Сертификат на серверы
Серверы — это специализированные устройства или системы, предназначенные для обработки, хранения и управления данными, а также для предоставления различных сервисов и ресурсов другим компьютерам (клиентам) в сети. Устройства используются в сферах: корпоративные информационные системы, центры обработки данных, интернет-сервисы, облачные платформы.
Отсутствие обязательной разрешительной документации делает невозможным законное производство, реализацию и импорт данного оборудования. Чтобы правильно определить необходимость и форму подтверждения соответствия, необходимо корректно идентифицировать изделие по наименованию, назначению, области применения. Важно учитывать не только технические характеристики устройства, но и его соответствие международным стандартам, что позволяет избежать нарушений на этапе таможенного оформления и налогообложения.
Например, для вычислительных машин, таких как серверы для автоматической обработки данных, применяется код ОКПД2 26.20.14 и код ТН ВЭД 8471 49 000 0. Эти коды необходимы для правильного расчёта налогов и пошлин, а также для точной идентификации товара на международной арене.
Нужен ли сертификат на серверы
Для серверов, таких как системы хранения данных, бытовые или офисные устройства, требуется оформление сертификата соответствия (СС) следующим техрегламентам Таможенного союза (ТР ТС):
- ТР ТС 004/2011 — устанавливает требования безопасности для низковольтного оборудования.
- ТР ТС 020/2011 — контролирует устройства на наличие электромагнитных помех, а также их устойчивость к воздействию электромагнитных полей.
Кроме того, для серверов необходимо оформить декларацию о соответствии (ДС) требованиям ТР ЕАЭС 037/2016. Этот регламент контролирует наличие опасных веществ в устройствах, устанавливает уровень опасных химических веществ, чтобы он не превышал допустимые нормы.
Декларирование и сертификация — это два разных процесса подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов:
1. Декларирование проводит сам заявитель — производитель или импортер. Этот процесс включает в себя анализ технической документации, определение требований к устройству, организацию испытаний, регистрацию декларации. ДС может быть оформлена по схемам:
- 1Д, 2Д, 3Д, 4Д, 6Д — эти схемы различаются по сложности и условиям, на основе которых оформляется ДС для серийной или отдельной партии;
- период действия ДС: на серию — не более 5 лет, на партию — срок действия не устанавливается.
2. Сертификация — этот процесс проводится независимым органом, который анализирует техническую документацию, проводит идентификацию изделия, выбирает показатели для испытаний. Эксперты в рамках сертификации, должны убедиться, что товар соответствует требованиям безопасности. При серийном выпуске также проводится дополнительный анализ производства, чтобы подтвердить способность предприятия выпускать безопасные сервера в течение длительного времени. Период действия разрешения аналогичен декларированию.
Если при подаче документов в орган по сертификации (ОСП) будут предоставлены неполные или неверные данные о товаре, то в выдаче разрешении будет отказано. Поэтому крайне важно тщательно подготовить необходимые материалы, включая результаты испытаний, техническую документацию.
Лабораторные испытания
Перед тем как оборудование поступит на рынок, оно должно пройти необходимые лабораторные испытания. При СС проверка должна проводиться только в аккредитованных учреждениях, имеющих соответствующую область аккредитации. В случае с ДС можно использовать как протоколы испытаний (ПИ) аккредитованных испытательных лабораторий (АИЛ), так и протоколы других лабораторий, при этом все требуемые показатели должны быть проверены.
Проверяются следующие параметры:
- Уровень защиты от поражения электрическим током.
- Способность к сопротивлению электромагнитным помехам.
- Износостойкость механических, коммутационных компонентов.
- Отсутствие рисков при установке и подключении.
- Показатель изоляционной защиты.
- Достаточный уровень защиты от воздействия электрического тока.
- Отсутствие рисков, связанных с перегревом.
- Защита от травм, вызванных движущимися или неподвижными частями.
- Способность выдерживать внешние воздействия.
- Соответствие нормативам электромагнитных колебаний.
- Защита от динамических перегрузок напряжения.
Согласно ТР ЕАЭС 037/2016, также проверяется содержание опасных веществ в материалах устройства, таких как токсичные элементы, полибромированные дифенилы, шестивалентный хром, другие.
При серийной сертификации помимо экспертиз продукции обязательно осуществляется анализ состояния производства (АСП). В акте фиксируются данные документа, а также ФИО эксперта-аудитора, проводившего проверку. Эти сведения вносятся как в сертификат соответствия, так и в реестр при регистрации. Целью АСП является подтверждение наличия на производстве условий для стабильного выпуска безопасной продукции.
