Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Маркировка пива

beerПод маркировкой пива подразумевается нанесение информации о продукте на упаковку, например, с помощью этикетки.  Этикетка –это текстовый знак, который несет информационный характер для потребителя, а также позволяет осуществлять процесс идентификации и прослеживаемости. Основными сведениями, размещаемыми на этикетке являются: наименование продукции, объем, экстрактивность, содержание спирта, пищевая, энергетическая ценность, информация о составе, нормативный документ, по которому изготавливается продукт (ГОСТ либо Технические условия), условия хранения, данные о производителе, дата розлива, срок годности и т.д. Знак ЕАЭС, подтверждает- продукт соответствует нормам законодательных актов и безопасен. Штрих код, позволяет проводить быстрые операции при продаже: сортировать, отгружать.

 Обязательно ли маркировать пиво?

Пиво (пивные напитки) относятся к пищевой продукции (ПП) и должны пройти процедуру подтверждения на соответствие требований технических регламентов  в обязательном порядке. В соответствии с  ТР ТС 021/21 и 022/21 пивная продукция  подлежит декларированию. Соответственно и  маркировка пива и пивных напитков  обязательна.
В России в 2023 г. введено новое требование: на каждый вид упаковки необходимо дополнительно нанести специальный код ГИС МТ Честный знак (СЧЗ), что позволит проследить путь каждой бутылки или кега, а потребитель при наличии приложения СЧЗ, сможет проверить легальность товара. Данная система поможет защитить производителя от подделки выпускаемой им продукции на рынке, а торговые организации от реализации контрафактных товаров. Ранее производители, импортеры, предприниматели, направляли отчеты о количестве произведенного, ввезенного, и  проданного товара   в систему ЕГАИС, в которой можно было отследить только партии продукции. ЕГАИС была разработана для отслеживания крепкого алкоголя, на каждую бутылку должна наклеиваться  акцизная марка, а в СЧЗ для пива применяется код Data Matrix: в нем зашифрована информация о товаре. В настоящее время обе системы работают в паре и плотно взаимодействуют  друг с другом.

  Законы, устанавливающие требования к маркировке

На территории России и Таможенного союза  существуют следующие нормативно-правовые акты:
— Технические регламенты: о безопасности пищевой продукции – 021/21, о правилах маркировки- 022/21, о безопасности упаковки-005/21;
— ФЗ  «О защите прав потребителей» (№ 23001 от 7.02.1992 г.)
Постановление Правительства РФ (№ 1575 от 27.12. 1996 г.)
— ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (от 02.01.2000 г)
— Постановление Правительства РФ (№ 2173 от 30.11.2022 г.);
— ГОСТ Р 51074-2003.
Таким образом, к информации на продукте предъявляются очень серьезные правовые нормы и предпринимателю бывает сложно разобраться в нюансах законодательных актов. Наши эксперты проведут анализ этикетки и окажут помощь в информационном наполнении маркировки. Также специалисты помогут в разработке Технических условий на продукцию (регистрацию ТУ в специальном реестре для защиты интеллектуальной собственности), документации по внедрению системы ХАССП на производстве и получения сертификата по ИСО 22000, окажут содействие по написанию Программы производственного контроля (ППК), регистрации торговых знаков, в получении иных нормативных документов.

Виды пива, которые нужно маркировать

В соответствии с требованиями документа №2173 от 30.11.2022 (Постановление) необходимо обязательно маркировать кодом СЧЗ следующие виды продукции (таблица № 1) и действовать сообразно кодов ТН ВЭД и ОКПД2

Таблица №1

Пиво, напитки на основе пива

Сидры

Медовуха, пуаре и другие напитки с содержанием спирта менее 7%.

