Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификация мебели

Мебель – целая группа изделий, которые используют для обстановки жилых и общественных помещений. Среди используемых материалов для ее изготовления отмечают натуральную древесину, стекло, пластик, металл, ДСП, ДВП, природный и искусственный камень. По функциональному признаку она бывает для хранения, отдыха, работы и приема пищи. По эксплуатационному назначению различают следующие виды:

  • для лабораторий;
  • для гостиниц;
  • для учебных заведений;
  • для предприятий общественного питания;
  • для учреждений культуры;
  • для читальных залов;
  • для предприятий бытового обслуживания (к примеру, салонов красоты);
  • для административных помещений.

На рынке представлен большой ассортимент корпусных и мягких изделий. К ним относятся: шкафы, тумбы, полки, стеллажи, столы, стулья, диваны, кровати и ряд других товаров. Предусмотрена обязательная сертификация мебели всех перечисленных видов. Ее прохождение является официальным подтверждением того, что продукция полностью соответствует установленным требованиям со стороны законодательства. Специалисты центра «МОС РСТ» подробно расскажут, как получить документ.

Законодательная база

Оценка качества разных типов товара на территории стран ЕАЭС – обязательная процедура. Каждому предпринимателю, чья профессиональная деятельность связана с ее производством и реализацией, необходимо пройти процедуру оценки ее соответствия установленным требования. Ее безопасность регулирует Технический регламент Таможенного союза 025/2012. Стоит отметить, что под действие нормативного акта не попадают антикварные и бывшие в употреблении изделия.

Оценка соответствия осуществляется в форме декларирования или сертификации (зависит от возраста потребителя). Сертификат на мебель выдают только в том случае, если она предназначена для детей (к примеру, при использовании в дошкольных учреждениях и учебных заведениях). Второй тип (декларацию) оформляют в остальных случаях. Все предприниматели, проигнорировавшие требования законодательства, подвержены административной ответственности. Первый раз на нарушителя накладывается штраф, а при повторных нарушениях – конфискуют продукцию (останавливают производство).

Сертификация может проходить по различным схемам (схемы 1с и 2с предназначены для серийной продукции, а 3с – для партии). При декларировании применяют схемы 1д, 3д и 6д для серийной продукции, а 2д и 4д – для партии.

Чтобы получить разрешительный документ, изделие проверяют по ряду параметров в лабораторных условиях. Во-первых, исследуют механическую безопасность, устанавливают уровень прочности и жесткости. Во-вторых, проверяют выделения токсичных веществ (с целью исключения отрицательного влияния на здоровье). Если встроено электротехническое оборудование, то осуществляют проверку способности накапливать вредное статическое электричество. После этого составляют протокол испытаний и на его основании принимают решение о выдаче разрешительного документа. Изделиям с мягкой обивкой требуется проведение противопожарных испытаний (требуется получить только протокол).

В добровольном порядке можно оформить экспертное заключение. Документ является заменой недействующих  гигиенических сертификатов на мебель. Он подтверждает соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Его выдача осуществляется Роспотребнадзором и территориальными управлениями.

Дополнительно можно пройти добровольную сертификацию мебели. Процедура позволяет выгодно выделить определенные качества товара (каких именно, выбирает сама организация-заявитель). Несмотря на добровольность получения, организация получает существенное количество преимуществ и бонусов.

  1. Создание положительного образа бренда.
  2. Повышение лояльности со стороны надзорных органов.
  3. Повышение спроса и интереса потенциальных потребителей к продукту.
  4. Увеличение объемов продаж.
  5. Возможность заключать крупные контракты.
  6. Повышенные шансы на победу при участии в тендерах.

Максимальный срок действия добровольного сертификата соответствия на мебель – 3 года. При оформлении на срок более 1 года требуется инспекционный контроль. Если его не пройти, будет аннулирование или приостановление срока действия документа.

Что необходимо для прохождения процедуры

Чтобы получить сертификат на мебель с помощью ЦС «МОС РСТ» необходимо предоставить подготовленный пакет, который состоит из:

  • заявки установленного образца;
  • банковские реквизиты, копии свидетельств ИНН и ОГРН организации;
  • типовых образцов товара для проведения испытаний в условиях лаборатории;
  • нормативно-технической документации (ГОСТ или ТУ), в соответствии с которой был выпущен товар;
  • договор уполномоченного лица или контракт на поставку (если планируется осуществлять импорт).

При оформлении добровольного сертификата качества на мебель перечень немного отличается. Уточнить подробности можно у квалифицированных сотрудников центра.

Этапы оформления

Процедура сертификации мебели проходит по определенному алгоритму.