Необходимые документы для сертификации серверов
Для получения разрешения заявитель должен предоставить следующий комплект документов:
- техническую документацию, на основе которой организовано производство (ТУ или СТО), техническое описание, руководство по эксплуатации;
- для юридических лиц — выписку из ЕГРЮЛ, а для ИП из Единого государственного реестра;
- договор с уполномоченным лицом (ДУЛ), а также, если заявитель представляет товар иностранного производителя — ГТД (грузовая таможенная декларация); для партии товара могут потребоваться данные о контракте и инвойс;
- дополнительные документы, информацию, которые могут запросить эксперты.
На первом этапе достаточно предоставить реквизиты компании и описание устройства,остальная часть процесса будет сопровождаться экспертами центра.
Порядок сертификации серверов
Процесс оформления включает ряд стандартных этапов:
- Обращение в центр сертификации — на этом этапе определяются направление и требования для оформления.
- Анализ информации — проводится детальная проверка характеристик товара, устанавливаются требования и схема.
- Подготовка технической документации, комплекта документов для ОСП — разрабатываются все необходимые документы, подтверждающие соответствие продукции стандартам.
- Оценка безопасности — проведение испытаний образцов, учёт аспектов серийного производства.
- Оформление результатов — на основе проведенных экспертиз составляется ПИ, который служит основанием для оформления разрешения.
При успешно проведенных испытаниях, наличии полного комплекта документации орган вносит сведения о выданном сертификате в реестр ФСА.
Добровольная сертификация серверов
После получения всех необходимых разрешений предприниматель может приступить к оформлению добровольного сертификата соответствия (ДСС). Он оформляется на основе ГОСТ, технических условий (ТУ) или в некоторых случаях на основании стандартов организации (СТО). Производитель может сам выбирать критерии, которые он хочет подчеркнуть в своём изделии, что даёт ему возможность гибко демонстрировать преимущества продукции.
ДСС регистрируется органом по сертификации, имеющим компетенцию в области заявленной продукции. Сертификаты выдаются в рамках системы добровольной сертификации (СДС), которая устанавливает правила, порядок и схемы оценки продукции. Заявитель может получить документ в любой СДС, зарегистрированной Росстандартом, например, в СДС РОСС RU.З3023.04ГЕТ0.
Кроме того, ДСС может быть выдан не только на изделие, но и на производство. Этот сертификат подтверждает внедрение системы менеджмента на производстве, соответствующей стандарту ISO 9001. Если система менеджмента предприятия учитывает дополнительные стандарты (например, ISO 45001), можно получить единый сертификат интегрированной системы менеджмента в СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.
Дополнительные документы для выпуска серверного оборудования в обращение:
1. НТД (нормативно-техническая документация): разработка и регистрация ТУ/СТО, технический регламент (описывающий процессы производства, хранения, упаковки), а также разработка РЭ (руководства по эксплуатации) и оформление ПК (паспорта качества).
2. Акт ТПП и включение в Реестр российских производителей: реестр ведет Министерство промышленности и торговли. Преимущества включения в реестр:
- участие в преференциальной системе для отечественных предприятий;
- льготные условия для государственной поддержки;
- право участвовать в государственных, муниципальных закупках (44-ФЗ), закупках госкорпораций (288-ФЗ) и в гособоронзаказе;
- возможность использования знака «В реестре российской продукции» на выставках, в рекламных материалах.
3. Сертификат по ПП РФ 969: оформляется на оборудование, используемое для обеспечения транспортной безопасности. Требования к продукции указаны в разделе 11 ПП РФ № 969.
4. Нотификация ФСБ: документ, необходимый для оборудования, содержащего криптографические, шифровальные элементы. Нотификация подтверждает соответствие протоколов связи, шифрования законодательству РФ.
5. Свидетельство о регистрации товарного знака и штрих-коды: для подтверждения уникальности изделия и для упрощения процесса идентификации товара.
Эти документы откроют дополнительные возможности для развития бизнеса, способствуют выделению продукции на рынке, увеличивают продажи.
Как получить сертификат на серверы
Оформление разрешительных документов — сложный и многоэтапный процесс. Чтобы сэкономить время и ускорить выход на рынок, рекомендуем обратиться к экспертам Центра «МОС РСТ». Мы предоставляем квалифицированную помощь в получении необходимых разрешений.
Доверьте процесс оформления разрешений профессионалам, а вы сосредоточьтесь на развитии бизнеса!
Заполняйте заявки на сайте для получения бесплатной консультации!