Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация плитки

Рейтинг самых популярных отделочных материалов возглавляет плитка, которая широко используется при капитальном строительстве и ремонте зданий. Подтвердить качество и безопасность строительного материала возможно с помощью сертификации плитки, которая для большинства подобных изделий осуществляется на добровольной основе. Прохождение процедуры позволяет производителям и импортерам получить ряд выгод для ведения бизнеса.

плитка

Обязательная сертификация предусмотрена только в отношении изделий для внутренней отделки помещений, выполненных из поливинилхлорида, и призвана подтвердить пожарную безопасность товара.

Требования законодательства

На данный момент плитка керамическая, фаянсовая, керамогранитная и прочие разновидности не включены в официально утвержденные списки технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и ПП РФ №982,  где указана продукция, подлежащая обязательной оценке соответствия. Чтобы доказать это заявитель может оформить отказное письмо или отрицательное решение от уполномоченного органа. Документ выдается в виде справки и информирует контролирующие и таможенные органы, контрагентов или покупателей, что данный товар не подлежит проверке в рамках технических регламентов ЕАЭС и национальной системы РФ.

Дополнительно оформляется экспертное заключение Роспотребнадзора (ЭЗ), которое подтверждает соответствие изделия установленным санитарным и гигиеническим нормам. Помимо этого, производители и импортеры инициируют получение добровольного сертификата соответствия на плитку, с помощью которого можно выгодно позиционировать свой товар на российском рынке. Так как такой формат оценочной процедуры позволяет выбрать конкурентные характеристики или свойства для проверки. К примеру, это могут быть показатели:

  • повышенной прочности и износостойкости;
  • морозостойкости;
  • прочие параметры.

По итогам  оценки формируется протокол испытаний, на основании которого оформляется сертификат.

Пожарная сертификация плитки

Процедура проводится согласно ФЗ РФ №123 в обязательном порядке для изделий из поливинилхлорида, которые применяются для облицовки и внутренней отделки зданий. Это объясняется тем, что данная разновидность строительного материала находится в списке ПП РФ 241, которым утверждены подконтрольные товары обозначенного федерального закона. Идентификация продукта в качестве объекта обязательной оценки соответствия требованиям пожарной безопасности осуществляется по кодам ТН ВЭД и ОКПД2. Для таких изделий пожарный сертификат считается основным разрешением для торговли. Изготовление и продажа отделочных плит из ПВХ без наличия этого документа грозит крупными штрафами, приостановкой деятельности и конфискацией продукции.

Кроме этого, если производитель выпускает в обращение плитку (керамическую, фаянсовую и т.д.) и заявляет, что она обладает противопожарными свойствами, то проверку пожаробезопасности согласно ФЗ РФ №123 с последующим оформлением пожарного сертификата соответствия на плитку заявитель проводит по собственному желанию.

Зачем нужен добровольный сертификат на плитку?

Оформить такой сертификат можно в рамках любой системы добровольной сертификации (СДС), которая зарегистрирована в Росстандарте. Процедура проводится после обязательной оценки (если она предусмотрена законодательством для конкретного вида отделочных материалов) и по желанию заявителя.  Позволяет подтвердить качество выпускаемой продукции, выделяя отдельные выгодные параметры, которые отсутствуют у конкурентов.

Преимущества проведения добровольной сертификации очевидны – это дополнительный аргумент для деловых партнеров и покупателей, возможность осуществлять регулярные поставки продукции в крупные торговые сети, привлечение выгодных инвестиций для развития своего бизнеса, повышение шансов на победу в тендерах и государственных закупках, формирование имиджа надежного производителя, повышение спроса на изделия и прочее.

Список необходимых документов

Для проведения обязательной или добровольной оценки от заявителя потребуется пакет документации, в который включаются:

  • заявление на проведение процедуры;
  • копии документов на компанию – устав/учредительный договор, свидетельства ОГРН и ИНН;
  • описание изделия – указывается название, вид, торговая марка, назначение — внешняя или внутренняя отделка, коллекция, другие сведения (прилагаются этикетки, листы-вкладыши, указываются коды ТН ВЭД и ОКПД2 на производимую продукцию);
  • национальный, межгосударственный стандарт (ГОСТ), Технические условия или Стандарт организации (ТУ/СТО) российского производителя;
  • если имеются – протоколы исследований (ранее проведенных), сертификаты ИСО (ISO), научные отчеты, собственные исследования и прочее;
  • для импорта – таможенная документация (контракт на поставку, договор уполномоченного представителя, спецификация, инвойс и т.д.).

Также обязательными для проверки являются образцы товара для экспертизы. По всем вопросам проведения процедуры обращайтесь к специалистам с центра «Мос РСТ». Поможем оформить необходимые документы на продукцию для законного ведения коммерческой деятельности. Просто позвоните по указанному телефону или заполните онлайн заявку на нашем сайте.

2024-04-16
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.