С подробной информацией об ЭЦП, применяемых в разных сферах, Вы можете ознакомиться в статьях:
- Электронная подпись для ЕГАИС
- Электронная подпись для ЭДО
- Электронная подпись для ФГИС Меркурий
- Электронная подпись для 44-ФЗ
- Электронная подпись для 223 ФЗ
- Электронная подпись для тендеров
Получить ЭП в Москве
Чтобы получить электронную подпись, как физическому лицу, так и юридическому (или его представителю), не потребуется предоставлять большого количества документов или проходить сложную процедуру, особенно, если для этой цели вы обратитесь за помощью в центр сертификации «МОС РСТ».ЭП стала неотъемлемой частью любого документа, который выполняется в цифровом формате. Учитывая то, что такой документооборот занимает все большую часть от общего количества следок, отчетов, направления обращений, отсутствие ЭП может стать препятствием для выполнения определенных действий. Это как торговля алкоголем, предусматривающая внедрение системы ЕГАИС, так и маркировка лекарственных средств, участие в торгах, государственных закупках. Каждая из полученных ЭП генерируется при помощи криптографического метода шифрования информации. Фактически, создается цифровой шифр с ключами, необходимыми как для шифрования, так и для расшифровки данных.
ФЗ об электронной подписи
Основным нормативным актом, определяющим основные моменты создания ЭП, ее получения, использования и защиты, является ФЗ №63 от 06.04.2011 с действующими изменениями и дополнениями. На основании его положений основными способами получения ЭП является:- самостоятельное генерирование при использовании различных порталов, где ЭП необходима для авторизации и выполнения определенных функций;
- обращение в УЦ (удостоверяющий центр).
Использование электронной подписи
Основные цели, для которых можно использовать ЭП в разных ее типах, установлены законом №63-ФЗ:- использование интернет-порталов для приобретения товаров, управления личными средствами в банке, получения определенных услуг, предоставляемых государственными сервисами, оплата штрафов за нарушения;
- обмен документами между партнерами, организация внутреннего документооборота в организации (подписание приказов, заявлений, инструкций, визирование справок), работа в личном кабинете налогоплательщика;
- предоставление отчетности в ПФР, ФСС, ФНС;
- подписание договоров с контрагентами;
- принятие участия в государственных закупках, торгах и тендерах. Учитывая, что все больше процедур проводятся на электронных площадках, наличие ЭП, которая является неотъемлемым инструментом участия, позволяет получить право на поставку или предоставление товаров, услуг в крупном объеме;
- регистрация онлайн кассы;
- подача искового заявление в суд;
- необходимость применения системы ЕГАИС Алкоголь, Лес, Мех, Меркурий.
- право участников любого взаимодействия использовать ЭП по своему усмотрению при условии отсутствия ограничений или требований по предоставлению определенного вида подписи;
- возможность применения технических средств для использования ЭП;
- ЭП признается действительной при условии, если ее параметры, средства применения и защиты соответствуют критериям, отраженным в ФЗ № 63.
Важным моментом сотрудничества с нами является поддержка клиентов в процессе применения ЭП. При возникновении любых вопросов – при утере, необходимости ее отозвать, продлить, уточнить особенности применения, вы в любое время можете обратиться и получить экспертную помощь.
Один из основных вопросов, который чаще всего интересует предпринимателей, это стоимость получения ЭП. Цена оформления будет существенно зависеть от ее типа и тех площадок, на которых она может беспрепятственно применяться. Как правило, стоимость тем выше, чем больше возможностей предоставляет ЭП.Законодательно определены следующие виды ЭП, которые можно оформить:
- Простая ЭП. Формируется при помощи использования паролей, кодов или прочих средств, подтверждающих факт формирования конкретным лицом;
- Усиленная неквалифицированная ЭП. Она оформляется в результате криптографического преобразования информации и с использованием ключа ЭП. Такой инструмент дает возможность определить лицо, подписавшее определенный документ, обнаружить факт внесения изменений в документацию. При обращении к нам за получением такой ЭП, вы получите два ключа – открытый и закрытый. Закрытый используется для генерации, а открытый связан с ним и применяется для проверки подлинности ЭП;
- Усиленная квалифицированная ЭП. Предоставляет максимальное количество возможностей и может использоваться на всех площадках и ресурсах, требующих ЭП. Основными отличиями ее от НЭП является необходимость присутствия электронного сертификата, соответствующего программного обеспечения, сертифицированного ФСБ России. Важным моментом является то, что предоставление КЭП может осуществляться исключительно удостоверяющим центром.
