Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация парфюмерии

Парфюмерией называют все изделия, которые используют для ароматизации тела человека, белья, одежды, а также воздуха в помещении. Среди них различают духи, туалетную и парфюмерную воду, одеколон, дезодоранты и иные средства.

Прежде чем наладить изготовление или импорт перечисленных товаров, предприниматель должен в установленном порядке подтвердить, что они безопасны и отвечают действующим стандартам качества. По итогам процедуры оформляется разрешительная документация, которая дает право на законных основаниях осуществлять поставки парфюмерной продукции на внутренний и внешний рынок.

Декларация о соответствии парфюмерии

Все парфюмерные продукты попадают под действие ТР ТС 009/2011, большинство из них подлежит обязательному декларированию по указанному техрегламенту. Следовательно, для их законной продажи в странах ЕАЭС необходимо оформить декларацию соответствия на парфюмерию.

Основанием для ее принятия служит протокол с положительными результатами лабораторных исследований. Декларацию регистрируют в едином реестре на сайте Росаккредитации на период от 1 года до 7 лет (в зависимости от того, по какой схеме проводится оценка безопасности товаров). Если документ оформляют на партию парфюмов, то в этом случае продолжительность его действия не определяется.

Для декларирования используют схемы 3д, 4д или 6д.

Важно! Парфюмерия, которая предназначена для детей, или содержит в своем составе наноматериалы, подлежит обязательной госрегистрации в Роспотребнадзоре. По результатам комплексной проверки изделий осуществляется выдача СГР (свидетельства о государственной регистрации). Документ действителен на протяжении 5 лет, его наличие подтверждает гигиеническую и санитарную безопасность средств для потребителя.

Отсутствие обязательных разрешений служит основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности по действующему законодательству (это штрафы, конфискация изделий, в отдельных ситуациях – принудительная приостановка работы фирмы).

Стоит отметить, что с 2020 года парфюмерия подлежит обязательной маркировке в системе «Честный Знак». Система предназначена для предотвращения поступления на рынок контрафактного товара. На каждую единицу товара наносится штрих-код, который содержит все сведения о продукции. Реализация парфюмерии без маркировки является административным правонарушением.

Сертификат соответствия на туалетную воду

Сертификат качества на парфюмерию относится к добровольным. Документ необходим для подтверждения соответствия товаров положениям национальных стандартов или техусловий. Оформляется по инициативе изготовителя или импортера средств в действующей системе добровольной сертификации. Основанием для его получения служит протокол или отчет с результатами тестирования.

Сертификат на парфюм, оформленный в добровольном порядке, необходим для получения следующих преимуществ:

  • роста показателей конкурентоспособности;
  • улучшения инвестиционного климата компании;
  • эффективного продвижения продуктов на рынке;
  • сотрудничества с крупными торговыми сетями;
  • укрепления потребительского спроса.

Обратите внимание! Производители одеколонов, туалетной воды и аналогичных изделий зачастую оформляют сертификат GMP, который свидетельствует о соблюдении на предприятии принципов надлежащей производственной практики. Для этого в компании поэтапно внедряют систему менеджмента, после чего проводят комплексную проверку на соответствие указанному стандарту.

Добровольный сертификат на парфюмерию выдают максимум на 3 года.

Документы для сертификации духов

Сертификация парфюмерной продукции проводится при условии предоставления субъектом хозяйствования следующих бумаг:

  • заполненной заявки о прохождении оценочных мероприятий;
  • копии свидетельств ИНН, ОГРН;
  • выписки из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП);
  • полной информации об изделии – указывают его наименование, состав, главные характеристики, коды ТН ВЭД и ОКПД 2;
  • техдокументации, определяющей требования к средству – ГОСТы или ТУ;
  • отчетов или протоколов о проведенных исследованиях;
  • копии внешнеторгового контракта с имеющимися в наличии приложениями – для импорта;
  • других документов – при необходимости.

Этапы проведения сертификации на парфюм

Чтобы оформить сертификат соответствия на духи, заинтересованному лицу предстоит выполнить следующие действия:

  • подать заявку на прохождение сертификации;
  • выяснить нюансы проведения процедуры в каждом случае;
  • предоставить требуемый перечень бумаг и сведений, при необходимости – образцы в установленном объеме;
  • дождаться результатов тестирования изделий в лабораторных условиях и получить протоколы;
  • зарегистрировать разрешительные документы.

Основным этапом оценки соответствия является проведение комплекса испытаний образцов парфюма в аккредитованной лаборатории или ином специализированном учреждении. При декларировании изделия проверяют по показателям безопасности, закрепленным ТР ТС 009/2011 и государственными стандартами (на жидкую продукцию распространяется ГОСТ 31678— 2012). При добровольной сертификации заявитель сам решает, какие характеристики продукта будут исследоваться.

Парфюмерные изделия тестируют по следующим параметрам:

  • запаху;
  • цвету;
  • внешнему виду;
  • прозрачности;
  • стойкости аромата;
  • содержанию спирта;
  • массовым долям душистых компонентов и иным.

Для этого используют определенные методики, оборудование, приспособления и материалы.

Итоги фиксируют в отчетах или протоколах. Если продукт отвечает установленным требованиям, то на него получают сертификат (в случае выявления несоответствия в выдаче документа заявителю откажут).

Декларацию принимает производитель или импортер самостоятельно. Для этого заявителю предстоит создать учетную запись на сайте ФСА и получить квалифицированную ЭП. Также предпринимателю потребуется сформировать доказательную базу, которая подтверждает соответствие парфюмов действующим нормам безопасности.

Какие сертификаты нужны для продажи духов?

Обязательным документом для продажи духов и прочей парфюмерии является декларация. Ее регистрирует сам изготовитель или импортер после проведения лабораторных исследований. Для этого используется электронная подпись и личный кабинет на сайте Росаккредитации.

Добровольный сертификат помогает в конкурентной борьбе на рынке. Он подтверждает качество товара, повышает доверие покупателей. Его получают после регистрации декларации.

Получить сертификат качества и другие документы на парфюмерию предприниматель может при помощи специалистов центра «МОС РСТ». Консультации по вопросам сертификации бесплатны!

2024-04-16
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Нужно ли сертифицировать парфюмерию?

Сертификация проводится только добровольно, после получения разрешительной документации. Парфюмерную продукцию декларируют по ТР ТС 009/2011. Процедура проводится в обязательном порядке, поскольку продажа парфюмерии без декларации запрещена. Нарушитель требований законодательства несет ответственность согласно КоАП РФ.

Добровольная сертификация дает конкурентные преимущества, повышает доверие потребителей и способствует формированию положительного имиджа продавца.

Какие документы нужны для сертификации парфюмерии?

Для проведения сертификационных процедур предприниматели подготавливают:

  • заявку с описанием свойств и характеристик продукции;
  • сканы ОГРН, ИНН, уставной документации;
  • нормативно-технический документ, согласно которому осуществляется производство.

Импортеры предоставляют контракт на поставку с товаросопроводительными документами. Окончательный перечень определяется во время первичной консультации.

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.