформляют второй документ.
  3. Срок действия не превышает одного года. Если условия контракта заканчиваются раньше указанного срока действия, документ автоматически теряет силу.
  4. Законодательством определен ряд ситуаций, при которых допускается предоставлять документ бессрочно.

Как долго проходит оформление заключения ФСТЭК?

Порядок предоставления государственной услуги включает следующую информацию по такому вопросу:

  1. Выдача заключения на основании направленного заявителем заявления должна осуществляться не позднее, чем через 15 рабочих дней с момента направления полного пакета необходимой документации.
  2. При наличии оснований срок услуги может быть приостановлен. Максимальный период такого приостановления не может быть более 30 дней.
  3. Если не более года назад заявитель уже подавал заявление и получал одобрение на аналогичную продукцию, то общий срок предоставления услуги сокращается. В таком случае он составляет не более 5 дней.
  4. Если предоставленная информация не дает возможности одобрить заявку, решение об отказе направляется заявителю не позднее 10 дней с момента направления заявления.

Кто выдает заключение ФСТЭК?

На территории Российской Федерации органом, уполномоченным на предоставление такого документа, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Чтобы исключить возможные ошибки при сборе пакета документации, составлении заявления и на прочих этапах, предприниматели обращаются в сертификационные центры. В таком случае порядок обращения включает:

  1. Направление заявки.
  2. Предоставление и необходимой информации и документов.
  3. Оформление договора на оказание услуг.
  4. Формирование пакета документации и его направление вместе с заявкой в ФСТЭК. При необходимости предоставление дополнительной документации.
  5. Получение заключения.
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
ICQ: 660694988

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.