Согласно ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», на осуществление деятельности по сохранению памятников истории и культуры требуется оформление лицензии, которая действует бессрочно. Однако 26 октября 2017 года Постановлением Правительства No1262 были введены в действие изменения в Перечень видов работ в сфере сохранения объектов культурного наследия. Данный Перечень был полностью пересмотрен, что позволило сократить количество лицензируемых видов работ с 31 пункта до 11. С актуальным Перечнем работ можете ознакомиться здесь.
В связи с этим все организации обязаны переоформить лицензии в течение одного года со дня вступления изменений в силу, то есть до 26 октября 2018 года.
Изменения коснулись не только списка видов работ, но и порядка оформления лицензии в части персонала. Теперь, чтобы получить лицензию Минкультуры, необходимо предоставить не только дипломы специалистов и информацию об их стаже работы, но и их аттестаты в области реставрации и прочей деятельности по сохранению исторических и культурных объектов. Аттестацию обязаны пройти все работники, участвующие в реконструкции и прочей деятельности по сохранению культурного наследия, и не менее 3 человек из руководящего состава организации (руководитель, архитектор, главный инженер, производитель работ и пр.).
Для переоформления лицензии Минкультуры потребуется предоставить следующие документы:
- документ об оплате гос. пошлины;
- свидетельство ОГРН/ОГРНИП;
- свидетельство ИНН;
- заверенные копии учредительных документов;
- заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по реставрации объектов культурного наследия;
- сведения о видах и составе работ;
- сведения о квалификации и аттестации организации-лицензиата.
В среднем процедура переоформления занимает 38-45 дней, из которых 3-10 дней занимает подготовка необходимых документов и 35 дней — рассмотрение запроса о переоформлении лицензии непосредственно в Министерстве культуры.
В связи с ужесточением процедуры лицензирования, ее усложнением и увеличением пакета документов, получить лицензию самостоятельно крайне сложно. При несоответствии пакета документов или информации в них заявленным требованиям, Министерство культуры вправе вернуть документацию на доработку, на которую дается 30 календарных дней. Так как эксперты Минкультуры не производят консультации, исправлять все недочеты и разбираться в нормативно-правовых актах придется самостоятельно. В таком случае возрастает риск многократного возврата документов на доработку и неполучения лицензии.
Оформляя лицензию с нашей помощью, Вы убережете себя от подобных рисков и получите лицензию Минкультуры гарантированно. Это условие будет прописано отдельным пунктом в договоре.
Специалисты нашего центра помогут пройти все этапы оформления лицензии от сбора документации, включая подготовку недостающих документов и проведения аттестации работников с выдачей соответствующих аттестатов, до получения оригинала лицензии Минкультуры. Работаем по всей России!