Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Декларация на креветки

Креветки – это ракообразные, которые относятся к отряду десятиногих. Всего насчитывается 2000 разновидностей этих существ. Различаются креветки по таким характеристикам, как:

  • вид – солоноводные, пресноводные, тепло- и холодноводные;
  • место обитания – дикие (океанические, морские и т.д.) или искусственно выращенные;
  • размер – самые крупные (40/60), средние (50/70 или 70/90) и самые мелкие (90/120);
  • разновидность – к примеру, тигровые, чилимы (северные), королевские и т.д.;
  • и другим.

Перед выпуском креветок в обращение на рынок они полежат обязательной оценке соответствия. В ином случае, производить и реализовывать продукцию в ЕАЭС запрещается.

При наличии обаятельных разрешительных документов можно дополнительно оформить добровольный сертификат на креветки, который поможет получить преимущества в конкурентной борьбе.

Какие разрешительные документы оформляются?

Основной регламент, согласно которому проводится оценка соответствия морепродуктов, – это ТР ЕАЭС 040/2016.

Также в процессе подтверждения безопасности ракообразных нужно учитывать требования:

  • основного «пищевого» тех. регламента – ТР ТС 021/2011;
  • на ароматизаторы, пищевые добавки и иные вспомогательные вещества, используемые при производстве – ТР ТС 029/2011;
  • правила маркировки продукции пищевого назначения – ТР ТС 022/2011.

Если на рынок выпускаются свежие креветки (т.е. не прошедшие обработку), то согласно ТР ЕАЭС 040/2016 на них оформляется ветеринарное свидетельство.

На товары, прошедшие обработку или расфасованные в потребительскую тару для продажи, регистрируется декларация на креветки.

Обработка может заключаться в:

  • охлаждении;
  • заморозке;
  • мариновании;
  • тушении;
  • засолки и т.д.

Начиная с 01.01.2021 года, в соответствии с Приказом МЭР РФ №478 регистрацию декларации заявитель осуществляет самостоятельно – в электронном формате из личного кабинета на сайте ФСА.

После размещения документа в базе можно распечатать бумажный вариант декларации и заверить его своей подписью или скачать выписку из ФСА.

Процедура декларирования состоит их следующих этапов:

  • получения электронной подписи (необходима КЭП – подпись квалифицированного усиленного типа);
  • регистрации на сайте «Госуслуги» и входа в личный кабинет во ФГИС Росаккредитация;
  • регистрации декларации через личные кабинет – на данном этапе вносятся нужные сведения о продукции (наименование, коды ТН ВЭД, данные о протоколе, сведения о ГОСТ/ТУ на производство и иные в соответствии с требованиями ТР ТС).

Окончательным этапом регистрации декларации является сохранение внесенных данных и изменение статуса документа – с «Черновик» на «Действующий».

Срок действия декларации составляет 1 года, 3 года или 5 лет.

Возможные штрафы

Если морепродукты поставляются на рынок без ветеринарного свидетельства или декларации, то предприниматель привлекается к ответственности по КоАП РФ.

Также админ.ответственность наступает в отношении тех компаний, которые зарегистрировали декларацию на 5 лет, но не внедрили принципы СМБПП (менеджмента качества производства продуктов питания).

Какие еще документы нужно оформить на креветки?

Если компания планирует производить или реализовывать морепродукты, то на них также понадобится оформить:

  • тех. документацию – тех. условия, например;
  • добровольный сертификат соответствия на креветки – его можно получить в рамках системы добровольной оценки для получения дополнительных преимуществ (повышения шансов на победу в тендерах, расширения рынков сбыта, получения инвестиции и т.д.);
  • протоколы – на морепродукты могут быть оформлены доп.ПИ, такие как на отсутствие ГМО и глютена, соответствие срокам годности, энергетическая ценность (БЖУ) и иные;
  • этикетки и штрих-коды.

Для получения консультации по вопросам оформления сертификатов и деклараций на пищевую продукцию вы можете обратиться в «MOSRST».

Просто позвоните нашим специалистам по телефону горячей линии или оставьте свои контакты в онлайн-форме для быстрой обратной связи.

Консультации предоставляются бесплатно.

2021-03-21
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Где можно пройти сертификацию креветок?

До получения добровольного сертификата заявитель должен оформить обязательные разрешительные документы согласно ТР ЕАЭС 040/2016. Это:

  • ветеринарное заключение (на свежие, не прошедшие обработку морепродукты);
  • декларация (на креветки, прошедшие обработку, – замороженные, охлажденные, маринованные, расфасованные для продажи и т.д.).

Компания также должна внедрить систему ХАССП – принципы менеджмента качества по производству пищевой продукции (СМБПП), согласно ТР ТС 021/2011 и стандартам ГОСТ Р ИСО.

После оформления обязательных документов проводится добровольная сертификация – в рамках СДС. Для проведения процедуры вы можете обратиться к нам с полным комплектом документов и образцами продукции.

Какие этапы сертификации креветок?

  1. Для начала заявителю собрать полный комплект документов, который состоит из:
  • заявки;
  • сведений о компании – сканов свидетельств о гос.регистрации (ОГРН/ИНН) и карточки реквизитов;
  • данных о продукции – ассортимента товаров, составов, тех.документация на производство, кодов по ТН ВЭД и т.д.
  1. Далее проводятся испытания образцов в лаборатории для получения протокола на соответствие товаров требованиям безопасности по ТР ТС.
  2. Осуществляется регистрация декларации в реестре ФСА. Если вы не знаете, как это сделать или просто хотите сэкономить время, то обратись за содействием к специалистам нашего Центра.
  3. После может быть оформлен и добровольный сертификат – документ регистрируется во внутреннем реестре СДС.

Сколько времени нужно для получения сертификата на креветки?

Сроки проведения оценки соответствия обязательной и добровольной зависят от:

  • наличия полного комплекта документов;
  • оперативности проведения испытаний;
  • количества протоколов испытаний – на каждый состав должен быть оформлен отдельный протокол;
  • наличия ЭП для регистрации декларации или необходимость ее получения;
  • и иных.

В нашем Центре предусмотрена возможность ускоренного получения документов.

Для уточнения деталей заполните форму онлайн.

 

Остались вопросы?
Страхова Яна
Skype: stranna.milay
sy@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.