Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Маркировка парфюмерно-косметической продукции

Основная цель и назначение маркировки товаров – предоставление потребителям полной информации о продукции, ее составе, безопасности и других важных сведениях. Указываемые данные должны быть достоверными и не вводить в заблуждение потенциальных покупателей, обеспечивая тем самым соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Соблюдение правил маркировки парфюмерно-косметической продукции – это неотъемлемое условие для успешного прохождения процедуры подтверждения соответствия товара нормативным показателям и дальнейшего выпуска в оборот во всем Евразийском экономическом союзе.

Нормативные документы

Вся косметика и парфюмерия  — это объекты технического регулирования ТР ТС 009/2011. Для обеспечения производства и выпуска в оборот качественных и безопасных косметических изделий  на рынок ЕАЭС в нем установлены требования:

  • безопасности к подконтрольным товарам;
  • к процессу их производства;
  • составу;
  • порядку проведения оценки соответствия, основными формами которой являются государственная регистрация продукции и декларирование;
  • условиям перевозки, хранения и утилизации;
  • правилам нанесения маркировочных данных.

В частности, перед выпуском в обращение косметический продукт проверяется по следующим параметрам безопасности  ТР ТС 009, таким как:

  • физические и химические свойства;
  • микробиологические показатели;
  • присутствие и количество токсичных, вредных или опасных веществ;
  • токсикологические характеристики;
  • безопасность упаковки;
  • специфика производственных условий и пр.

После успешного проведения процедуры подтверждения соответствия нормам качества и безопасности, установленным нормативно-технической документацией и ТР ТС 009, оформляется и регистрируется разрешительный документ, а товары маркируются знаком соответствия «ЕАС».

знак ЕАСзнак ЕАС

Кроме требований к маркировке косметической продукции в рамках положения техрегламента Таможенного Союза (ЕАЭС), в 2018 году духи и туалетная вода (ТН ВЭД 3303 00) были внесены Распоряжением Правительства РФ №792-р  в перечень товаров, которые подлежат маркировке специальными средствами идентификации в рамках новой разрабатываемой системы  учета и отслеживания продукции.

Начиная с 1 декабря 2019 года, указанная продукция должна быть обязательно промаркирована специальным Data Matrix кодом (QR-код) по аналогии с уже функционирующей системой цифровой идентификации табачной продукции и обуви.

Обозначение продукта средствами идентификации – QR-кодами – направлена на сокращение контрафактного товарооборота. Маркировка косметической продукции с использованием таких кодов позволяет отследить полный логистический путь каждого обозначенного изделия от производства до розничной продажи конечному потребителю.

Особенностью системы является предоставление потребителям возможности участия в общественном контроле качества и безопасности изделий. При помощи мобильного приложения системы «Честный знак» каждое заинтересованное лицо может проверить оригинальность продукта и в случае выявления несоответствий или нарушений сообщить об этом непосредственно в контролирующие органы.

В экспериментальном режиме система запущена с 1 марта 2019 года и будет действовать до конца ноября того же года. В течение этого периода различные участники рынка в зависимости от своего статуса на добровольной основе могут начать применять контрольные коды идентификации в целях тестирования и освоения новых правил.

Порядок и особенности маркировки

В состав обязательной информации, которую указывают на изделии, входит:

  • наименование и назначение товара;
  • товарный логотип;
  • страна производства;
  • фирма — производитель, ее адрес и юридические реквизиты;
  • представитель, импортер или уполномоченное лицо на территории страны, где реализуются изделия;
  • название и адрес компании, которая принимает претензии от потребителей;
  • объем или масса;
  • срок годности, температурный режим и  правила хранения, в том числе после вскрытия упаковки;
  • дата производства;
  • номер партии;
  • меры безопасности и противопоказаниях при их наличии;
  • состав, перечень используемых ингредиентов;
  • количество товара в одной упаковке;
  • тон или цвет (для косметики декоративного назначения);
  • другие важные сведения в зависимости от вида продукции.

Если на индивидуальной упаковке нет возможности указать всю перечисленную информацию, то она размещается на листах-вкладышах либо ярлыках, при этом на упаковку наноситься соответствующий знак – ладонь на фоне открытой книги.
знак маркировки

Требования к маркировке

К оформлению всех надписей предъявляются определенные нормы:

  • обязательным является указания слова «состав» в виде заголовка перед перечнем компонентов;
  • расположение ингредиентов ведется по убыванию массовой доли вещества в общей массе продукта;
  • при использовании в производстве наноматериалов информация об их присутствии также указывается в обязательном порядке;
  • используемые красители могут располагаться в любой последовательности.

Отдельно в ТР ТС 009 прописано требование об обязательном обозначении аббревиатурой «ЕАС» товара, прошедшего оценку соответствия.  В отношении ее оформления и способа нанесения также действуют определенные нормативы по размеру, применяемым шрифтам, месту нанесения, цвету и другим критериям.

Так, например, в качестве места для нанесения обозначения используют:

  • отдельную единицу товара (тюбик, баночку, флакон, бутылку и т.п.);
  • потребительскую упаковку /тару, сделанную из картона, бумаги, пластика и т.д.;
  • ярлык или этикетку (ели они предусмотрены);
  • сопроводительную документацию – описание, инструкцию, рекомендации к использованию и т.д.

Выбор способа нанесения маркировочных элементов предоставляется производителю, но с соблюдением условий по обеспечению влагоустойчивости, устойчивости к разрушительному воздействию ультрафиолета и сохранению четкости и ясности знака на протяжении всего срока годности товара.

Нарушения законодательства в части несоблюдения требований по маркировке товаров (отсутствие маркировочной информации, ее искажение, размещение недостоверных сведений, нарушение порядка оформления знаков, размера предупредительных надписей и пр.) влечет наступление административной ответственности в виде штрафов до 300 тыс. руб., безвозвратной конфискации немаркированных изделий и даже ограничении деятельности компании.

Кроме того, отсутствие маркировочных данных или их неправильное нанесение – это одна из причин отказа в прохождении таможенного контроля на границе (при импорте продукции).

Перечень требований и особенностей  оформления маркировочных сведений весьма обширен, поэтому для получения детальной консультации по данному вопросу , обращайтесь к специалистам центра сертификации «МОС РСТ».

 

Узнать стоимость
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
ICQ: 660694988

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.