Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификация сапог

Сертификат на резиновые сапоги и другие виды обуви оформляется для подтверждения соответствия изделий требованиям безопасности ТР ТС. Наличие разрешительного документа – обязательное условие законной продажи сапог в ЕАЭС.

Требования безопасности по ТР ТС

В зависимости от того, для какой возрастной категории потребителей выпускается изделие, и его назначения определяется вид тех.регламента ЕАЭС:

  • для оценки соответствия обувных товаров для взрослых используются нормы, указанные в ТР ТС 017/2011;
  • в отношении детской обуви применяется ТР ТС 007/2011;
  • если обувь относится к категории средств индивидуальной защиты, то применяется ТР ТС 019/2011. Сапоги для пожарных попадают под отдельный тех.регламент – ТР ЕАЭС 043/2017.

Формы подтверждения соответствия

В зависимости от вида ТР ТС устанавливается и форма, в которой подтверждается соответствие.

Взрослая обувь подлежит декларированию.

Декларирование детской обуви не предусмотрено (за исключением валяной грубошерстной обуви). Обувная продукция детская подлежит сертификации.

Требования безопасности для обуви

Тех. регламентами предъявляется большое количество требований по безопасности, среди которых:

  • прочность крепления подошвы, защитного подноска и прочих элементов;
  • устойчивость окраски;
  • интенсивность выделяемого запаха;
  • отсутствие в составе вредных веществ и иные.

В отношении детской обуви дополнительно оценивается натуральность используемого материала, синтетической стельки и т.д.

Порядок оценки соответствия обувных товаров по ТР ТС

Разрешительная документация может быть оформлена как на партию товаров, так и на серийно выпускаемые изделия.

Процесс декларирования и сертификации обуви предполагает:

  1. Обращение к специалистам «МОС РСТ».
  2. Согласование макетов документов.
  3. Оформление и регистрация заявок в реестре ФСА. Помните! При сертификации на серийно выпускаемые товары все заявки регистрируются под конкретный выезд. Т.е. если заявки зарегистрированы, а выезд сделан, то вносить изменения в макеты уже нельзя. Можно только зарегистрировать новые и сделать новый выезд. Осуществляется выезд экспертов на место фактического изготовления товаров, на территории которого отбираются образцы, описываются и упаковываются для дальнейшей транспортировки. После составляется акт. Если сертификат выдается на партию, то совершать выезд не нужно. При декларировании выезд также не осуществляется.
  4. Далее образцы направляются заявителем на испытания в лабораторию.
  5. По результатам выдается протокол. Протокол оформляется на каждый состав и каждый вид изделия (туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, ботинки типа «кроссовых» и т.д.).
  6. Если протокол отрицательный, то в выдаче сертификатов будет отказано.
  7. Далее осуществляется регистрация разрешительных документов в реестре ФСА, после чего они передаются заявителю. Помните! С 01.01.2021 регистрация декларации осуществляется через личный кабинет заявителя на сайте ФСА.

Оценка соответствия образцов обуви проводится в лабораторных условиях. Полученные результаты вносятся в протокол испытаний. Документ может применяться в качестве основания для регистрации сертификата или декларации в течение 1 года с момента получения.

Сертификаты и декларации на партию регистрируются без указания срока действия.

Для серийно выпускаемой обуви документы выдаются на 1, 3 года или 5 лет.

При получении сертификата на серийно выпускаемые товары на срок более 1 года обязательным этапом является ежегодный инспекционный контроль. Если при его проведении будут определены несоответствия, то разрешительный документ временно приостанавливается либо аннулируется.

Подтверждение безопасности средств индивидуальной защиты

Если изделия относятся к СИЗ, то при сертификации сапог проводится проверка на соответствие требованиям по:

  • отсутствие вредных веществ в составе;
  • способности защищать потребителя от воздействия опасных факторов. Это могут быть механические воздействия, ток, химические вещества, низкая температура, огонь и иные;
  • эргономичности и прочим.

Сапоги для пожарных согласно требованиям ТР ЕАЭС 043/2017 подлежат сертификации.

СИЗ, попадающие под действие ТР 019/2011, оцениваются в форме декларирования или сертификации.