ТН ВЭД: 2203

ОКПД: 2 11.05.10.120

11.05.1 0.130,11.05.10.160, 11.05.10.160

ТН ВЭД: 2206003100,

2206005100, 2206008100

 ОКПД 2: 11.03.10.211,

11.03.10.212

ТН ВЭД: 2206003901,

2206005901, 2206008901

 ОКПД 2:11. 03.10.2010

Согласно Постановления, передача информации в СЧЗ планируется проводиться постепенно:

— с 15.01.2024 г.  нужно информировать СЧЗ о всех напитках (в т.ч пива) в кегах, которые предполагаются к розливу на торговой точке, а затем   о реализованных напитках через контрольно-кассовую технику (ККТ);
— с 1.04. 2024 г. реализации пивных продуктов в кегах запрещена без нанесения знака идентификации;
— с 1.06.2024 г. организации, продающие продукты пивоварения в стеклобутылке,  бутылках из ПЭТ, алюминиевой  таре (потребительская упаковка), должны осуществлять процесс передачи    информации о реализованной продукции в СЧЗ посредством применения  ККТ;
— с 15.01. 2025 г. запрещена реализация продуктов пивоварения без кодирования СЧЗ каждой единицы потребительской упаковки.

Внимание. Пиво и продукты на основе него, без надлежащей маркировки, необходимо реализовать в сроки согласно законодательных документов.

 На какие пивные напитки не наносится маркировка?

Не маркируется идентификационным информационным ярлыком СЧЗ безалкогольное пиво, и вся пивоваренная продукция в танках (форфасы, бойлеры) – ТН ВЭД: 2202 91, ОКПД2: 11.05.10.110, 11.07.19.129, а также остатки.

Как маркировать продукты пивоварения?

Существует несколько способов:

  • производитель получает упаковку от сторонней организации, например, типографии, с нанесенным кодом идентификации;
  • код наносится печатью на поверхность упакованной продукцией аппликатором;
  • готовая продукция маркируется с помощью этикетки, наклейки/стикера (производство).

Способы нанесения идентификационных знаков

Согласно Постановления, в зависимости от вида тары, маркировка наносится на следующие поверхности:

  •         крышка, колпачок, сбоку — стеклобутылка, тара из полиэтилентерефталата (ПЭТ);
  •         крышка, дно, сбоку- банка алюминиевая;
  •         крышка, внешняя поверхность, обечайка- для кегов (у полимерных кегов можно нанести код на картонной упаковке).

Важно. Средство информации для считывания с кега должно быть в единственном экземпляре, а полимерный кег без упаковки, но с кодом СЧЗ не допускается в оборот.

Упаковка для пищевых продуктов должна соответствовать требованиям ТР ТС 005/2011 и подлежит обязательному декларированию..

 Ответственность за нарушение нормативных правил

За несоблюдения требований, предусматриваемых к маркировке продуктов пивоварения, предусмотрены следующие виды ответственности: административная (штрафы до 300 000 руб) и уголовная ответственность.

Внимание. Перемаркировка продукции не допускается.

Примеры возможных нарушений требований:

  •  производитель изготовил и продал напитки без идентификационного кода, либо не соблюдает установленные правила;
  • предприниматель несвоевременно предоставил данные в систему (не зарегистрировался в системе в установленные законодательством сроки).

В данное время готовится проект изменения в правила маркировки (постановление правительства №515 от 26 апреля 2019 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» (при неполадках в системе ГИС МТ), в них будут отражены следующие аспекты:

— для обеспечения бесперебойной работы производства или импорта хранить запас кодов не менее чем на 7 рабочих дней;

— при возникновении аварийной ситуации незамедлительно сообщать всем участникам процесса оборота и координатору Минпромторга РФ всеми доступными средствами связи;

— если нет возможности передать данные в систему в течение двух часов, участники оборота должны провести регистрацию и обеспечить хранение всех данных в своих системах учета, при этом не приостанавливая процесс ввода в оборот и вывода из него продуктов, которые подлежат обязательному нанесению маркировки с помощью средств идентификации. После окончания аварийной ситуации все сведения подаются в систему в течение 3 рабочих дней (о сроке окончания уведомляет оператор).

Обращайтесь в наш центр, специалисты помогут и ответят на все интересующие вопросы, связанной с маркировкой товара, получением деклараций о соответствии,регистрацией и кодированием в СЧЗ.

2024-09-17
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9
ym@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.