ВНИМАНИЕ! наш центр работает в штатном режиме!

Все заявки принимаются и обрабатываются своевременно

Возможны незначительные задержки по срокам доставки оригиналов в связи с перебоями работы курьерских служб.

Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификация обуви

Процедура, позволяющая подтвердить соответствие изделий законодательно установленным требованиям РФ и ЕАЭС (Таможенного Союза), проводится в форме обязательной сертификации обуви или декларировании. Получение разрешительного документа является необходимой процедурой для производителя или продавца товара, так как без сертификата или таможенной декларации реализовывать обувную продукцию запрещается.

Требования законодательства

Обувь – это широкая группа изделий, которая классифицируется по следующим параметрам:

  • назначение – для взрослых (мужская и женская), а также для детей;
  • вид – ботинки, туфли, босоножки, сапоги, полусапожки, кеды и прочее;
  • материал изготовления – кожаная, резиновая, текстильная, валяная, комбинированная, на меху и т.д.;
  • предназначение – для повседневного ношения, домашняя, спортивная или используемая в качестве СИЗ (средство индивидуальной защиты).

Чтобы охватить такое товарное разнообразие и обеспечить максимальный контроль над качеством и безопасностью обувной продукции – законодательство ЕАЭС разработало  и приняло ряд технических регламентов, которые определяют:

  • параметры безопасности в отношении готового изделия, производственных условий, транспортировки и хранения;
  • порядок проведения обязательной оценки, выпуск в обращение, правила маркировки и другие важные критерии.

Для взрослых

Здесь основным нормативно-правовым актом выступает ТР ТС 017/2011, согласно которому обувные изделия для взрослых подлежат обязательному декларированию. При такой форме оценки заявитель (производитель или продавец) несет полную ответственность за заявленные сведения. ТР ТС 017/2011 установлены обязательные требования для обуви, которые проверяются в процессе оценки соответствия. К ним относятся показатели:

  • биологической и механической безопасности (приложение 5) — надежность крепления подошвы, прочность закрепления деталей (по нижней и верхней части конструкции), особенности крепления каблука, прочность на изгиб, устойчивость к проникновению влаги и прочие критерии;
  • химической безопасности (приложение 3 и 8).

В процессе подтверждения соответствия принимается в учет также материал изготовления. В частности, потребуется оформить отдельные декларации на продукцию с разным верхом, например, из текстиля, резины или полимерных материалов. Нельзя также объединить в один документ повседневную и домашнюю обувь. На серийное производство декларация оформляется сроком на 5 лет, а для партии – на срок реализации изделий (бессрочно).

Для детей

В отношении товаров для детей и подростков действует ТР ТС 007/2011, который предписывает проведение обязательной сертификации обуви для данной категории товаров (кроме валяной, которая подлежит декларированию).  Документ определяет более строгие требования к конструкции и исполнению таких изделий, в частности:

  • для детей до 3-х лет – необходимо наличие закрытой пятки;
  • возраст 3-7 лет – у изделий для длительного ношения (все модели, кроме шлепанец, тапок, вьетнамок и сланцев) пяточная часть должна быть прочно зафиксирована;
  • изделия открытого и закрытого типа оснащаются стелькой и подкладкой из натурального сырья;
  • запрещается применять искусственные материалы для зимней обувной продукции (дети до трех лет);
  • и другие нормы, обязательные для соблюдения.

В процессе лабораторных испытаний оценивают механические и биологические параметры, включая показатели массы и допустимого растяжения, прочность крепления подошвы, высоту каблука,  водонепроницаемость, «дышащие» свойства материала и прочее. Сертификация проводится по нескольким схемам:

  • на серию товаров — 1с (на срок до 3 лет) и 2с (до 5 лет);
  • для партии  — 3с  и единичный выпуск — 4с.

СИЗ

Обувь, которая является средовом индивидуальной защиты, попадает под действие ТР ТС 019/2011. Она обеспечивает противодействие различным внешним факторам, таким как:

  • вибрации;
  • удары, порезы и проколы;
  • вода и нетоксичные растворы;
  • истирания;
  • пониженные и повышенные температуры;
  • токсичные вещества и прочее.

К такой продукции устанавливаются жесткие нормы безопасности и конструкционные особенности. Так, модели (в зависимости от вида и назначения) должны комплектоваться защитными носками, щитками, проколозащитными подкладками, износостойкими подошвами и прочее.

В процессе определения формы оценки соответствия принимается в учет фактор риска (класс). Так, для продукции первого класса нужно оформлять декларацию, а для товаров второго класса опасности предусмотрена обязательная сертификация обуви СИЗ (согласно ст. 5 и Приложение №4 ТР ТС 019/2011).

Добровольная сертификация

Такая процедура ни в коем случае не заменяет обязательную оценку соответствия, поэтому пройти ее можно только после оформления основных разрешений. Многие производители заинтересованы в оформлении добровольных сертификатов, так как это обеспечивает дополнительные преимущества при ведении бизнеса, а именно:

  • использование специальных маркировочных обозначений (например, знак «РСТ», ИСО, прочих);
  • выход на новые рынки сбыта;
  • успешный поиск новых деловых партнеров и привлечение инвестиций;
  • возможность получить допуск к участию в госзаказах и частных тендерах.

Подробнее о возможных вариантах дополнительной проверки товара и (или) компании расскажут специалисты центра «Мос РСТ».

Особенности процедуры

Декларирование и сертификация обуви в России проводится специализированными организациями с привлечением испытательных лабораторий для проведения экспертизы образцов изделий. В зависимости от схемы, может понадобиться производственная проверка (анализ производства). Принятие решения о выдаче разрешительного документа основывается на положительных заключениях протокола проведенных сертификационных мероприятий.

Пакет документации для прохождения проверки включает в себя:

  • копии устава/учредительного договора, ОГРН и ИНН;
  • выписки ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • коды ТН ВЭД (если известны);
  • нормативно-технические документы, используемые в производстве (ГОСТы, СТО, ТУ);
  • описание заявленного ассортимента;
  • если имеются – ранее полученные протоколы независимых исследований, научные отчеты и пр.
  • для импорта – договор уполномоченного лица, контракт на поставку, инвойс, другое.

Уточнить более точный перечень документов, которые понадобятся в вашем случае, можно у специалистов центра «Мос РСТ». Бесплатные консультации предоставляются по телефону или онлайн на сайте. Приглашаем также посетить наш офис, адрес которого вы найдете здесь.

Мы оказываем содействие и помощь в прохождении обязательной оценки соответствия – по доступной стоимости и в рамках действующего законодательства.

 

Получить консультацию


Остались вопросы?
Страхова Яна
Skype: stranna.milay
sy@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.