Маркировка обуви

Производителям и импортерам стоит помнить о необходимости нанесения на упаковку обуви КМ (кодов маркировки). Обязательная маркировка обуви, которая классифицируется в группах ТН ВЭД 6402, 6403, 6404, началась с 1 июля 2020 года, когда выпуск и ввоз продукции без КМ в формате Data Matrix стал законодательно запрещен.

Маркировка для ввода остатков продукции в оборот закончились 1 сентября 2020 года.

Чтобы заказать коды и произвести маркировку, производитель или импортер должны зарегистрироваться в системе «Честный знак». После этого все виды обуви описываются в Национальном каталоге, приобретается необходимое оборудование, устанавливается ПО и обучается персонал работе в системе, заказываются коды и наносятся на упаковку каждой пары обуви, вводятся в оборот.

Передвижение продукции от одного контрагента к другому обязательно фиксируется.

Выводится информация по конкретному коду после приобретения сапог конечным потребителем.

Добровольная сертификация обуви

Многие предприниматели помимо обязательного сертификата хотят получить и добровольный документ. Оценка качества товаров основана на положениях гос.стандартов.

В процессе добровольной сертификации обуви могут быть использованы:

  • ГОСТ 696-68 для валяных армейских сапог;
  • ГОСТ 29182-91 для резиновой обуви, стойкой к действию химикатов;
  • ГОСТ 5375-79 для резиновых формовых изделий;
  • ГОСТ 26167-2005 для повседневной обуви;
  • ГОСТ 28507-99 для специальной обуви.

Добровольный сертификат на сапоги регистрируется в СДС.

Документ действует в РФ.

Выдаётся на 1 или 3 года.

Какие документы нужно предоставить для получения сертификата на обувь?

Для оценки безопасности товаров и получения разрешительной документации предпринимателю нужно предоставить:

  • копии ОГРН и ИНН;
  • коды товаров по ТН ВЭД, сведения об оцениваемых товарах (данные о составе верха изделия, подкладки, подошвы, назначение обуви);
  • образцы товаров для лабораторной оценки;
  • сведения о наличии на предприятии СМК (для серии);
  • данные о производителе;
  • контракт на поставку, ДУЛ, инвойс – для импортных товаров.

Для того, чтобы узнать стоимость услуг сертификации сапог, ботинок, кроссовок и иных видов обуви, позвоните специалистам «МОС РСТ» по телефону горячей линии или оставьте заявку онлайн.

Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Вопрос-ответ

Обязательна ли сертификация сапог?

Да, это обязательная процедура, но проводится она не для всех видов обуви – только в отношении обуви детской.

Запомните:

  • обувная продукция для взрослых подлежит декларированию по ТР 017/2011;
  • детские обувные товары оцениваются по нормам ТР 007/2011 в форме сертификации;
  • на обувь из категории СИЗ оформляется декларация или сертификат по ТР ТС 019/2011;
  • сапоги для пожарных подлежат сертификации по ТР ЕАЭС 043/2017.

Отсутствие разрешительного документа при реализации товаров в ЕАЭС – повод для привлечения к ответственности по КоАП РФ (статьи 14.43-14.45).

Какой срок действия сертификата на сапоги?

Продолжительность действия разрешительных документов отличается в зависимости от:

  • того, по результатам какой процедуры оформляется сертификат – обязательной или добровольной;
  • используемой схемы оценки качества и безопасности (для партии товаров или серии).

Обязательные документы, которые оформляются на партию обуви, не имеют срока действия. Они могут использоваться до момента реализации последнего изделия из партии.

При подтверждении безопасности по нормам ТР путем сертификации или декларирования серийно выпускаемых сапог, разрешительные документы регистрируются на 1, 3 года или 5 лет.

Добровольный сертификат, подтверждающий качество товаров по нормам ГОСТа или ТУ, действует не более 3 лет.

Как долго проходит сертификация сапог?

Сроки проведения процедур оценки соответствия отличаются и зависят от:

  1. Того, какую оценку нужно провести – обязательную или добровольную. Помните! Для добровольной сертификации нужно иметь обязательные разрешительные документы.
  2. Необходимости осуществления выезда на фактическое место изготовления товаров (при сертификации серийно выпускаемой продукции).
  3. Полноты комплекта документов для регистрации сертификатов и деклараций в реестре ФСА.
  4. Количества протоколов испытаний.
  5. Наличия у заявителя электронной подписи (для регистрации декларации).
  6. Необходимости оформления иных документов.
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
ICQ: 660694988

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.