Сертификат на принтер
Принтер – вид оргтехники, при помощи которой распечатывают документацию, фотографии, рисунки. Благодаря современным 3D-принтерам создают объемные объекты, например, в пищевой промышленности.
Устройства подключаются к компьютерам и электричеству, поэтому представляют угрозу для здоровья потребителей. Чтобы на законных основаниях выпускать оборудование в обращение на территории ЕАЭС, необходимо документально подтвердить его безопасность.
Нужен ли сертификат на принтер
Офисные печатные устройства (код ТН ВЭД из 8443, код ОКПД2 26.20.16, 28.99.13.000) подлежат обязательной оценке по трем техническим регламентам Таможенного союза:
- ТР ТС 004/2011 – устанавливает требования к низковольтным приборам;
- ТР ТС 020/2011 – регулирует электромагнитную совместимость техники;
- ТР ЕАЭС 037/2016 – содержит нормы применения в электрооборудовании опасных элементов.
На бытовую офисную технику по первым двум ТР ТС оформляется сертификат, по третьему – декларация. Но по желанию заявителя декларирование разрешается заменить сертификацией. В этом случае регистрируется один разрешительный документ о соответствии трем тех. регламентам. Промышленные принтеры по требованиям всех ТР ТС декларируют.
Обратите внимание, что вышедшую из строя технику необходимо списать с баланса предприятия и утилизировать. Списание проводят сотрудники компании, утилизацию оборудования – только лицензированные организации.
Для самостоятельного списания оргтехники в организации должен быть специалист со средним или высшим профильным образованием, который должен проходить ежегодные курсы повышения квалификации, подтвержденные удостоверением установленного образца. Окажем помощь в прохождении таких курсов. Стоит отметить, что в этом случае организации не могут оформить добровольные сертификаты на оказание услуг по списанию, так как для этого нужно быть специализированным центром.
3D-принтеры (код ТН ВЭД из 8477, код ОКПД2 28.96.10), используемые в пищевой промышленности, в соответствии с Решением КТС № 299 от 28.05.2010 требуют санитарно-эпидемиологического контроля. В результате процедуры оформляется экспертное заключение. Оно подтверждает гигиеничность оборудования, контактирующего с пищей.
На смазки, используемые в оборудовании, может понадобиться пищевой допуск:
- EAC FM Н1 – получают на масла и смазки, которые случайно могут контактировать с продуктами питания;
- EAC FM Н2 – получают на смазочные материалы, контакт которых с продуктами исключен;
- EAC FM H3 – получают на смазки, непосредственно контактирующие с продовольствием.
Чтобы организовать экспорт / реэкспорт 3D-принтеров, нужно получить заключение ФСВТС. Оно исключает или подтверждает военное назначение устройств.
Иногда таможенный брокер требует заключения ФСВТС при импорте 3D-принтеров. Это объясняется несовершенством систем, которыми пользуются сотрудники таможни. За 2023-2024 года не было оформлено ни одного заключения на импортируемые 3D-принтеры под кодом ТН ВЭД 8477. Если же у вас такая ситуация произошла, обращайтесь. Поможем разобраться.
На любой вид продукции у российских изготовителей должен быть нормативный документ, регламентирующий производство. Предприятие вправе организовать выпуск устройств по ГОСТу. Но если товар соответствует не всем требованиям стандарта, то необходимо разработать технические условия (ТУ). Использование ТУ позволяет расширить модельный ряд принтеров, выпускаемых производителем. Чтобы защитить права на норматив, проводят его регистрацию в едином федеральном реестре.
В обязанности изготовителя также входит разработка эксплуатационной документации: технических паспортов, руководств по эксплуатации или инструкций по установке.
Необходимые для сертификации документы
Для сертификации / декларирования принтеров необходимо подать заявку и предоставить:
- учредительные документы заявителя;
- ГОСТ или ТУ (для производителей из РФ);
- эксплуатационную документацию;
- договор уполномоченного лица (ДУЛ);
- контракт или товаросопроводительную документацию (на партию изделий).
Для оформления деклараций у заявителя должна быть квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Порядок сертификации принтера
Сертификационная процедура начинается с подбора схемы оценки. Например, серийную бытовую оргтехнику по ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011 сертифицируют по схеме 1с, партию – по схеме 3с, единичное устройство – по схеме 4с.
Декларирование по ТР ЕАЭС 037/2016 проводят по схемам 1д, 3д, 6д для серии и по схемам 2д, 4д для партии. При выборе схем для оформления декларации также учитывают статус испытательной лаборатории, в которой будет проходить экспертиза образцов, и наличие сертификата на внедренную на производстве систему менеджмента качества (СМК).
Обязательный этап сертификации / декларирования – испытания образцов. Изделия проверяют на соответствие всем нормам, указанным в тех. регламентах. Например, эксперты оценивают:
- защиту от ударов электротоком;
- надежность изоляционных материалов;
- износостойкость;
- помехоустойчивость;
- воздействие на работу другой электротехники;
- содержание ртути, цинка и иных опасных элементов.
По каждому регламенту составляются отдельные протоколы испытаний (ПИ). Если продукция соответствует всем требованиям безопасности, то разрешительная документация регистрируется в реестре. Сертификат на принтеры выдает аккредитованный орган по сертификации. Декларацию оформляет заявитель.
Разрешительные документы на серийные товары действуют до 5 лет, при этом на производстве ежегодно проводится инспекционный контроль. На партию продукции срок действия сертификатов / деклараций не устанавливается.
Добровольная сертификация принтера
Добровольная сертификация оргтехники проводится после получения разрешительной документации. Процедура подтверждает качество устройств на их соответствие ГОСТу / ТУ. Параметры для проверки оборудования выбирает заявитель, ориентируясь на запросы потребителей.
Наличие добровольного сертификата качества дает право маркировать продукцию знаком системы добровольной сертификации (СДС), вызывает доверие покупателей, способствует повышению продаж, позволяет участвовать в тендерах и гос. закупках.
В СДС оформляют и сертификат ИСО 9001, подтверждающий, что внедренная на производстве СМК соответствует стандарту. Такой документ повышает интерес к компании со сторону деловых партнеров, так как гарантирует качество выпускаемых товаров.
Выдачей добровольных сертификатов занимаются аккредитованные в СДС органы. Срок действия документов составляет не более 3 лет.
Делегируйте оформление сертификатов на принтер специалистам центра «МОС РСТ». Поможем получить обязательную и добровольную документацию, разработать норматив на производство, провести штрихкодирование. Консультируем бесплатно. Обращайтесь!