Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация дверей

Сертификация дверей – это процедура, проводимая для подтверждения безопасности и качества изделий. В основном изделия не подлежат сертификации по ТР ТС или в системе ГОСТ. Однако эта процедура будет обязательной для балконных дверных блоков из ПВХ, дерева или из комбинированных деревоалюминиевых материалов.

Законодательная база для сертификации

Продукция может выпускаться на рынок как самостоятельное изделие, либо как часть дверного блока. Производителям и импортерам могут потребоваться следующие документы.

  1. Декларация в национальной системе – оформляется на изделия из дерева и дерево-алюминия, включенные в Постановление Правительства РФ №2425.
  2. Пожарный сертификат соответствия на двери – оформляется на изделия, обладающие противопожарными свойствами.
  3. Добровольный сертификат – может оформляться на любой вид изделий.
  4. Отказное письмо – оформляется на товары, не включенные в обязательные сертификационные списки.

Чтобы определить, под какой вариант оценки подпадает ваша продукция, нужно точно ее идентифицировать. Для этого с сертификационными перечнями сверяются наименование и признаки изделий, подбираются коды ОКПД 2 и ТН ВЭД, изучаются технические условия изготовителя и свойства товара.

Что нужно подготовить

Чтобы успешно пройти сертификационные процедуры, следует подготовить документы на товар, отобрать образцы для испытаний. Вот некоторые особенности при оформлении:

  • если на изделие не распространяются положения действующих ГОСТов, производитель должен разработать свои технические условия (ТУ), в которых указывает нормативные значения качества и безопасности;
  • на продукцию следует разработать эксплуатационные документы, подготовить маркировку;
  • если оценка соответствия проводится на изделия иностранного производства, импортер переводит документацию и маркировку на русский язык.

Для запуска оценочных работ заявитель должен подготовить пакет данных:

  1. Заявку установленного образца.
  2. Заверенные копии ИНН и ОГРН.
  3. Банковские реквизиты для заключения договора.
  4. Нормативно-технические бумаги (для изделий российского производства).
  5. Договор уполномоченного лица или контракт на поставку (на импорт).
  6. Протоколы испытаний (при наличии).

Точный перечень необходимых документов будет сформирован по итогам предварительных консультаций.

Нюансы оформления декларации и сертификата соответствия на двери

При декларировании можно не проводить дополнительные испытания, если заявитель представил надлежаще оформленные протоколы. Пожарная оценка соответствия обязательно подразумевает отбор образцов дверных блоков. В лабораторных условиях проводятся испытания по следующим нормативам:

  • горючесть;
  • токсичности при горении;
  • дымообразование;
  • работоспособности ручек и петлей при высоких температурах и т. д.

Полученные результаты исследований оформляются в виде протоколов, где будут указаны фактические и нормативные значения. Если проверка подтвердила соответствие, выдаются разрешительные документы. В реестр вносятся сведения о пройденной оценке соответствия.

Декларация регистрируется на срок до 5 лет, а для продукции из партии он не устанавливается. Пожарные сертификаты дверей выдаются со сроком действия 1. 3 или 5 лет, что зависит от схемы подтверждения. Документы нужно показывать при таможенном оформлении, при проверках в розничной сети, по требованию покупателей.

По схожим правилам проходит добровольная оценка соответствия. В ходе процедуры пройдут испытания продукции, после чего заявитель получит сертификат со сроком до 3 лет. Документ можно использовать по собственному усмотрению, в том числе для привлечения интереса у покупателей, при поставках по тендерам и госзакупкам, в рекламных целях.

Для оформления отказного письма нужно передать специалистам основные документы на продукцию. После идентификации изделия, названия, признаков, коды ОКПД 2 и ТН ВЭД будут сверены с сертификационными перечнями. При отсутствии совпадений выдается письмо. Бумагой можно подтвердить, что обязательные сертификаты на товар не нужны. Это позволит снять претензии таможенников, специалистов Роспотребнадзора, контрагентов по сделкам.

Если вам нужно пройти обязательную или добровольную оценку соответствия дверных блоков, эксперты центра «МОС РСТ» готовы оказать комплексную помощь в оформлении. Звоните, наши консультации бесплатны.

2022-09-8
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Нужна ли сертификация дверей?

Обязательная оценка соответствия проводится для дверей только в двух случаях:

  • декларирование в рамках Постановления Правительства РФ №2425 от 23.12.2021 г. (с 01.09.22 г. заменило ПП РФ № 982) – для балконных конструкций из ПВХ и древо-алюминия;
  • сертификация в рамках тех. регламента 043/2017 – для противопожарных, огнеупорных конструкций.

В иных случаях обязательная проверка безопасности товара перед стартом реализации не предусмотрена. Подтвердить этот факт предприниматель вправе отказным письмом.

На любые типы изделий можно получить добровольный сертификат, который позволит обратить внимание покупателей на их высокое качество, стимулировать продажи.

Какие этапы сертификации дверей?

Предприниматели организуют оценочные процедуры для дверей при содействии центров сертификации (ЦС). Работа включает этапы:

  1. Предприниматель направляет в ЦС заявку с данными о продукции.
  2. Эксперты анализируют полученные данные, определяют, в рамках каких документов и в каком порядке будет проводиться оценка.
  3. ЦС проводит с клиентом консультации, стороны заключают договор.
  4. Эксперты помогают клиенту подготовить пакет необходимой документации, отобрать образцы товара.
  5. ЦС направляет образцы на испытания в лабораторию.
  6. ЦС организует получение сертификата в уполномоченном органе или помогает клиенту зарегистрировать декларацию.

Точные условия работы согласовываются с заявителем индивидуально.

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.