Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на адаптер

Сертификат на адаптерАдаптеры переменного тока — это устройства, которые обеспечивают питание различных приборов, не оснащенных встроенными компонентами для преобразования сетевого напряжения. Они выполняют роль посредника между электрической сетью и потребителем, преобразуя переменное напряжение в параметры, подходящие для работы конкретного устройства.

Чтобы правильно определить необходимость и форму подтверждения соответствия изделия, важно точно классифицировать его по названию, назначению и области применения. Также обязательными параметрами являются код ТН ВЭД 8504 40 300 8 и код ОКПД 2 — 27.11.50, которые позволяют отнести адаптер к нужной категории продукции.

В странах ЕАЭС продажа адаптеров возможна только при наличии соответствующих разрешительных документов. Эти разрешения подтверждают, что изделие соответствует законодательным требованиям, обеспечивает безопасность и качество эксплуатации. Отсутствие разрешений может повлечь за собой штрафы, изъятие товаров, другие санкции за несоблюдение законодательных норм.

Нужен ли сертификат на адаптер

Прежде чем устройства попадут на рынок, они должны пройти сертификацию в соответствии с техрегламентами Таможенного союза (ТР ТС), которые устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам:

  • ТР ТС 004/2011 — регламентирует требования безопасности для низковольтного оборудования, обеспечивая защиту от поражения электрическим током, перегрева, других опасностей при подключении устройств к сети;
  • ТР ТС 020/2011 — определяет нормы электромагнитной совместимости, контролируя уровень электромагнитных помех, а также устойчивость оборудования к воздействию электромагнитных полей, чтобы устройства не нарушали работу других приборов и оставались стабильными в условиях электромагнитных воздействий.

Помимо этих регламентов, для адаптеров требуется оформление декларации о соответствии (ДС) по требованиям ТР ЕАЭС 037/2016. Этот регламент ограничивает содержание опасных химических веществ, чтобы снизить их воздействие на здоровье, окружающую среду.

Декларирование и сертификация — два разных процесса подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов.

  1. Декларирование осуществляется заявителем, которым может быть производитель или импортер. Заявитель анализирует техническую документацию, определяет требования к устройству, организует проведение испытаний и регистрирует декларацию. Декларация о соответствии может быть оформлена по разным схемам: 1Д, 2Д, 3Д, 4Д, 6Д — схемы различаются по сложности и условиям оформления ДС в зависимости от серийного выпуска или разовой партии товара. Срок действия декларации: для серийного выпуска — до 5 лет, для партийного — не ограничивается.
  2. Сертификация — это процесс, проводимый независимым органом по сертификации (ОСП). ОСП анализирует техническую документацию, проводит идентификацию изделия, организует испытания и проверяет безопасность устройства. При серийном выпуске (1С) также проводится проверка производства, чтобы убедиться, что предприятие стабильно выпускает продукцию, соответствующую требованиям безопасности. Срок действия сертификата не превышает 5 лет. На производство партии товара (3С, 4С) период действия документа не установлен.

Для успешного прохождения сертификации важно предоставить в ОСП полный комплект достоверных данных о товаре, включая результаты испытаний, техническую документацию. Неполные или ошибочные данные могут стать основанием для отказа в выдаче разрешения.

Лабораторные испытания

Проверка адаптера в лаборатории обязательна при любом виде подтверждения соответствия, а также в зависимости от требований ТР ТС определяются параметры и методы испытаний.

При сертификации продукция должна проходить тестирование в аккредитованных испытательных лабораториях (ИЛ). Проверить статус аккредитации и область компетенции ИЛ можно в реестре ФСА, что гарантирует надежность, соответствие лаборатории стандартам испытаний.

Чтобы провести испытания, производитель или импортер должны предоставить образцы изделия. Если товар ввозится из-за рубежа, потребуется письмо на ввоз образцов от аккредитованной лаборатории. В письме указываются:

  • наименование товара;
  • количество образцов, необходимое для проведения испытаний.

Итоги лабораторных экспертиз фиксируются в протоколе испытаний (ПИ), оформленном в соответствии с ГОСТ Р 58973-2020 и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Основные требования к оформлению ПИ включают:

  • юридический адрес и адрес, где непосредственно проводятся испытания;
  • информацию об образце (название, описание);
  • перечень использованных методов и оборудования;
  • результаты проведенных испытаний.

Для серийной продукции, помимо ПИ, требуется проведение анализа состояния производства (АСП). Результаты АСП отражают, соблюдаются ли на производстве условия для стабильного выпуска продукции, соответствующей нормам безопасности. Данные АСП (номер документа, имя эксперта-аудитора) включаются в сертификат соответствия и регистрируются в реестре при сертификации.

