Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на шезлонг

loungerК шезлонгам относятся специальные кресла с вытянутым вперед сиденьем, на котором человек может отдохнуть в положении полулежа. Изделия могут быть монолитными, складными и подвесными. Производят их чаще всего из пластика, дерева, текстилена, камня либо металла.

Шезлонги размещаются возле бассейнов, на террасе и балконе, используются как садовая мебель. Перед тем как наладить выпуск таких кресел в обращение, необходимо оформить декларацию или сертификат соответствия.

Вид разрешительного документа зависит от назначения лежака.

Нужен ли сертификат на шезлонг

Легкие кресла для отдыха, предназначенные для взрослых и детей, подлежат обязательной оценке соответствия по техническому регламенту ЕАЭС – ТР ТС 025/2012.

На шезлонг для взрослых, согласно регламенту, нужно зарегистрировать декларацию. Подтверждают безопасность подобного рода изделий по схемам:

  • 3д, 6д ‒ используются при оценке серийно изготавливаемых лежаков. Последняя схема используется только при наличии у бизнесмена сертификата СМК;
  • 4д ‒ подходит для декларирования партии кресел.

Внимание! По требованию ТР ТС 025/2012 исследования образцов мебельной продукции по перечисленным схемам необходимо проводить только в аккредитованных лабораториях.

Оформлять декларацию на мебельную продукцию необходимо по Решению Коллегии ЕЭК № 293. Если разрешительный документ не будет соответствовать установленной единой форме, его могут признать недействительным.

Для законной реализации детских шезлонгов в ЕАЭС нужно получить сертификат соответствия. Документ оформляется по схемам 1с (на серию, дополнительно проводится анализ состояния производства), 2с (на серию, обязательно наличие сертификата СМК) и 3с (на партию).

Период действия разрешительной документации на кресла-шезлонги для отдыха не превышает 5 лет. Код ТН ВЭД шезлонгов 9401, ОКПД2 31.09.

Лабораторные испытания мебельной продукции

Основанием для принятия декларации или сертификата соответствия на лежаки является протокол испытаний (ПИ). Документ формируется по результатам лабораторной экспертизы типовых образцов мебели. Проверяются следующие показатели безопасности:

  • механическая (устойчивость, статическую и ударную прочность, жесткость, деформируемость, долговечность и многое другое);
  • химическая и санитарно-гигиеническая;
  • пожарная, если обивка изделия имеет толщину не менее 2 см.

Более того, проверяют отсутствие выделения мебелью специфического запаха в помещение, а также уровень электростатической напряженности на поверхности шезлонга.

Справка! Оформляется ПИ по критериям ГОСТ Р 58973-2020. В этом стандарте прописано, какие сведения должны быть включены в протокол.

Составление ТУ для выпуска шезлонгов

В РФ изготовление кресел для отдыха нужно осуществлять по нормативно-технической документации. Это может быть гос.стандарт, например, ГОСТ 19917-2014, или технические условия (ТУ).

При производстве предметов мебели по ГОСТ нужно обязательно соответствовать его требованиям.

Если в национальный стандарт необходимо вносить изменения, то разрабатываются собственные ТУ, которые позволяют оперативно вводить товары в обращение. К тому же без нормативно-технического документа на шезлонги в регистрации разрешительной документации откажут.

По личной инициативе производитель может зарегистрировать тех. условия. После этой процедуры сведения о локальном акте вносятся в федеральный реестр ТУ (банк данных «Продукция России»).

Регистрация технических условий дает изготовителю возможность узаконить право на разработанный документ. Тем самым получится защитить ТУ от незаконного применения конкурентами.

Необходимая документация для сертификации шезлонга

Для регистрации декларации либо сертификата на шезлонги и иные для отдыха нужно собрать комплект документов. Среди них:

  • заявка;
  • сканы ОГРН / ИНН заявителя;
  • информация о мебели ‒ название, коды ТН ВЭД, описание конструкции, назначение, чертежи общего вида, в которых указываются функциональные и габаритные размеры, максимальная нагрузка;
  • протоколы испытаний (если имеются);
  • государственный стандарт или ТУ, по которому производится изделие;
  • образец этикетки;
  • сертификат ИСО (при наличии);
  • иные документы согласно ТР ТС.

Все необходимые документы эксперты «МОС РСТ» помогут вам подготовить для их использования при проведении процедур оценки соответствия.

Порядок подтверждения соответствия шезлонгов

Сертификация лежаков для отдыха проходит в несколько этапов и включает в себя:

  • направление заявки специалистам;
  • консультирование с экспертом по вопросам оценки соответствия мебели, подписание договора;
  • предоставление комплекта документов / разработку недостающих;
  • передачу образцов изделия в лабораторию на тестирования, по результатам которых формируется ПИ – протоколы испытаний;
  • регистрацию декларации или сертификата в соответствующем реестре;
  • выдачу документов заявителю.

Импортеру / производителю необходимо соответствующим образом промаркировать шезлонги. На этикетку наносится следующая информация согласно ТР ТС: название и модель мебели, назначение, знак обращения «ЕАС», страна производства, данные о поставщике/изготовителе, дата выпуска, срок службы.

Добровольная сертификация легких кресел для отдыха

В дополнение к обязательной разрешительной документации предприниматель вправе оформить добровольный сертификат на шезлонги в СДС – системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Росстандарте.

Подтверждается качество мебели в данном случае на соответствие положениям национального стандарта (ГОСТ) или ТУ.

Наличие документа позволяет:

  • повысить конкурентоспособность и доверие потребителей к выпускаемым товарам;
  • наносить знак качества СДС на упаковку;
  • увеличить объемы продаж;
  • участвовать в тендерах.

Действует добровольный сертификат на мебельную продукцию не более 3 лет.

Предприниматель по желанию вправе также получить сертификат ИСО 9001. Документ подтвердит эффективное использование системы менеджмента на производстве.

Чтобы оптимизировать внутренний учет продукции и начать сотрудничать с торговыми сетями, необходимо оформить и нанести на изделия штрих-коды.

Задать вопросы о сроках проведения и о цене за услуги сертификации можно экспертам центра «МОС РСТ» – просто заполните форму обратной связи на сайте.

Консультации бесплатные – обращайтесь!

2024-03-29
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.