Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на лебедку

Сертификат на лебедкуЛебедка — это устройство, предназначенное для подъема, перемещения и натяжения различных грузов. Ее применяют в таких отраслях, как строительство, транспортировка, морская и горная промышленности. В зависимости от типа лебедки, она может быть приводной, ручной или электрической.

Примечание: Для классификации лебедок используется код ТН ВЭД 8425 31 00, а в ОКПД2 они имеют код 28.22.12.

Требуется ли сертификация

Определение необходимости сертификации лебёдки начинается с её точной идентификации — по назначению, конструктивным особенностям и области применения. Существенное значение имеют технические характеристики изделия и соответствующие коды ТН ВЭД.

В зависимости от типа продукции и сферы её эксплуатации, применяются различные формы подтверждения соответствия, установленные тех. регламентами Таможенного союза:

  1. На строительные, гаражные лебедки оформляют декларации соответствия (ДС) по ТР ТС 010/2011.
  2. На лебедки шахтные, горнорудные получают сертификат по тому же регламенту (ТР ТС 010/2011).
  3. На электрические лебедки регистрируется ДС по ТР ТС 020/2011.

Есть два основных способа подтверждения соответствия: сертификация и декларирование. Они различаются по процедуре, участникам процесса.

Процедура декларирования осуществляется самим заявителем. Он отвечает за проверку технической документации, проведение необходимых испытаний и регистрацию декларации в установленном порядке. В зависимости от типа продукции и условий её выпуска применяются разные схемы декларирования:

  • 1д, 3д, 6д — используются при серийном производстве;
  • 2д, 4д — применяются при выпуске отдельных партий или единичных экземпляров;
  • 5д — подходит для оборудования, предназначенного для опасных объектов или в случаях, когда испытания возможны только после монтажа.

Декларация оформляется сроком до 5 лет.

Сертификация отличается тем, что её проводит аккредитованный орган по сертификации. Специалисты анализируют документацию, идентифицируют продукцию и подбирают параметры для проведения испытаний. Применяются следующие схемы:

  • 1с — для серийной продукции;
  • 3с — при выпуске отдельных партий;
  • 9с — если продукция предназначена для оснащения предприятий в рамках ТС.

Срок действия сертификата также не превышает 5 лет.

После завершения процедуры, заявитель обязан хранить все подтверждающие документы, включая протоколы и технические материалы, в течение 10 лет после окончания срока действия декларации или сертификата. При отсутствии документации по запросу государственных органов действие разрешительных документов может быть приостановлено.

Чтобы избежать ошибок на любом этапе, целесообразно обратиться в сертификационный центр. Специалисты помогут грамотно подготовить документы и пройти процедуру подтверждения соответствия без лишних затрат времени.

Как проверяют качество изделий

Проверка качества изделий проводится в лабораториях независимо от формы подтверждения соответствия. Методы испытаний и показатели зависят от требований, указанных в ТР ТС.

При сертификации исследования проводят только аккредитованные испытательные лаборатории. Актуальную информацию о статусе аккредитации и перечне разрешённых видов исследований можно найти в официальном реестре ФСА.

Для проведения проверок заявителю необходимо предоставить образцы. Если тестируются импортные лебёдки, потребуется оформить письмо от лаборатории с разрешением на ввоз образцов. В документе указываются точное наименование продукции и количество единиц, необходимых для испытаний.

Результаты оформляются в виде протокола испытаний (ПИ). Без этого документа невозможно завершить процесс регистрации декларации соответствия или сертификата в реестре ФСА. Протокол является обязательной частью доказательной базы соответствия. ФСА строго контролирует документы, оформляемые заявителями. Проверяется не только наличие ПИ. Изучается содержание ПИ: кто выдал протокол, какие показатели были проверены, по каким методам проводилась оценка, прочее. В случае обнаружения несоответствий или ошибок, документ приостанавливают до устранения замечаний. При серьезных нарушениях документ аннулируют, без него реализация товаров невозможна.

Добровольная оценка соответствия

Добровольная сертификация регулируется Федеральным законом № 184-ФЗ и проводится, если необходимо подтвердить определенные свойства или характеристики изделия. Это может быть полезно, например, для повышения доверия потребителей к продукции или для соответствия дополнительным требованиям рынка.

Добровольный сертификат на лебедку по результатам добровольной проверки выдается на период до 3 лет после проведения всех необходимых проверок.

Компания вправе обратиться за получением сертификата в любую сертификационную организацию, зарегистрированную в Росстандарте. Например, можно получить сертификат в СДС ГОРТЕСТ (регистрационный номер РОСС RU.З3023.04ГЕТ0) по ГОСТ 52218-2014.

Алгоритм процедуры: ключевые этапы и документы

Порядок работы по оценке качества изделий следующий:

  1. Консультация. Заявитель обращается в центр сертификации для уточнения алгоритма и условий работы. Эксперт помогает определить, какие требования применяются к продукции.
  2. Идентификация изделий. Эксперт определяет соответствие продукции установленным кодам ТН ВЭД и другим важным характеристикам, а также проводит анализ нормативно-правовых актов (НПА), которые регламентируют требования к данным устройствам.
  3. Подготовка документации. На этом этапе проводится сбор необходимой документации. Если необходимо, разрабатывается дополнительная техническая документация.
  4. Анализ, подтверждение. Проводится оценка соответствия устройств заявленным требованиям. Это включает проверку технических характеристик, соблюдение нормативов.
  5. Выдача сертификата. После прохождения всех этапов сертификации, регистрация разрешительного документа в реестре и его передача заявителю. Сертификат подтверждает соблюдение установленных требований.

Документы от заявителя могут включать:

  1. Для юридического лица: ОГРН или выписка из реестра (уставная документация не требуется).
  2. Для продукции: тех. описание оборудования, обоснование безопасности (для промышленных установок — обязательный документ по ТР ТС 010/2011), а также руководство по эксплуатации.
  3. Для изготовителя: сведения о производителе, информация о месте производства и документы, подтверждающие соответствие производства установленным стандартам.

Точный перечень необходимых данных эксперт определяет после консультации. Список сведений зависит от конкретных требований, которые применяются к устройствам.

Почему выбирают нас

В центре предоставляется ряд дополнительных услуг. В перечень услуг входят:

  1. Разработка тех. условий (ТУ). Этот документ подтверждает соответствие товаров установленным требованиям и определяет их основные характеристики.
  2. Регистрация ТУ в Едином федеральном реестре ТУ (банк продукции России). Внесение в реестр осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.18-2018, обновленным в 2023 году.
  3. Разработка конструкторской документации.
  4. Составление обоснования безопасности. Для изделий, которые могут представлять опасность, разрабатывается обоснование с учетом ГОСТ 33855.
  5. Сертификация по ISO 9001. Получение сертификата ISO 9001 повышает доверие к товарам и открывает новые возможности на международном рынке. Сертификация осуществляется в рамках СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.
  6. Регистрация товарного знака.
  7. Включение продукции в реестр Минпромторга. Для участников тендеров, госзакупок важна регистрация устройств в реестре Минпромторга.
  8. Оформление сертификата «Сделано в России» или сертификата происхождения. Документы необходимы для подтверждения происхождения аппаратов, экспорта. Сертификат «Сделано в России» используется для подтверждения отечественного производства и повышения доверия к продукции на внешнем и внутреннем рынках. Сертификат происхождения нужен для международной торговли.

Для начала работы достаточно предоставить описание устройств. Эксперты центра проведут консультацию, подготовят весь пакет документов. Направляйте заявки!

2025-03-31
Шмелёва Анастасия
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Яговдик Мария
Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.