Электронные торги
Участие в таких торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ предусматривает обязательное применение ЭП. Оформляя необходимый вид подписи, предприниматель имеет возможность принимать участие в одном из следующих видов торгов:- организуемых с целью размещения заказов на поставку продукции, оказания определенных услуг, выполнения работ;
- проводимых для реализации имущества должников по делам о банкротстве;
- торгов по продаже имущества, находящегося в аресте;
- организованных по заказу коммерческих организаций.
Электронный документооборот
Документооборот, осуществляемый электронно, позволяет принимать в нем участие большого количества контрагентов и имеет следующие преимущества:- возможность организации быстрого обмена документами, включая первичную бухгалтерию;
- значительное сокращение издержек для обработки документации и ее передачи.
Тендерное сопровождение
Одним из важных направлений использования ЭП является участие в электронных торгах. Обращаясь к нам, вы сможете получить подпись, необходимость которой определена условиями проведения тендеров или государственных торгов на основании ФЗ №223 и №44. Уже больше половины закупок бюджетных организаций осуществляется с проведением аукциона подобного формата. Кроме самой ЭП вы можете воспользоваться услугами сопровождения тендеров от ЦС «МОС РСТ», когда на основании вашей продукции или оказываемых услуг специалистами Центра будут подбираться выгодные предложения по проводимым тендерам и подаваться заявки.ЭП для физического лица
Необходимость получить электронную подпись физическому лицу может возникнуть для выполнения следующих действий:- получение доступа к сервисам портала государственных услуг, в частности, подачи налоговой отчетности;
- направление заявлений для поступления в учебное заведение;
- ведение документооборота с непосредственным работодателем;
- регистрация сделок с недвижимостью, направление различных заявлений в гос. органы и пр.
ЭП для юридического лица
Электронная подпись для юридических лиц – важный и необходимый инструмент, при отсутствии которого организация сталкивается с большим количеством ограничений. Введение систем электронного документооборота, заключение сделок в удаленном режиме, проведение тендеров, торгов – для всех обозначенных действий будет необходима ЭП. Предприниматель может сам принять решение относительно типа ЭП, который будет получен, но мы рекомендуем оформить именно КЭП. Это связано с тем, что после ее получения вы сможете использовать КЭП в любых ситуациях и на любых площадках, как наиболее защищенную.Список документов, необходимый для предоставления
При обращении в ЦС «МОС РСТ» для получения ЭП потребуется предоставить документы:- удостоверение личности или регистрационное свидетельство;
- ИНН лица или организации;
- ОГРН, ОГРНИП;
- номер СНИЛС для физических лиц;
- доверенность при условии, что направление заявления на получение предоставляет уполномоченное лицо.
Регистрация электронной подписи
Регистрация ЭП осуществляется следующим образом:- Обращение в ЦС для получения предварительной консультации.
- Оформление заявления на оказание услуг и предоставление нашим экспертам.
- Подача необходимого пакета документации.
- Направление запроса на получение выписки из единого реестра предпринимателей или юридических лиц;
- Генерирование ЭП и предоставление сертификата при условии, что предприниматель заказал КЭП.
- Направление в единую систему сведений о предоставлении ЭП.
Преимущества обращения в ЦС «МОС РСТ»
Основными преимуществами обращения в ЦС «МОС РСТ» является:- оказание бесплатных консультаций;
- широкий перечень услуг, оказание которых мы предлагаем для предпринимателей и их представителей;
- поддержка клиентов как в процессе оформления ЭП, иных разрешительных документов, так и при последующем использовании ЭП.