Сертификация доставки
Доставкой называют транспортировку товара из указанного местоположения в пункт назначения. В настоящее время курьерские услуги пользуются значительной популярностью среди юридических лиц и граждан. Без них не обойтись, если срочно нужно доставить продукты питания, корреспонденцию или подарок.
Обязательна ли сертификация услуг доставки?
Сертификация услуг доставки является добровольной процедурой, цель которой – подтвердить, что деятельность организации соответствует требованиям, предъявляемым к качеству обслуживания и безопасности.
Получить сертификат соответствия владелец курьерской службы может исключительно по собственной инициативе. Указанный документ оформляется в зарегистрированной системе добровольной сертификации (СДС) на срок, не превышающий 3 лет.
Курьерскую деятельность относят к перечню услуг для бизнеса, поэтому она должна отвечать требованиям, установленным ГОСТ Р 57488-2017. Этим национальным стандартом определено, что доставка должна осуществляться с учетом следующих принципов:
- безопасности – по отношению к здоровью, жизни потребителей и их имуществу, а также к информации, используемой в ходе оказания услуг;
- гибкости – определяет способность предпринимателя реагировать на изменение условий работы и требований, которые к ней предъявляются;
- функционального соответствия – включает своевременность, назначение и точность предоставления услуг, а также соответствие сотрудников компании установленным должностной инструкцией характеристикам;
- информативности – предполагает наличие в открытом доступе достоверной и исчерпывающей информации о функционировании (у предпринимателя должен быть собственный сайт);
- социальной ответственности – службы курьерской доставки должны нести ответственность за итоги и последствия деятельности.
Для чего нужен сертификат на услуги доставки?
Сертификат соответствия на услуги доставки не входит в перечень обязательной разрешительной документации. Несмотря на это, многие предприниматели, работающие в этой сфере, заинтересованы в его получении. Обусловлено это тем что, наличие этого документа:
- способствует росту конкурентоспособности;
- позволяет привлечь значительное количество клиентов;
- повышает доверие заказчиков.
Этапы сертификации
Сертификация доставки включает в себя следующие этапы:
- обращение предпринимателя с заявкой для уточнения всех нюансов оформления;
- подготовку комплекта документов;
- проведение аудита деятельности организации;
- получение заявителем сертификата.
Решение о выдаче этого документа принимается по результатам анализа предоставленной документации и аудита компании.
Какие документы нужны для получения сертификата на курьерские услуги?
Для того чтобы оформить сертификат на это вид деятельности, необходимо подготовить:
- копии регистрационных документов – свидетельств ОГРН, ИНН, устава;
- список оказываемых услуг с указанием кодов;
- подтверждение наличия материально-технической базы – помещений, транспорта, материалов;
- документы, подтверждающие наличие соответствующего установленным требованиям персонала.
Для оформления разрешительной документации стоит обратиться к сотрудника центра сертификации. Приглашаем всех желающих к сотрудничеству на выгодных условиях, что включает в себя:
- экономию времени;
- индивидуальный подход к клиенту;
- приемлемые цены;
- бесплатные консультации по широкому перечню вопросов.