Сертификат на картриджи

Почему не нужен сертификат на картриджи?
Обязательное декларирование или сертификация картриджей не предусматриваются законодательно. Товар реализуется с кодом ТН ВЭД 8443 99 900 0, кодом ОКПД 2 28.23.25.000, и не относится к объектам регулирования:
- техрегламентов ЕАЭС/ТР ТС;
- Постановления Правительства № 2425;
- Решения КТС № 299.
Производитель / дистрибьютор вправе начинать продажу расходников без разрешительной документации. Подтвердить, что таковая не требуется, предприниматели вправе с помощью отказного письма (ОП). Это официальное разъяснение, в котором обозначено, что конкретная продукция не обозначена в сертификационных перечнях и не подлежит оценке безопасности.
Фирмы и ИП используют такое письмо для предоставления органам ФТС при таможенном оформлении поставок, для демонстрации бизнес-партнерам и контролирующим органам. ОП помогает быстро решать спорные ситуации.
Одно ОП выдается сразу на несколько товарных позиций, представленных в ассортименте предприятия. Письмо предоставляется бессрочно и остается актуальным до внесения в законодательство изменений.
Выдача ОП не предусматривает экспертиз образцов в лаборатории. Заявитель предоставляет заявку и технические / сопроводительные документы на товар. На основании оценки этой информации эксперты сертификационного органа проверяют код ТН ВЭД на изделия и делают вывод, что они не подлежат обязательной проверки безопасности.
Справка. На чернила для картриджей предусмотрено обязательное оформление паспорта безопасности и свидетельства о гос. регистрации (СГР). Лазерные и струйные принтеры, МФУ, для которых предназначены расходники, подлежат обязательной сертификации и декларированию по ТР ТС/ТР ЕАЭС.
Нормативно-техническая документация на картриджи
Согласно законодательству, у российских изготовителей должна иметься нормативно-техническая документация (НТД), в которой определяется, какой должна быть продукция. В РФ имеется действующий ГОСТ 21776-87, посвященный печатающим устройствам. Однако для производства современных технических средств необходимы значительные дополнения. Картриджи по этому ГОСТ производить нельзя. По этой причине в большинстве случаев производители работают не по ГОСТ, а по собственным, персонифицированным стандартам – техническим условиям (ТУ).
В ТУ включается такая информация, как:
- технические характеристики товара;
- конструкция;
- нормы экологической безопасности;
- правила приемки и испытаний;
- маркирование и упаковка;
- правила использования;
- гарантии изготовителя.
ТУ составляет само предприятие или сторонние эксперты. Стандарт утверждает, вводя в работу, генеральный директор организации.
На добровольной основе владелец ТУ вправе провести их регистрацию с внесением данных о документе в федеральный электронный реестр, который ведется по ГОСТ Р 1.18-2018.
Этот шаг обеспечит экспертную проверку текста ТУ и закрепит юридически права собственности владельца документа.
Дополнительно на расходники для принтеров составляется технический паспорт, в котором описывают технические характеристики устройств, сведения об их совместимости с теми или иными марками оргтехники, требования к применяемым красящим веществам, срок службы и т. д.
Добровольная сертификация картриджей
Поскольку ОП не удостоверяет никаких свойств расходников, то не помогает владельцу в укреплении конкурентоспособности продукции. Поэтому предприятия не ограничиваются получением ОП, а дополнительно оформляют добровольный сертификат на картриджи. Это официальный документ, который подтверждает свойства продукции, выбранные заявителем, например:
- прочность корпуса;
- влагозащита;
- ресурс службы;
- возможность повторного использования;
- параметры печати и т. д.
Сертификатом подтверждается, что продукция отвечает нормативам из ГОСТ или ТУ предприятия. Документ предоставляется на срок 1 или 3 года.
Производители дополнительно получают сертификат ИСО 9001 на выстроенную в компании модель управления. Это подтверждение, что менеджмент организован в соответствии со стандартом ИСО, предприятие обеспечивает контроль качества товара. Документ оформляется также на 3 года.
После получения сертификата предприятие вправе ставить на продукции знак добровольной системы, в которой была проведена оценка. Проверки соответствия помогают фирмам и ИП выделяться на рынке, увеличивать сбыт, осваивать новые направления продаж.
Чтобы торговать расходниками в розницу, предприятию нужно нанести на каждую товарную единицу штрихкод. Для закрепления прав собственности на бренд компании и ИП регистрируют товарный знак.
Обратите внимание. Зарегистрированный товарный знак позволит защитить фирменное обозначение от использования конкурентами. Свидетельство на товарный знак, выданное после регистрации, поможет отстоять интересы компании-держателя в суде и получить компенсацию за несанкционированное использование бренда.
Правила утилизации картриджей
Расходники для принтера являются отходами оргтехники, которые после использования списываются с баланса компании и направляются на утилизацию. Поведение утилизации – прерогатива специализированных организаций, обладающих лицензией. Списание товарно-материальных ценностей не требует наличия специальных разрешений и проводится либо силами самого предприятия, либо с помощью специализированного центра.
Чтобы списать расходники с баланса, фирмы и ИП организуют техническую экспертизу, направленную на оценку работоспособности техники. По итогам проверки составляется специальный акт, заключение эксперта.
Для законного списания картриджей своими силами, компания должна иметь в штате хотя бы одного сотрудника, который имеет среднее или высшее образование по профилю, а также каждый год проходит курсы повышения квалификации с выдачей заявления установленного образца. При необходимости сертификационный центр «МОС РСТ» поможет в прохождении таких курсов и получении удостоверения о повышении квалификации.
Появились вопросы? Обратитесь в центр сертификации «МОС РСТ», и получите помощь в оценке соответствия расходников для оргтехники, организации их списания и утилизации после использования.