Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на ИБП

uninterruptible power supplyИсточник бесперебойного питания (ИБП) представляет собой сочетание инвертора, переключателей и аккумуляторной батареи, накапливающей электрическую энергию. Его основная функция ‒ обеспечить непрерывность подачи электропитания при отказе источника энергоснабжения.

Электронный ИБП еще могут применять с целью повышения эффективности источника электропитания, сохраняя его параметры в установленных пределах. Прежде чем выпустить устройство резервного электропитания в обращение, предприниматель должен подтвердить его безопасность в рамках процедуры обязательной сертификации.

Необходим ли сертификат на ИБП

Электронные источники питания подпадают под регулирование ТР ТС (технических регламентов Таможенного союза). На них оформляется разрешительная документация по трем нормативным актам:

  • ТР ТС 020/2011 (общие требования по маркировке электрических устройств и электромагнитной совместимости);
  • ТР ТС 004/2011 (требования безопасности к низковольтной технике);
  • ТР ЕАЭС 037/2016 (об ограничении использования опасных для здоровья элементов в электрических приборах).

На ИБП сертификат соответствия выдается по первым двум техническим регламентам, а декларация ‒ по ТР ЕАЭС 037/2016.

Сертификацию источников питания, выпускаемых серийно, выполняют по схеме 1с. По этой схеме еще осуществляют производственный анализ. Оценку соответствия партии электрических приборов проводят по схеме 3с, а безопасность единичного устройства подтверждают по 4с.

Срок действия сертификата на электронный источник бесперебойного питания не превышает 5 лет. Разрешительная документация на электрическое устройство, выданная по схеме 3с или 4с, действует бессрочно.

Важно! Если сертификат, оформленный на ИБП серийного производства, имеет период действия более одного года, то ежегодно необходимо проходить ИК (инспекционный контроль). Эти плановые проверки осуществляют, чтобы убедиться, что условия производства и (или) сертифицированные товары продолжают отвечать требованиям ТР ТС. 

Декларирование ИБП выполняют по схемам:

  • 1д, 3д, 6д ‒ используют для серийно изготавливаемых электронных устройств. Последнюю схему применяют, если предприниматель имеет сертификат СМК (системы менеджмента качества).
  • 2д, 4д ‒ используют для подтверждения безопасности партии источников питания.

Выдается декларация соответствия на ИБП, изготавливаемые серийно, на период не более 5 лет. На партию электроприборов указанный документ регистрируют без установления срока действия.

Согласно техрегламенту ЕАЭС 037/2016, предприниматель вправе по желанию заменить декларирование на сертификацию. В таком случае изготовитель, либо поставщик получает один сертификат качества на три регламента.

Пожарный сертификат на электрический прибор

На ИБП технических средств пожарной автоматики предприниматель обязан получить сертификат ПБ (пожарной безопасности). Проверка выполняется на соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017 по одной из схем:

  • 1с ‒ оформляют производители, либо их уполномоченные представители;
  • 3с и 4с ‒ изготовители электроприборов (или их уполномоченное лицо) либо поставщик.

Период действия сертификата ПБ на источники бесперебойного электропитания серийного производства составляет не более 5 лет. На поштучные экземпляры и партию ИБП средств для тушения и предупреждения пожара разрешительный документ выдается на неограниченный срок.

Оформление сертификата пожаробезопасности на электронные устройства серийного производства тоже предполагает прохождение ИК.

Пакет документации для сертификации ИБП

Для регистрации декларации либо сертификата на источник бесперебойного питания заявителю понадобятся:

  • заполненная заявка;
  • сканы свидетельств ИНН, ОГРН;
  • информация об электронном устройстве ‒ название, описание характеристик, классификаторы ОКПД2 и ТН ВЭД;
  • национальный стандарт либо разработанные ТУ (технические условия) ‒ для российских изготовителей;
  • инструкции (руководство) по безопасному использованию, паспорт на электронное устройство;
  • товаросопроводительные документы / контракт на ввоз партии импортных источников питания;
  • ДУЛ (договор уполномоченного лица) на зарубежное электрооборудование серийного производства.

Справка! Для ИБП подойдут коды ТН ВЭД 8504 40 300 и ОКПД2 27.51. 24.

Тестирование источников бесперебойного питания в лаборатории

Обязательная оценка соответствия указанных электронных устройств осуществляется по установленному порядку. Одним из этапов сертификации является лабораторная экспертиза. Образцы источников питания отправляют на тестирование в испытательный центр. Эксперты проверяют:

  • входное напряжение, а также его отсутствие;
  • частоту входного напряжения;
  • надежность защиты от перепадов в сети и поражения электротоком;
  • режим работы;
  • состояние зарядки аккумуляторной батареи;
  • устойчивость к электромагнитным помехам, разрядам, нано- и микросекундным импульсным помехам, радиочастотному электромагнитному полю;
  • физическое расположение источника бесперебойного питания;
  • положение движущихся частей устройства;
  • качество изоляции;
  • отсутствие токсичных веществ, предельную норму гомогенных материалов.

