Сертификат на кулер
Кулер – это устройство, подающее питьевую воду. Они бывают напольными и настольными, электронными и компрессионными. Устройства используют для удобного предоставления воды в общественных местах, офисах, жилых домах. Чтобы беспрепятственно реализовывать их на территории России и стран ЕАЭС, требуются разрешительные документы. Разберем подробнее, как проходит оформление.
Нужен ли сертификат на кулер
Согласно законодательству РФ, требуется пройти процедуру обязательного подтверждения качества и безопасности продукции. На него оформляют сертификат соответствия, подвергая проверкам с учетом технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС):
- ТР ТС 004/2011 (содержит сведения о безопасности низковольтного оборудования);
- ТР ТС 020/2011 (включает информацию об электромагнитной совместимости).
В лабораторных условиях оценивают несколько показателей:
- потребляемая мощность и ток;
- влагостойкость;
- класс защиты от поражения электрическим током;
- динамические перегрузки по напряжению;
- устойчивость к электростатическим разрядам, радиочастотному электромагнитному полю;
- помехоустойчивость.
По результатам составляют протокол испытаний, на основании которого выдают разрешительный документ. Сертификацию серийного выпуска проводят по схеме 1с. Если речь идет о партии, то выбирают схему 3с, а если о единичном изделии, то 4с. Максимальный срок действия на серию составляет 5 лет, а на партию не устанавливается.
Каждый год необходимо планово проходить инспекционный контроль (ИК) на серийно выпускаемую продукцию (если оформление более чем на 12 месяцев). При этом составляют протокол испытаний или акт анализа. Главная задача ИК – убедиться, что товар соответствует обязательным требованиям. Если по результатам проверок оказывается, что качество ухудшилось, возможна приостановка или аннулирование разрешительного документа.
Также, на кулер может быть оформлена декларация о соответствии по ТР ЕАЭС 037/2016. Он содержит сведения об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники. К химическим элементам, по которым проверяются допустимые уровни, относят: ртуть, свинец, кадмий, дифенилы, дифенилэфиры. Возможные схемы декларирования: 1д, 2д, 3д, 4д и 6д. Срок документа на серию составляет не более 5 лет, а на партию не устанавливается.
Преимущества добровольной сертификации
После получения обязательных документов многие оформляют добровольный сертификат на кулер. При этом организация сама решает, какие параметры будут проверяться в лабораторных условиях. Главная цель – удостовериться в том, что качество товара соответствует нормативному документу (ГОСТ или ТУ). Несмотря на добровольность получения, большинство организаций идут на этот шаг. Среди главных достоинств отмечают:
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение репутации организации;
- возможность победы в закупках, тендерах (44-ФЗ, 288-ФЗ).
Максимальный срок действия – 3 года.
Перечень дополнительных документов
Поскольку кулер контактирует с пищей, требуется оформить экспертное заключение. Это официальный документ, подтверждающий, что товар соответствует строгим стандартам безопасности и качества, которые установлены санитарно-эпидемиологическими требованиями.
При производстве товаров на территории РФ необходима разработка нормативно-технической документации (НТД). При отсутствии ГОСТ составляют технические условия (ТУ) с последующей регистрацией. ТУ вносят в единый федеральный реестр.
Следующий шаг – разработка руководства по эксплуатации (РЭ), инструкций, паспортов, регистрация штрих-кода и маркировка. Знак ЕАС разрешено наносить после завершения процедуры подтверждения соответствия, при наличии положительных результатов сертификации. В ТР ТС есть необходимые требования к маркировке: информация о продукте, изготовителе, условиях эксплуатации.
Дополнительно необходимо получить сертификат ИСО 9001. Его выдают по результатам экспертной проверки. Он гарантирует, что система менеджмента соответствует международному стандарту. Среди достоинств, которые получает компания: возможность систематизировать производство, побеждать в государственных тендерах, улучшить качество товара.
Какие требуются документы, этапы процедуры
Чтобы пройти сертификацию, требуется представить сотруднику центра заранее собранный пакет документов. В него входят:
- реквизиты, копии устава;
- нормативная документация (НТД), по которой выпускают товар (для РФ производителей);
- типовые образцы для лабораторных исследований;
- эксплуатационные документы (в частности, паспорта, руководства, инструкции);
- сведения о товаре;
- договор уполномоченного лица (ДУЛ);
- копия контракта на поставку (если планируется импорт).
Чтобы пройти сертификацию, рекомендуется сразу обратиться за помощью к специалистам Центра. Благодаря этому, удается сэкономить время, упростить процесс. Он состоит из 5 главных этапов:
- Подача заявки, собранного пакета (с проверкой на подлинность и анализом).
- Выбор схемы с последующим проведением испытаний в лабораторных условиях.
- Выезд эксперта на производство (если требуется согласно выбранной схеме).
- Принятие решения о выдаче разрешительного документа (по итогам).
- Регистрация, предоставление заявителю.
Сотрудники центра осведомлены обо всех требованиях законодательства. Готовый документ оперативно отправляют по регионам страны. Для получения бесплатной консультации можно позвонить по указанному номеру или заказать обратный звонок онлайн.