Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат происхождения для экспорта

Сертификат происхождения для экспорта При необходимости документального подтверждения страны производства продукции изготовитель может получить сертификат происхождения товара для экспорта (СПТ). Необходимость оформления документа продиктована возможностью сократить таможенные расходы за счет применения льгот и преференций при расчете суммы таможенных пошлин и сборов. Сертификат происхождения на экспорт особенно полезно получать в случаях сотрудничества с торговыми партнерами из стран-участниц спецсоглашений государственного уровня, устанавливающих особый режим торговли.

Основные виды сертификатов происхождения

Существует несколько видов сертификатов страны происхождения товаров, используемых на сегодняшний день. Основные из них используются для таких государств:
  • СНГ: форма СТ-1;
  • Сербия: форма СТ-2;
  • Вьетнам: форма EAV;
  • другие государства: общая форма.
Ранее была и еще одна форма документа – «А», наличие которой позволяло осуществлять беспошлинную торговлю с Евросоюзом, Японией, Соединенными Штатами и рядом других стран. Однако после исключения Российской Федерации из числа развивающихся стран вместе с другими бенефициарами согласно вступившему в 2014 году Регламенту ЕС в отношении генеральной системы преференций, необходимость получения данного вида сертификата происхождения товаров (формы А) отпала. Также неактуально оформление документа при наступлении одного из следующих условий:
  • товары ввозятся не для коммерческих целей (личное использование, научные работы, выставочные образцы и пр.);
  • денежный эквивалент партии оценен менее чем в 20 тыс. руб.;
  • с принимающим/отправляющим государством действует на законодательном уровне закрепленные особый режим беспошлинной торговли.
Получение документа носит добровольный характер и может быть использовано в различных других целях производителем: для предоставления деловым партнерам, в маркетинговых кампаниях, при участии в конкурсах в качестве квалификационного условия, подтверждающего принадлежность к числу отечественных производителей и т.д.

Оформление сертификатов происхождения товаров

Органом, который осуществляет оформление сертификатов происхождения товаров, является ТПП РФ (торгово-промышленная палата) и ее территориальные представительства. Согласно действующему законодательству страной, где изготовлена продукция, может быть признано государство, на территории которого затрачена половина или больше ресурсов, требуемых для изготовления изделий. Не могут выступать в качестве страны производства  государства, в которых осуществляется только фасовка, упаковка, хранение или другие служебные процессы. Исходя из этого, сама процедура получения сертификата происхождения товара не требует каких-то проверок предприятия, проведения экспертиз и диагностик продукции, благодаря чему весь процесс при наличии достаточного комплекта документации проходит быстро. Для начала сертификации от заявителя потребуется предоставление следующих документов:
  • сведения о деятельности заявителя – устав/учредительный договор;
  • свидетельство о регистрации и присвоении госномера (ОГРН);
  • документ, подтверждающий постановку на учет в федеральной налоговой службе (свидетельство ИНН);
  • выписка из единого госреестра юрлиц, Госстатистики;
  • описание производимых изделий, для которых оформляется СПТ в произвольном виде по возможности с прилагаемыми фотографиями объектов;
  • внешнеэкономические контракты либо документально зафиксированные договоренности о поставках;
  • финансовая платежная и расчетная документация, указывающая непосредственно на приобретение сырья, материалов, запчастей, выполнение работ в определенной стране (договора оказания услуг, акты выполненных работ, счета, накладные, чеки, квитанции, платежные поручения и пр.).