АСП охватывает несколько направлений оценки, среди которых:

  • техническая документация: наличие документации на изделие и процессы, включая технические условия (ТУ), стандарты организации (СТО), технологические карты, чертежи и схемы;
  • контроль качества: процедуры входного, выходного контроля, включая перечень контролируемых параметров, частоту и ответственных лиц;
  • процедуры работы с несоответствиями: документированные процедуры для обработки претензий, жалоб, рекламаций;
  • документация на оборудование: инструкции по эксплуатации, график ремонта, технического обслуживания, в том числе калибровка измерительных приборов и соблюдение процедуры поверки.

Недостатки в документации — частая причина задержек при проведении АСП. Поэтому рекомендуется заранее подготовить полный комплект документов. Эксперты центра могут помочь в подготовке, проверке документов, чтобы избежать возможных препятствий при получении сертификата на серию.

Добровольная сертификация адаптеров

После получения обязательных документов предприниматель может приступить к оформлению добровольного сертификата соответствия (ДСС). Этот сертификат позволяет производителю подчеркнуть ключевые характеристики своей продукции, выбрав параметры по техническим условиям (ТУ), стандартам организации (СТО) или государственным стандартам, таким как, например, ГОСТ 30988.2.5-2003, подтвердить их качество. Среди проверяемых свойств могут быть:

  • теплостойкость, огнестойкость и устойчивость к токам поверхностного разряда;
  • нагреваемость;
  • коррозиеустойчивость;
  • механическая прочность и другие характеристики.

Добровольный сертификат выдается сроком на три года после проведения оценочных мероприятий, включая лабораторные испытания. Заявитель может получить ДСС в любой системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте.

ДСС может подтверждать не только свойства товара, но и качество самого производства. Например, он подтвердит внедрение системы менеджмента на основе стандарта ИСО 9001 или интегрированной системы менеджмента, объединяющей несколько стандартов (14001, 45001).

Эксперты центра оказывают всестороннюю поддержку в оформлении ДСС и сопутствующих документов для вашего бизнеса.

  1. Сертификат происхождения — подтверждает страну происхождения товара, что важно при экспорте.
  2. Регистрация товарного знака — защищает уникальность бренда, обеспечивая юридическую защиту и повышая узнаваемость на рынке.
  3. Присвоение штрих-кодов — облегчает идентификацию товаров для учёта, продажи.
  4. Создание этикетки и маркировки — разработка дизайна и соответствие необходимым требованиям для правильной подачи продукта.

Добровольная сертификация помогает выделить продукцию среди конкурентов, укрепить доверие потребителей, увеличить продажи, а также служит подтверждением высокого качества, предоставляя бизнесу значительные преимущества на рынке.

Необходимые документы для сертификации адаптеров

Для получения разрешения заявитель должен подготовить и предоставить следующее:

  • ИНН, ОГРН, реквизиты организации, включая уставные данные;
  • ГОСТ или ТУ, по которым изготавливается устройство;
  • описание оборудования, включающее наименование, модель, тип, основные характеристики;
  • договор поставки, сопроводительные документы для импортной продукции, такие как спецификации, товарные накладные.

В процессе подготовки могут потребоваться дополнительные сведения. Эксперты предоставят полный перечень необходимых документов во время консультации.

Порядок сертификации адаптеров

Процедура оформления разрешения состоит из ряда шагов.

  1. Обращение в центр. На этом этапе определяется область сертификации и требования для оформления необходимых разрешений.
  2. Анализ информации. Проводится тщательная проверка характеристик продукции, что помогает выбрать наиболее подходящую схему сертификации.
  3. Подготовка технической документации. Разрабатываются документы, подтверждающие соответствие товара установленным стандартам.
  4. Оценка безопасности. Проводится тестирование образцов, анализ условий серийного производства.
  5. Оформление результатов. На основе проведенных исследований составляется ПИ, который служит основанием для получения разрешения.

После завершения экспертиз и получения полного комплекта документов оформляется разрешение, а информация о нем вносится в реестр ФСА.

Как получить сертификат на адаптер

Отсутствие необходимых разрешений может повлечь за собой серьезные последствия для бизнеса. К числу возможных санкций относятся:

  • штрафы до 1 миллиона рублей — за отсутствие разрешений или нарушение нормативных требований;
  • конфискация товаров на границе — без соответствующих документов товары могут быть задержаны и изъяты на таможне;
  • задержки при прохождении таможенного контроля — отсутствие необходимых разрешений может привести к длительным задержкам на границе, что негативно скажется на сроках поставок;
  • приостановка производства на срок до 90 дней — если производство не соответствует установленным требованиям безопасности или другим стандартам, оно может быть приостановлено, что также приведет к убыткам.

Чтобы избежать таких рисков, обратитесь в Центр «МОС РСТ». Мы предлагаем профессиональное сопровождение на каждом этапе получения разрешений, начиная от консультации и до получения необходимых разрешений для выхода на рынок. Эксперты  помогут пройти весь процесс без задержек и проблем, обеспечив соответствие нормативным требованиям.

Заполните заявку на нашем сайте и получите бесплатную консультацию!

2024-11-27
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.