Со стороны некоторых организаторов закупок и некоторых правообладателей добровольных систем сертификации выявлены факты многочисленных мошеннических действий.
Оформление документа у конкретного исполнителя является незаконным, поскольку может приводить к необоснованному ограничению конкуренции и созданию преимуществ для отдельных лиц, являющихся правообладателями систем добровольной сертификации, указанных в конкурсной документации. Перед совершением оплаты за оформление сертификата настоятельно рекомендуем сделать следующее:- Проверить состоятельность закупки, созвонившись с организаторами закупки не по номерам указанным в закупке, а по номерам из достоверных источников (Яндекс.Карты, 2Гис);
- Проверить правомочность требований по оформлению сертификата в конкретной системе сертификации, т.к. в соответствии с ФЗ № 44 данные действия противоречат требованиям ФАС;
- Проверить аккредитацию добровольной системы аккредитации в которой оформляется данный сертификат (исполнитель должен предоставить аттестат аккредитации);
Центр по сертификации "МОС РСТ" предлагает альтернативный вариант оформления в аккредитованной системе сертификации в соответствии с государственными стандартами. Мы предлагаем оформление сертификата оценки опыта деловой репутации. Проверить аккредитацию нашей системы сертификации вы можете по ссылке на федеральном ресурсе (по номеру № РОСС RU.З2028.04ЕАС1). Оформление сертификата соответствия происходит исключительно по желанию заказчика. Сертификат соответствия оформляется сроком действия 1 год и в течении всего срока действия держатель сертификата может участвовать в неограниченном количестве закупок.
Центр по сертификации "МОС РСТ" не представляет интересов конкретной тендерной площадки и конкретного организатора закупки в целях извлечения прибыли, а так же не прописывает в тендерной документации свою аккредитованную систему сертификации, что является нарушением требований ФАС.
Действующее законодательство РФ оставляет организаторам конкурсных процедур право решать, какие документы нужны для участия в тендерах. Это означает, что помимо заявки, регистрационных свидетельств, финансовой отчетности предприятия и другой обязательной документации они могут запросить добровольные сертификаты. Такие официальные бумаги подтверждают положительную деловую репутацию фирмы, благонадежность организации как потенциального делового партнера, служат основанием для оценки профессионализма и квалификации претендента на роль поставщика товаров/услуг. Центр «МОС РСТ» поможет предприятиям разобраться, какие тендерные сертификаты необходимы в конкретном случае, и окажут содействие в их получении.
Документы для участия в тендере
Существует несколько разновидностей сертификатов, которые оформляют компании или ИП, для участия в конкурсных процедурах – закупках, торгах, тендерах, аукционах, котировках и т.д. Такие мероприятия по отбору поставщика организуются частными корпорациями или государственными структурами. Часто заказчики процедуры в перечень разрешительных документов для участия в тендерах включают такого рода документацию, без которой шансы на участие значительно сокращаются. Ниже рассмотрим несколько из них.Сертификат РПО
Удостоверяет, что компания входит в Реестр Проверенных Организаций, куда фирмы включаются по результатам оценки следующих показателей:- финансового положения;
- деловой репутации;
- экономических результатов деятельности;
- имущественного положения;
- отсутствия фактов банкротства или мошенничества.
Сертификат ФАБО
Он также относится к категории документов для участия в тендере и выдается по результатам оценки следующих аспектов деятельности фирмы:- даты ее основания;
- длительности работы в отрасли и достигнутых результатов;
- финансового состояния;
- базы имеющихся ресурсов;
- вероятности банкротства;
- отзывов клиентов и деловых партнеров;
- судебных разбирательств, в которых участвует компания, и т.д.
Сертификат СОРБ
Этот документ оформляется в рамках «Системы оценки российского бизнеса». Это информационная база, в которую включены необходимые сведения для отбора исполнителей по государственным и коммерческим контрактам. В процессе сертификации СОРБ оценке подлежат следующие параметры:- опыт работы в определенной отрасли;
- наличие лицензий, деклараций, свидетельств, иной документации;
- ресурсная база и финансовые результаты деятельности;
- опыт исполнения договоров;
- обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами;
- арбитражная практика;
- отзывы об организации со стороны клиентов, партнеров, СМИ и т.д.
Сертификат РДИ
По результатам сертификации организация включается в единую информационную базу – Реестр добросовестных исполнителей (РДИ). Это подтверждает следующие факты:- у фирмы имеется положительный опыт исполнения госзаказов;
- организация выполняет договорные обязательства в срок и в полном объеме;
- компания финансово стабильна и обладает необходимыми ресурсами (материально-техническими, трудовыми и т.д.) для выполнения поставленных задач.
Как получить тендерные сертификаты?
С помощью ЦС «МОС РСТ» алгоритм действий выстраивается следующим образом:- Клиент обращается в центр с заявкой. Специалисты предоставляют заказчикам бесплатные консультации о порядке оформления, рассчитывают стоимость и срок оказания услуги.
- Далее предприниматель предоставляют комплект необходимой документации, в том числе регистрационные свидетельства, устав, паспорта и подтверждения полномочий гендиректора и главного бухгалтера, штатное расписание и т.д.
- После чего проводится соответствующая проверка - делаются запросы в уполномоченные государственные инстанции: ФНС, ФССП, Верховный Суд, Прокуратуру и т.д., формируется заключение.
- При положительном результате проверки клиенту предоставляется надлежащим образом оформленный сертификат.
- Сертификат РДИ
- Сертфикат РПО
- Сертификат ФАБО
- Сертификат СОРБ (системы оценки российского бизнеса)
- Свидетельство РКОпп
- Сертификат Межрегиональной Ассоциации Надежных Исполнителей (МАНИ)
- Тендерный сертификат ФРАЮЛ (ФРАЮ)
- Экспертное заключение «ОРГТЕХГОТОВНОСТЬ»
- Аттестат соответствия «российский союз поставщиков»