Итоги проведенного исследования отражаются в протоколе испытаний (ПИ). На основании ПИ выдается разрешительная документация на изделия.

Кроме этого, изготовителю или поставщику необходимо выполнить маркировку электронного устройства по ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011. А чтобы реализовывать источники питания через крупные розничные сети, необходимо обязательно оформить и нанести на этикетку штрих-коды.

Особенности утилизации ИБП

Если ИБП относятся к оргтехнике (например, используются с компьютерами), то могут подлежать списанию с баланса компании для их дальнейшей утилизации.

Утилизацией занимаются специальные организации, получившие на это лицензию. Но для списания офисной техники и комплектующих ее наличие не требуется. Для списания можно обращаться в специализированные центры или выполнять процедуру силами своей фирмы.

Компании вправе самостоятельно проводить техническую экспертизу офисного оборудования (оценивать его работоспособность) и списывать организационную технику с формированием актов и заключений.

Однако для этого компании понадобится профильный специалист с дипломом о среднем или высшем образовании, который будет каждый год повышать квалификацию на курсах.

Эксперты сертификационного центра помогут в прохождении таких курсов, по результатам которых выдается удостоверение о повышении квалификации. Этот документ подтвердит, что специалист получил необходимые навыки и знания.

Но нужно учитывать, что компаниям не доступно оформление добровольных сертификатов на услуги по списанию офисной техники. Это разрешено лишь специализированным центрам.

Составление ТУ на ИБП

Российскому изготовителю для производства ИБП понадобится ГОСТ. Например, есть ГОСТ Р МЭК 62040-1-1-2009. Он содержит требования, характеристики, методы испытаний источников бесперебойного питания, не является ГОСТом, по которому можно производить продукцию (это должен быть ГОСТ вида «Технические условия»).

Когда ГОСТ не подходит, производитель разрабатывает свои ТУ, чтобы без проблем оформить разрешительную документацию и ввести электронные устройства в обращение.

Для закрепления за собой авторских прав на технические условия компания может пройти в добровольном порядке государственную регистрацию. По итогам процедуры сведения о разработанном документе включат в федеральный реестр ТУ (банк данных «Продукция России»).

Помимо этого, изготовителю ИБП нужно разработать;

  • паспорт;
  • руководство (инструкции) по эксплуатации.

В них указываются основные параметры электронного устройства, информация о сертификации, правила безопасного использования, условия утилизации, меры предосторожности, возможные неполадки и советы по их устранению, прочее.

Добровольное подтверждение качества ИБП

Предприниматель после прохождения обязательной оценки вправе получить добровольный сертификат. Для этого достаточно обратиться в любую СДС (систему добровольной сертификации) с регистрацией в Росстандарте.

Сертификат качества на ИБП оформляется по внутреннему стандарту компании (ТУ) или действующему ГОСТ. Заявитель лично выбирает показатели электронного устройства, которые подлежат проверке.

Держатель добровольного сертификата на источник бесперебойного питания получает возможность:

  • улучшить конкурентоспособность на внутреннем рынке;
  • повысить спрос на выпускаемые электронные приборы;
  • наносить на изделия дополнительную маркировку ‒ знак «СДС», в которой был оформлен сертификат;
  • заключить выгодные контракты;
  • увеличить продажи.

Оформляется рассматриваемый документ на ИБП на срок до 3 лет.

Внимание! По личному желанию изготовитель электроприборов может получить сертификат стандарта ИСО 9001. Документ докажет, что на производстве функционирует система управления качеством, и позволит расширить каналы сбыта.

Как получить сертификат на ИБП

Для регистрации декларации / сертификата на источники бесперебойного питания требуется предоставить заявление с пакетом документов в центр сертификации. Специалисты проведут анализ предоставленных данных и отберут образцы приборов резервного электропитания для лабораторных испытаний.

Если электронные устройства соответствуют всем установленным нормам, выдается разрешительная документация.

Поможем получить сертификат либо декларацию на товары, разработать и зарегистрировать ТУ, эксплуатационное руководство и паспорт на электрические приборы резервного электропитания. Уточнить нюансы по сертификации / декларированию электронных изделий можно у специалистов «МОС РСТ» онлайн или по телефону.

Консультации бесплатны!

2024-06-6
Шмелёва Анастасия
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Яговдик Мария
Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.