Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на коллаген

Коллаген – фибриллярный белок, который выполняет роль «строительного материала» в организме человека, т.е. участвует в образовании соединительной ткани, костей. Это ценный элемент, который улучшает состояние кожи, волос и ногтей. Его получают из животного или (реже) растительного сырья. Он используется в изготовлении биологически активных добавок (БАД), медицинских препаратов. Чтобы выпустить его в продажу, предприниматель должен документально подтвердить безопасность.

Государственная регистрация БАД

Предусмотрена ли обязательная сертификация коллагена? Этот элемент используется при изготовлении БАД и спортивного питания. Законодательство Таможенного Союза квалифицирует эти товары как продовольствие. Они относятся к объектам регулирования следующих технических регламентов ТС:

  • ТР ТС 021/2011 – нормативы безопасности для продтоваров связанных с ними технологических процессов предприятий.
  • ТР ТС 022/2011 – маркировка упакованных продуктов питания;
  • ТР ТС 029/2012 – специальные требования для пищевой продукции с ароматизаторами или другими вспомогательными веществами в составе.
  • ТР ТС 027/2012 – специальные требования для лечебного и спортивного питания (не распространяется на сами БАД).

Профильными регламентами определено, что подтверждение соответствия гидролизованного и негидролизованного коллагена организуется в формате государственной регистрации выдачей свидетельства (СГР). В России оценочную процедуру проводят территориальные управления Роспотребнадзора. Срок действия СГР не ограничивается (глава 4, статья 24, пункт 5 ТР ТС 021).

СГР оформляется до момента запуска товаров, выпускаемых в ЕАЭС, в производство. Для импортной продукции разрешительный документ регистрируется до момента ее ввоза в ЕАЭС.

Документация для регистрации биологически активных добавок

Порядок гос. регистрации биологически активных добавок определен Решением Коллегии ЕЭК №80 от 30.06.2017. Согласно данному нормативному акту и статье 25 ТР ТС 021/2011, от заявителя для процедуры потребуются:

  • заявление в установленном формате;
  • подтверждение гос.регистрации бизнеса;
  • копии свидетельства ИНН и устава;
  • письменные данные о продукте (название, состав, назначение, код ТН ВЭД и т.д.);
  • этикетка;
  • протоколы испытаний образцов.

От импортера понадобится договор представительства / контракт на закупку партии, товаросопроводительная документация, таможенные декларации. Предоставляются подтверждения безопасности товара, полученные в стране его производства.

От изготовителя необходим технический документ, в котором определено, каким нормам должна отвечать продукция. На биодобавки не приняты ГОСТы, поэтому предприятие разрабатывает свой внутренний стандарт – технические условия (ТУ). В ТУ отражаются особенности выпускаемого ассортимента.

Справка. Добровольно держатели регистрируют ТУ в федеральной базе, которая ведется согласно ГОСТ Р 1.18-2018. Этот шаг обеспечивает защиту прав собственности владельца.

По итогам оценочной процедуры СГР предоставляется по форме, определенной Решением Коллегии ЕЭК №80, данные о зарегистрированной продукции вносятся в Единый электронный реестр. Например, так как СГР на коллаген бессрочное, то по правилам оформления СГР в поле 9 – дата прекращения действия свидетельства – будет производится запись «не ограничен».

Этикетка товара должна быть оформлена согласно требованиям ТР ТС 022/2011. Указывается название продукта, состав коллагена, пищевая ценность, сроки хранения, дата производства, информация о производителе. В добровольном порядке на упаковке проставляется штрих-код, который нужен для работы с аптечными сетями, торговой розницей.

Лабораторные исследования коллагена

Согласно РК ЕЭК №80, решение об оформлении СГР принимается на основе положительных результатов лабораторных экспертиз БАД. Образцы отбираются с российского предприятия или официально (т.е. по специальному письму для таможни) ввозятся из-за границы.

Проверки образцов организуются в лаборатории с аккредитацией ФСА. Изучается, содержат ли образцы следующие типы запрещенных элементов:

  • патогенные микроорганизмы (КМАФАнМ, БГКП, E.coli, S.aureus, дрожжи, плеснневых грибов, сальмонелл);
  • свинец;
  • ртуть;
  • мышьяк;
  • кадмий;
  • ГХЦГ;
  • ДДТ и его производные;
  • гептахлор;
  • алдрин;
  • диоксины;
  • антибиотики (если животного происхождения).

Проверяется оригинальность биодобавок, т.е. наличие в их составе всех заявленных производителем компонентов. Определяется, соблюдает ли изготовитель условия использования животного сырья для производства коллагена, обозначенные в Приложении 7 ТР ТС 021/2011.

Данные, установленные лабораторией, фиксируются в официальном документе – протоколе испытаний.

Предприятие, где производится коллаген, обязано задокументировать и внедрить принципы ХАССП согласно ТР ТС 021/2011. Они предполагают выявление точек, где могут возникнуть опасные ситуации, и установление производственного контроля над совершаемыми технологическими операциями. В добровольном порядке компании проходят сертификацию ХАССП. Этот шаг позволяет укрепить репутацию компании, помогает выигрывать в конкурсах и тендерах.

Добровольная сертификация коллагена

Помимо СГР, предприниматель может получить сертификат на коллаген. Продукт проверяется на соответствие не законодательным нормам, в технической документации изготовителя. Заявитель сам решает, по какому пункту ТУ будет проводиться оценка. Например, можно подтвердить органолептические характеристики товара: вкус, консистенцию, запах, внешний вид, отсутствие примесей и т.д.

Дополнительно предприятие вправе получить в добровольном порядке:

  1. Протокол испытаний на ГМО или сертификат «без ГМО» – подтверждают, что в составе коллагеновой смеси отсутствуют генно-модифицированные организмы (допускается примесь до 0,9%).
  2. Сертификаты ЭКО, БИО – удостоверяют, что в составе коллагена нет токсичных элементов, что процессы его производства, применения, утилизации не вредят природе и человеку.
  3. Сертификат «Органик» – подтверждает, что БАД изготовлены из животного сырья, которое получено в рамках натурального, органического хозяйства (требования к нему установлены в 280-ФЗ от 03.08.2018).

Добровольные сертификаты оформляются на срок до 3 лет. Они позволяют держателю использовать соответствующую маркировку на этикетке, помогают привлечь потребительское внимание к БАД конкретной марки, повысить спрос.

Остались вопросы? Эксперты центра сертификации дадут ответы, предоставят консультации, помогут провести оценочные процедуры.

2023-11-24
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.