Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Маркировка парфюмерно-косметической продукции

Обязательная оценка товара перед продажей предусматривает проверку содержания и полноты указанной информации. Данные на этикетке продукта помогают информировать покупателей о значимых свойствах товара. Содержание маркировки косметики должно соответствовать требованиям техрегламента ТР ТС 009/2011, который регулирует нормы безопасности для парфюмерно-косметической продукции, и законодательству РФ в области защиты прав потребителей.

Оценка соответствия косметики

Требования указанного технического регламента призваны обеспечить качество и безопасность товаров данной категории, которые поступают в продажу на рынки ЕАЭС. Положения нормативного акта регулируют:
  • производственные процессы;
  • ингредиентные составы;
  • порядок упаковки, транспортировки, хранения продукции;
  • мероприятия по оценке соответствия заданным критериям;
  • нанесение маркировки и её содержание.
Неотъемлемым этапом подтверждения качества является лабораторное тестирование проб. Программа испытаний формируется согласно особенностям продукта. Она подразумевает экспертизу средства по физико-химическим, токсикологическим показателям безопасности, микробиологии и пр. Для законной торговли парфюмерно-косметическими продуктами (далее по тексту - ПКП) необходимо оформить один из двух обязательных документов:
  • СГР (свидетельство о госрегистрации) — получают на выпускаемые средства для детей, осветления кожи, искусственного загара и иные позиции, указанные в Прил. 12 к ТР ТС 009/2011.
  • ДС (декларация о соответствии) — прочие позиции, не упомянутые в приложении.
Маркировка парфюмерии и косметики, прошедших предписанную оценку, должна содержать знак «ЕАС». Символ подтверждает соответствие продукта требованиям законодательства ЕАЭС. Выпуск в обращение и оборот товаров без «ЕАС» влечёт к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Требования к этикетке продукции

Все указываемые сведения на упаковке, ярлыке, вкладыше или этикеточной надписи должны иметь чёткий шрифт, быть стойкими на протяжении заявленного срока годности изделия. Предусмотренную информацию располагают в легко доступных для идентификации местах. При нанесении сведений используют языки государств ЕАЭС. Использование латиницы допускается:
  • для указания наименования и адреса производителя;
  • обозначение тона, линии или серии;
  • единицы измерения (ml, g и иные).
Когда недостаточно площади первичной упаковки, допускается использование листков-вкладышей, ярлыков. Указание на дополнительные сведения обозначается текстом или графическим символом — кисть руки с выпрямленным указательным пальцем на фоне раскрытой книги.

Содержание этикеточной надписи

Данные на этикетке могут включать текст, цифровые и графические обозначения, необходимые для информирования потребителя о важных признаках косметического средства. Сведения для потребителей могут наноситься непосредственно на упаковку, наклеенную этикетку. По ТР ТС 009/2011 маркировка непременно должна содержать:
  • наименование товарной позиции (артикул, марка, логотип);
  • назначение, способ применения;
  • данные изготовителя, адрес производства;
  • название и адрес организации в ЕАЭС, которая уполномочена отвечать за качество, принимать рекламации;
  • объём (масса), количество единиц в упаковке;
  • сведения о сроках годности (например, "годен до…", "использовать до…" с указанием дат);
  • рекомендуемые условия хранения;
  • буквенный или численный код для идентификации партии ПКП;
  • список ингредиентов и пр.
Особое внимание уделяется ингредиентному составу. Он указывается согласно предусмотренным правилам, которые подразумевают следующее:
  • перечню компонентов предшествует заглавие «Состав» либо «Ингредиенты»;
  • вещества размещаются по убыванию массовой доли;
  • наноматериалы должны сопровождаться соответствующим обозначением в скобках при указании ингредиентов согласно номенклатуре INCI;
  • компоненты и красители, содержание которых менее 1%, перечисляются в произвольном порядке.
Состав косметического средства указывается на русском и/или государственном языке стран-участниц ЕАЭС, где планируется обращение товара. Допускается размещать названия ингредиентов из международного перечня ПКП (INCI).