Стоит обратить внимание на тот факт, что Решением Совета ЕЭК от 13.07.2018 года были приняты изменения в порядке и правилах определения страны производства, которые вступят в силу уже с 9 января нового года. Главным новшеством можно считать разрешение использования «остаточных» критериев при недостаточности письменных доказательств. Так, например, согласно этим изменениям при невозможности предоставления подтверждений и доказательств осуществления затрат в определённом государстве, может использоваться размер НДС. Та страна, в которой численная часть добавочной стоимости максимальна и будет определена в качестве производителя. Процедура сертификации:
  • бесплатный предварительный и последующий консалтинг;
  • составление списка необходимой документации для подачи в ТПП с учетом особенностей конкретно ваших товаров;
  • проверка и анализ документов на предмет отсутствия ошибок;
  • проведение расчета процентного соотношения затрат;
  • подача заявки и документов в территориальное отделение ТПП;
  • представительство интересов заказчика, решение любых вопрос, предоставление пояснений по запросу, полное осуществление коммуникации от лица заявителя;
  • получение готового свидетельства и передача его производителю.
Срок действия составляет 1 год с даты выдачи или в течение срока действия контракта. В сертификационном центре «МОС РСТ» вы гарантировано получите помощь в оформлении сертификата происхождения товара всего лишь за 3 дня по выгодной цене. Проводимая нашими специалистами предварительная проверка пакета документации и расчет затрат исключают вероятность возникновения каких-либо осложнений при рассмотрении заявки в ТПП или каких-либо задержек и простоев в выдаче подтверждения. Также в «МОС РСТ» можно получить содействие в оформлении других обязательных разрешений и добровольных заключений. С нашей помощью можно зарегистрировать декларации о соответствии, пройти обязательную и добровольную сертификацию ТР ТС  или ГОСТ Р, провести добровольные экспертизы в Роспотребнадзоре, Ростехнадзоре, заказать составление технической, эксплуатационной и конструкторской документации (паспорта, инструкции, ТУ и пр.). Благодаря широкой сфере аккредитации и большому практическому опыту работы на рынке, мы сможем найти необходимое вам решение!
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Что дает наличие сертификата происхождения для экспорта?

Документ оформляется с целью подтверждения страны происхождение продукции. Может потребоваться как при совершении импортных операций, так и на экспорт.

Целью оформления документа является:

  • выполнение условий договоров, которые заключены между странами для организации импортных и экспортных операций;
  • подтверждение того, что предприниматель может воспользоваться тарифными преференциями при таможенном оформлении. Таким образом он может быть освобожден от уплаты таможенных пошлин или уплатить их в меньшем размере;
  • участие в тендере. Организаторы конкурентных процедур в соответствии с законодательными нормами могут устанавливать необходимость предоставления участниками сертификатов происхождения.

Где можно получить сертификат происхождения для экспорта?

Сертификат происхождения выдается уполномоченными органами. Для Российской Федерации это Торгово-промышленная палата РФ (ТПП).

Представитель компании может самостоятельно обратиться в Торгово-промышленную палату. Для этого нужно оформить заявление, собрать комплект документов и предоставить их в территориальный орган. Затем при необходимости предоставить дополнительные сведения и документацию, если это будет необходимо.

Помимо этого, предприниматель может делегировать оформление сертификата специалистам, которые имеют опыт в формировании всего комплекта документов для получения сертификата соответствия, чтобы исключить вероятность выдачи отказа.

В какие этапы оформляется сертификат происхождения для экспорта?

Документ выдается по результатам прохождения следующих этапов:

  1. Формирования комплекта документов, составление заявки.
  2. Передача документации в территориальное управление Торгово-промышленной палаты.
  3. Предоставление дополнительных сведений (при необходимости).
  4. Оформление сертификата ТПП и получение оригинала документа либо отказа в оформлении.
  5. Если выдан отказ, то комплект документов нужно собрать заново и начать все сначала.

Сколько времени нужно для оформления сертификата происхождения для экспорта?

В среднем на получение сертификата происхождения займет до 2 недель. Более точные сроки определяются в зависимости от:

  • времени, в течение которого заявитель сможет предоставить все необходимые документы и данные о товаре для возможности установления его происхождения;
  • вида документа, который будет оформляться. Он зависит от того, в рамках товарооборота между какими странами заключен договор на экспорт;
  • возможности однозначного определения страны происхождения или необходимости получения дополнительных сведений о порядке и особенностях производства товара;
  • перечня дополнительных услуг, которые нужно оказать заявителю перед оформлением сертификата происхождения.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.