Регулированию требований к биодобавкам в последнее время уделяется много внимания. Начало добровольного эксперимента по применению цифровой маркировки QR-кодами призвано решить многие задачи, связанные с обращением столь специфической продукции на рынке. Эксперимент будет проводиться с мая до 1 сентября 2021 года. В течение этого периода производители, оптовые поставщики и конечные продавцы розничной торговли смогут установить необходимое оборудование, внедрить ЭДО и в полной мере протестировать процесс использования Data Matrix коды. Это позволит им в дальнейшем не тратить время на нововведения в том случае, если по результатам эксперимента цифровую маркировку БАДов сделают обязательной.
Запуск пилотного проекта осуществлялся с учетом последних в законодательстве, наработок профильных экспертов и представителей бизнес сообщества. В ходе его проведения планируется решить множество задач. Так как производство и реализация БАДов имеет свои особенности в сравнении с прочей, даже схожей, продукцией — лекарствами или продуктами питания – запланировано в самое ближайшее время разработать подробные методические указания для производителей и реализаторов биодобавок.
Сейчас ЦРПТ активно разъясняет заинтересованным лицам особенности цифровой маркировки, проводит консультации по интеграции ПО и применению имеющегося у компаний оборудования для осуществления передачи данных в единый центр информационной системы «Честный знак» и непосредственно нанесению маркировки на продукцию.
Цифровая маркировка будет способствовать существенному повышению конкурентоспособности продукции, повышению доверия покупателей к товарам, росту защищенности потребителей от контрафакта и низкокачественных изделий, которые будут выведены с рынка.
В прошлом 2020 году в отношении цифровой маркировки было реализовано множество проектов. Так, в частности, после добровольных экспериментов и полученных положительных результатов, цифровой маркировке в обязательном порядке подлежат фотоаппараты, автомобильные шины, лекарства, парфюмерия, табачная продукция.
В планах на 2021 год числится внедрение цифровой маркировки для отдельных групп товаров молочной продукции и изделий легкой промышленности. В рамках добровольного эксперимента запланирован старт маркировки на пиво и бутилированную питьевую воду.
За дополнительной информацией об особенностях оформления разрешительной документации и использования цифровых средств идентификации на различные группы товаров обращайтесь к специалистам центра «МОС РСТ»!