Для стабилизации транспортного комплекса России в санкционных условиях вносятся изменения в сроки прохождения сертификации техсредств безопасности. Утверждена отсрочка проведения процедуры – до конца 2023 года.
Согласно начальным положениям 16-ФЗ «О транспортной безопасности» техсредства, обеспечивающие безопасность, уже установленные и эксплуатируемые перевозчиками и субъектами профильной инфраструктуры на момент принятия закона, подлежали сертификации до начала 2022 года. Это положение было дополнительно включено в августе 2019 года 270-ФЗ.
Что изменилось
В середине марта текущего года среди других мер стабилизации транспортного комплекса России была предусмотрена отсрочка прохождения сертификации техсредств безопасности. Крайние сроки перенесены на конец 2023 года. Корректировки приняты для того, чтобы предприятия смогли перераспределить ресурсы на покупку, установку и сертификацию ТСОТБ. По сути, они просто дают отсрочку тем субъектам, которые уже эксплуатируют оборудование, но не успели пройти их проверку.
Новые ТСОТБ подлежат предварительной проверке по положениям ПП РФ № 969.
На каких видах транспорта реализована отсрочка проверки ТСОТБ
Законопроект с изменениями в нормативных актах, включая ВК РФ, стабилизирующими работу комплекса в санкционных условиях, был рассмотрен Государственной думой и принят Правительством России. 14 марта 2022 года его одобрил Совет Федерации России. Законопроект поддержки усиливает эффективность работы предприятий транспортной сферы. Она актуальна на всех видах транспорта: автомобильный, морской, железнодорожный, речной, гражданская авиация. Среди принятых положений: упрощение допуска к использованию воздушных судов, их регистрации в Российском реестре, переход под отечественную юрисдикцию.
Компетенции Правительства РФ по ограничительным мерам
Согласно принятым изменениям Правительству России представлены компетенции принятия ограничительных мер для водных средств других государств, принявших запреты по входу российских судов в свои порты. Кроме этого, вводятся нормативы, исключающие удержание железнодорожного подвижного состава России иностранными государствами. Они направлены на минимизацию воздействия санкционных решений различных организаций на хозяйственную деятельность Российской Федерации.