  1. Подача письменной заявки и собранного пакета.
  2. Выбор схемы контроля и отбор образцов, которые подлежат оценке.
  3. Проведение анализа образцов аккредитованной испытательной лабораторией.
  4. Выезд на производство (если это задумано выбранной схемой сертификации, декларирование это не предусматривает).
  5. Получение протоколов испытаний на основании результатов анализа.
  6. Принятие решения о возможности выдачи документа.
  7. Оформление, регистрация и выдача сертификата фирме-заявителю (в случае положительного решения).

Преимущества обращения в ЦС «МОС РСТ»

Центр «МОС РСТ» уже долгие годы оказывает содействие в оформлении различных разрешительных документов всем организациям-заявителям (вне зависимости от основного вида деятельности). Наши опытные специалисты помогут получить сертификаты и декларации, оформленные в соответствии с установленными требованиями законодательства, в оптимальные сроки. На каждом этапе предусмотрена поддержка (как юридическая, так и информационная). Мы тесно сотрудничаем с ведущими лабораторными центрами. Чтобы получить бесплатные консультации от экспертов, достаточно позвонить по указанным телефонам или воспользоваться формой обратной связи. Мы ждем ваших заявок!

Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Какая форма подтверждения соответствия?

Мебель, которая поступает в продажу в ЕАЭС, должна соответствовать требованиям безопасности профильного нормативного акта – ТР ТС 025/2012.

Указанным техрегламентом предусмотрено две формы оценки соответствия. Это:

  • сертификация — предусмотрена для изделий, которые выпускаются для использования детьми;
  • декларирование — процедура применима для остальных видов изделий, которые попадают под действие норматива.

Чтобы получить разрешительный документ, нужно успешно пройти исследования в лабораторных условиях и производственный контроль, если выбранная схема его предусматривает. Легитимность оформленного сертификата/декларации подтверждается включением его в единый реестр ФСА.

Схемы сертификации и декларирования

Оценка соответствия мебели по регламенту ТР ТС 025/2012 предусмотрена в двух формах, выбор которой зависит от возрастной категории пользователя.

Для детской мебели проводится обязательная сертификация с использованием следующих схем:

  • 1с, 2с — для серийно-выпускаемой мебельных изделий;
  • для партии – 3с.

Декларирование предусмотрено в отношении предметов мебели, предназначенных для взрослых:

  • по 2д или 4д — для разовой поставки товара;
  • для серии – 1д, 3д или 6д (последняя предполагает предоставление сертификата СМК).

Заявитель самостоятельно выбирает подходящий вариант, но обязательно с учетом требований регламента, типа и условий выпуска изделия.

Нужна ли проверка соответствия?

При условии, что мебель попадает под действие технического регламента, подтверждение соответствия его требованиям – обязательная процедура.

Регламентом предусмотрено две формы оценочной процедуры – декларирование и сертификация. Сертификат оформляют для предметов мебели, предназначенных для использования детьми. На остальные изделия регистрируется декларация.

Без присутствия разрешительного документа организация продаж невозможна. Предприниматель не сможет производить, ввозить импортную продукцию и реализовывать ее на территории ЕАЭС.

Кроме того, для мебели дополнительно организуется добровольная проверка качественных характеристик. Она позволяет доказать, что отдельные параметры изделия соответствуют требованиям профильных ГОСТов или ТУ.

Какая ответственность за нарушения?

Если производитель, импортер, продавец организуют реализацию продукции без наличия разрешительной документации, их привлекают к ответственности на основании норм, описанных в КоАП РФ.

В частности, при фиксировании нарушений предпринимателя ожидают следующие меры наказания:

  • конфискация товара — применяется по отношению ко всему объему продукции, который реализуется без разрешительного документа;
  • выплата штрафа — размер устанавливается исходя из степени вины предпринимателя, стоимости продукции, которая продавалась без сертификата или декларации, прочих факторов (для юридических лиц сумма может достигать от 300 тыс. рублей);
  • приостановление деятельности компании до 3 месяцев.

Какие нужно предоставить документы?

Для оценки соответствия мебельной продукции предприниматель должен предоставить:

  • копии регистрационных свидетельств (ОГРН, ИНН);
  • нормативные документы, по которым организовано производство товара, — ГОСТ/ТУ/СТО;
  • сертификат СМК (при наличии);
  • документация на занимаемые производственные помещения (выписка о праве собственности/договор аренды);
  • протокол испытаний товара (если есть);
  • данные о производителе;
  • контракт на поставку, инвойс, договор уполномоченного лица (для импортной продукции);
  • описание заявленного ассортимента.

Формирования точного перечня необходимой документации происходит после рассмотрения заявки и анализа предоставленных данных.

Остались вопросы?
Галкина Евгения
Skype: egalkina_2
ICQ: 711385035

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.