Символы на упаковке косметической продукции

Частью обязательной маркировки косметики являются символы и рисунки, которые способствуют компактной передаче данных без потери смысла. Обозначения на этикетках косметики:
  1. Петля Мёбиуса с указанием состава упаковки — для правильной утилизации, переработки.
  2. «ЕАС» — подтверждает пройденную оценку соответствия требованиям ТР ТС. Независимо от выбранного размера стороны прямоугольника должны быть равны.
  3. Срок хранения после вскрытия упаковки.
  4. Указание на дополнительную информацию о продукте.
  5. Сигнальные слова, пиктограммы опасности — для косметики, обладающей потенциальными рисками.
  6. Характеристики, подтверждённые протоколами испытаний и сертификатами — ECO, ORGANIC, ISO и прочие.
%u041F%u0435%u0442%u043B%u044F %u041C%u0435%u0431%u0438%u0443%u0441%u0430%u0437%u043D%u0430%u043A EACСрок хранения упаковки  Указание на допинформацию о продукте Ещё одним графическим обозначением, которое содержит идентификационные признаки косметики, является штриховой код. Разработкой и регистрацией штрих-кодов занимаются уполномоченные в РФ организации. Представителем такой компании является центр «МОС РСТ».

Обязательная маркировка «Честный знак»

Распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р был утверждён перечень продукции, которую необходимо маркировать специальными кодами перед выпуском в обращение. Принятые меры направлены на автоматизацию учёта, прозрачности движения товаров внутри российского рынка, а также защиту потребителей от контрафакта. Проект по внедрению обязательной маркировки парфюмерии, выпускаемой в обращение на территории РФ, был полноценно реализован с 01.12.2019 г. по 01.10.2022 г. На упаковку наносится код Data Matrix (QR), с помощью которого любой пользователь получает возможность отследить движение, например, туалетной воды или духов через приложение. Нарушение требований к маркированию косметической продукции влечёт за собой административную ответственность согласно КоАП РФ. Эксперты центра сертификации «МОС РСТ» помогут организовать экспертизу товара, оформить разрешительную документацию, доработать макеты этикетки для конкретных средств в соответствии с нормами действующего законодательства. Детальную консультацию можно бесплатно получить по телефону или онлайн на сайте.
Получить консультацию

    Нужна рассрочка на оформление документов

    Вопрос-ответ

    Какую косметику нужно маркировать?

    Требования к оформлению этикеточных надписей по профильному ТР ТС 009/2011 распространяются на все косметические средства, предназначенные для реализации в ЕАЭС.

    Положения техрегламента не применяются в отношении товаров:

    • для ингаляций;
    • проглатывания;
    • инъекций;
    • создания перманентных татуировок;
    • диагностики болезней;
    • лечения заболеваний;
    • собственных нужд.

    Парфюмерные изделия для продажи обязательно маркируется кодом Data Matrix, который позволяет отслеживать жизненный цикл товара в приложении «Честный знак».

    Какие основные требования к маркировке косметической продукции?

    Критерии, которым должна соответствовать этикеточная надпись:

    1. Доступность. Информация для потребителя должна располагаться в удобном/доступном месте и сохранять устойчивость на протяжении срока годности.
    2. Достоверность. Исключается введение покупателя в заблуждение.
    3. Полнота. Содержание должно отвечать требованиям действующего законодательства.
    4. Безопасность. Сведения на этикетке обеспечивают безопасность потребителя: соблюдение правил применения, условий хранения и т.д.

    Информация наносится на языках государств-членов ЕАЭС, но для некоторых информационных блоков допускается использование латиницы. Подробности уточняйте у экспертов центра «МОС РСТ».

    Остались вопросы?
    Боброва Екатерина
    Skype: bk_2372
    eb@mosrst.ru


      Для оперативной связи


      Для отправки Вам ответа

      Приходите в гости!
      ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
      Пишите!
      deal@mosrst.ru
      Звоните!
      8(495)128-97-38
      Благодарим за обращение в наш центр!
      Ваша заявка принята.
      Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
      Благодарю за обращение!
      Ваша заявка принята.
      Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.