Сертификат соответствия на стеллажи
Стеллажи представляют собой конструкцию, состоящую из нескольких ярусов настилов, предназначенную для хранения различных видов предметов. Их производят из разных материалов (дерева, пластика, металла и других), используют в быту, архивах, складах, офисах.
Такого рода изделия относят к корпусной мебели, в отношении которой требуется обязательное подтверждение соответствия установленным требованиям к безопасности и качеству.
Основные нюансы оценки стеллажей
На сегодняшний день сертификация стеллажей осуществляется в форме декларирования. Это означает, что производителю или продавцу этой группы товаров потребуется в обязательном порядке оформить на них декларацию соответствия. Такая необходимость закреплена в ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции».
Для того чтобы подтвердить соответствие изделий нормам ТР ТС 025, предъявляемым на законодательном уровне, предпринимателю понадобится предоставить в аккредитованную лабораторию их образцы для проведения экспертиз. Результаты испытаний формируются в протокол установленной формы.
В ходе экспертизы проводится оценка изделия в отношении следующих показателей:
- прочности;
- устойчивости;
- жесткости;
- деформируемости;
- уровня допустимой концентрации выделяемых в окружающую среду вредных соединений;
- присутствия специфического запаха;
Если в результате тестирования было определено, что данное оборудование является безопасным для использования — оформляется декларация ТР ТС. Это обязательный документ, который дает право его обладателю на законной основе выпускать мебельную продукцию, импортировать и реализовывать ее во всех государствах ЕАЭС.
При обнаружении контролирующими органами отсутствие или неправильное оформление обязательного документа, предпринимателю придется заплатить штраф. В некоторых случаях дополнительно могут конфисковать имеющиеся в наличии товары, а деятельность приостановить в принудительном порядке.
Намного проще предупредить наступление указанных событий, чем справляться с их последствиями. Для этого достаточно обратиться в сертификационный центр «МОС РСТ». Квалифицированные консультанты помогут сориентироваться в сложившейся ситуации и оперативно получить требуемые бумаги в строгом соответствии с действующим законодательством.
Для чего нужна добровольная сертификация стеллажей?
После получения декларации заявитель вправе дополнительно оформить добровольный сертификат соответствия на стеллажи в системе национальных стандартов РФ. Хотя его наличие не является обязательным для легитимной реализации продукции, большинство субъектов хозяйственной деятельности считают его необходимым для успешного ведения бизнеса. Это обусловлено тем, что он:
- повышает инвестиционную привлекательность компании и способствует укреплению ее позиций на отечественном рынке;
- стимулирует рост спроса со стороны покупателей;
- дает возможность участвовать в государственных торгах;
- позволяет увеличить объем продаж, что ведет к росту прибыли.
Как получить необходимые документы?
Для прохождения оценочных мероприятий для данной разновидности мебельной продукции, от заявителя потребуется выполнить ряд действий:
- Подать заявку в сертификационный центр «МОС РСТ».
- Подготовить и предоставить определенный набор бумаг;
- Предоставить образцы для проведения испытаний в условиях аккредитованной лаборатории;
- Получить оформленный и надлежащим образом зарегистрированный документ (при положительных результатах проверки).
Перечень документов для процедуры сертификации
Для получения декларации, сертификата на стеллажи, предприниматель должен направить:
- заполненную заявку;
- пакет регистрационных и учредительных документов;
- полную информацию об изделии (наименование, описание внешних характеристик, материала, используемого для изготовления, существующих особенностей конструкции и иного);
- техническую документацию – ГОСТ или ТУ, используемые для производства мебели;
- договор на поставку с перечнем товаросопроводительной документации – если продукция была ввезена из другой страны;
- образцы изделий.
При производстве стеллажей используется нормативная база. Это может быть действующий ГОСТ (есть в свободном доступе в интернете) или Технические условия (ТУ), разработанные под конкретную продукцию. При необходимости, технический отдел компании «МОС РСТ» за 3-5 рабочих дней поможет разработать требуемый норматив.
Сотрудничество с центром сертификации «МОС РСТ»
Вы планируете производить стеллажи или заниматься их реализацией, но не имеете представления, с чего начать? Обратитесь за помощью в наш сертификационный центр «МОС РСТ».
Сотрудничество с нами характеризуется перечнем преимуществ, в число которых включают:
- бесплатную экспертную поддержку на всех стадиях процедуры;
- наличие индивидуального подхода к разрешению определенной задачи;
- минимальные временные и материальные затраты при оформлении;
- строгое соблюдение действующего законодательства;
- возможность удаленного оформления (работаем по всей России).
Остались вопросы? Заполните форму обратной связи и получите исчерпывающие ответы на них!