Сертификат на аккумуляторные батареи
Аккумуляторная батарея – это устройство, которое накаливает, хранит и расходует энергию для того, чтобы бесперебойно функционировало работающее от нее оборудование (компьютерная техника, видео- и аудио аппаратура, мобильные телефоны и т.д.).
Существуют следующие разновидности аккумуляторных батарей:
- свинцово-кислотные;
- гелиевые;
- литий-ионные (т.е. литиевые);
- с технологией AGM;
- никель-кадмиевые;
- карбоновые;
- никелево-железные;
- гибридные.
Согласно действующему законодательству оформляются либо сертификат соответствия на аккумуляторные батареи, либо декларация. Форма оценки соответствия зависит от вида/назначения устройства.
Несвоевременное проведение сертификации/декларирования – это причина для привлечения предпринимателя к админ. ответственности в форме штрафов (до 600 тыс. рублей), изъятия товара из оборота и приостановления деятельности компании.
На основании чего оформляется декларация/сертификат на аккумуляторные батареи?
Некоторые виды аккумуляторных батарей входят в официально утвержденные списки товаров по ПП РФ №982, а именно:
- щелочные;
- кислотные.
Согласно ПП РФ №982 оформляется декларация на аккумуляторные батареи в рамках национальной системы РФ.
С января 2021 года процедура регистрации декларации осуществляется заявителем самостоятельно. Для этого вам необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуг и создать личный кабинет в ФГИС Росаккредитации (ФСА), а также подготовить следующие документы:
- сканы ОГРН/ИНН;
- протокол испытаний;
- иные материалы в соответствии с требованиями законодательства.
Данные о товарах вносятся в декларацию заявителем в электронном виде. Для подтверждения достоверности данных в процессе декларирования необходимо использовать ЭП (электронную подпись усиленного квалифицированного типа).
Срок действия декларации по ПП РФ 982 максимально составляет 3 года (для серийного выпуска).
Если в обращение на рынок ЕАЭС выпускается аккумулятор-зарядка (работает от электросети), то такое изделие попадает под действие ТР ТС 004/2011.
Согласно положениям тех. регламента оформляется сертификат на аккумуляторные батареи.
Процедура сертификации состоит из нескольких этапов, в частности, это:
- предоставление комплекта документов (о компании/продукции);
- для серийно выпускаемых товаров – экспертиза производственных условий с участием специалистов органа по сертификации;
- отбор образцов;
- исследования образцов изделий в лабораторном центре по показателям безопасности;
- получение протокола испытаний;
- по итогам оценочных мероприятий осуществляется регистрация сертификата на срок 1-5 лет.
После обязательной оценки соответствия может быть проведена и добровольная сертификация с целью получения конкретных преимуществ. Возможность проведения добровольной оценки указана в ФЗ РФ №184.
Какие еще документы оформляются на аккумуляторные батареи (АКБ)?
Для производства и реализации АКБ, а также для проведения обязательных процедур оценки предпринимателю потребуются:
- технические условия на производство (ТУ) или иные тех. документы (к примеру, СТО);
- паспорт изделия и этикетка;
- штрих-коды.
Наличие добровольного сертификата на аккумуляторные батареи актуально для ведении бизнеса, в частности при формировании комплекта тендерной документации для участия в торгах по ФЗ-44, ФЗ-223, при необходимости расширения рынков сбыта, получения выгодных инвестиций для расширения производства аккумуляторов и т.д.
Если вам нужна помощь в получении декларации и сертификата на аккумуляторные батареи, то вы можете обратиться за помощью к специалистам «МОС РСТ» – просто позвоните по телефону горячей линии или оставьте заявку онлайн.
Все консультации предоставляются бесплатно.