Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Маркировка остатков товаров

Маркировка остатков товаров

«Честный Знак» (ЧЗ) — это российская система маркировки товаров, разработанная для обеспечения прозрачности и легитимности оборота товаров на рынке.Главная задача системы — предотвращение появления подделок и контрафактной продукции на рынке, а также обеспечение защиты прав потребителей. Основные функции и цели «Честного Знака»:

Зачем нужен «Честный Знак»:

  1. Для изготовителей и продавцов: Система помогает защитить свой бизнес от недобросовестной конкуренции и контрафакта, повышает доверие потребителей.
  2. Для потребителей: Обеспечивает уверенность в качестве и легальности покупаемых товаров, снижает риск приобретения подделок.
  3. Для государства: Позволяет контролировать рынок, обеспечивать соблюдение законодательства и поддерживать честную конкуренцию.

ЧЗ является важным инструментом для повышения прозрачности и легитимности товарооборота в России. Она помогает защитить интересы всех участников рынка и способствует созданию здоровой конкурентной среды.

Основные изменения в правилах маркировки остатков товара

Молочная продукция, изготовленная или приобретенная до введения обязательной маркировки, не подлежит маркированию. Согласно ПП РФ №2099  непромаркированные товары, произведённые или ввезённые до даты, с которой становится обязательным нанесение идентификационных средств, могут оставаться в обороте до истечения их срока годности.

С 01.03.25 г. перечень изделий легкопрома, подлежащих маркировке, расширяется, и нужно промаркировать остатки. Описание карточек товаров третьей волны станет доступным с 01.11.24 г. До 30.10.25 г. участники должны описать, заказать и распечатать QR-коды для остатков, а до 30.11.25 г. — ввести их в обращение. С 01.12.25 г. функция маркирования остатков в ЧЗ будет отключена.

Обратите внимание, что функция маркировки остатков возможна исключительно для новой категории продуктов. Коды для товаров, подлежащих обязательной маркировке с 01.01.21 и 01.04.24, не смогут вводиться в оборот, если они будут заказаны с использованием опции «Маркировка остатков».

Велосипеды (срок до 28 февраля 2025 года). Если велосипеды были изготовлены или импортированы в Россию до 01.09.24 г. их надо промаркировать до 28.02.25 г. включительно. Оборот и вывод из обращения непромаркированных остатков допускаются до этой же даты.

Маркировка остатков пива и слабоалкогольных напитков не требуется. Важно продать всю немаркированную продукцию до момента, когда её вывод из оборота будет запрещён. С 01.04.24 г.  нельзя выводить из оборота немаркированное пиво и слабоалкогольные напитки в кегах, а с 15.01.25 г. — в потребительской таре.

Пошаговое руководство по соблюдению обновленных требований

Что нужно сделать участнику оборота:

  • Для действующих членов оборота процесс маркирования остатков осуществляется в несколько простых шагов:
    • Авторизация в личном кабинете (ЛК) ЧЗ, с применением усиленной электронной подписи (УКЭП).
    • Пополнение баланса лицевого счета по товарной группе, к которой относится ваша продукция. Это позволит вам оплатить услуги системы маркировки.
    • Создание заказа на маркировочные, выбрав метод выпуска товаров в оборот «Маркировка остатков». После этого вы получите коды для нанесения на продукцию.
    • При этом коды автоматом вводятся в оборот:
    • После успешной обработки отчета о нанесении кодов (при работе через API).
    • После вывода на печать кодов (при работе через ЛК).
  • Что нужно сделать новым участникам
    • Для новых участников оборота, которые только начали работу с системой маркировки, необходимо выполнить следующие действия:
    • Регистрация в системе “Честный знак". На этапе регистрации укажите тип участника, выбрав «Розничная торговля» или «Оптовая торговля» в зависимости от вашей деятельности.
    • Активация товарной группы: Активируйте товарную группу, к которой относится продукция, подлежащая маркировке.
    • Заключение договора: Заключите договор с системой маркировки «Честный знак». Этот договор оформляется только в электронном виде и является обязательным для работы с кодами маркировки.
    • Пополнение лицевого счета: После активации товарной группы пополните баланс лицевого счета для оплаты получения кодов маркировки.
    • Заказ кодов маркировки: Создайте заказ на коды маркировки со способом выпуска «Маркировка остатков». Полученные коды нужно распечатать и нанести на продукцию.

Таким образом, процесс маркировки остатков продукции как для новых, так и для действующих участников включает несколько обязательных шагов, начиная с регистрации и авторизации в системе и заканчивая нанесением кодов на продукцию.

Важно! При заказе кодов маркировки по способу выпуска «Маркировка остатков» необходимо учесть несколько ключевых моментов, чтобы избежать ошибок и нарушений в процессе маркировки:

  1. Отсутствие проверки владельца карточки товара: при оформлении заказа кодов система не проверяет, кто является владельцем карточки товара в Национальном каталоге. Это означает, что любой участник оборота может использовать любую размещенную карточку товара для заказа кодов, независимо от того, кто является владельцем этой карточки. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору карточки товара.
  2. Создание карточки продукта в Национальном каталоге. Участник оборота может самостоятельно создать карточку. Это позволяет заказать коды маркировки для остатков продукции, не дожидаясь публикации карточки другим участником.
  3. Достаточный баланс на лицевом счете: важно контролировать наличие достаточного числа средств на лицевом счете. Если средств недостаточно, коды не будут автоматом вводиться в оборот:
    1. Проверяйте баланс до отправки отчета о проставлении кодов при работе через API.
    2. Проверяйте баланс перед выводом кодов на печать при работе через ЛК.
  4. Аннулирование кодов: Коды маркировки, по которым в течение 30 дней с даты их эмиссии: не подан отчет о нанесении, или не выведены на печать из заказа в личном кабинете, будут автоматически аннулированы. Аннулированные коды не подлежат восстановлению. Продукция с такими кодами считается немаркированной, что может привести к штрафам и проблемам с реализацией товара. Поэтому перед нанесением кодов на продукцию убедитесь, что код активен и его статус не аннулирован.

Следуя этим рекомендациям, участники оборота смогут успешно маркировать остатки продукции, избегая распространенных ошибок и задержек.

Как перемаркировать остатки, оформленные по упрощенной схеме

Для определенных категорий товаров доступна упрощенная схема маркировки. В этом случае процесс перемаркировки будет немного отличаться от стандартного:

  1. Идентификация старых кодов: для начала нужно найти и отсканировать коды старых маркировок с помощью ЧЗ на каждой товарной единице. Также можно воспользоваться фильтрацией по разделу «Коды маркировки» в ЛК, выбрав способ ввода товаров «Маркировка остатков» и статус «В обороте». Отфильтруйте список и выберите коды, относящиеся к вашему товару, с учетом первых двух цифр кода ТН ВЭД.
  2. Создание полного описания: Для каждого товара необходимо составить полное описание по атрибутам. Если объем товаров большой, можно выгрузить данные в Excel и работать с таблицей.
  3. Оформление заказа на новые коды через «Станцию управления заказами». В поле «Способ выпуска товаров в оборот» указать значение «Перемаркировка». А в качестве причины указать: обнаружены неточности в описании.
  4. Проверка кодов:  убедитесь, что они находятся в статусе «Эмитирован.Получен», и нанесите их на продукцию.
  5. Оформление документа перемаркировки, указав причину «ошибки в описании товара», старый и новый маркировочный символ, на который он будет заменен.

Такой порядок действий поможет корректно перемаркировать товары, избегая ошибок при работе с упрощенной схемой маркирования.

Штрафные санкции

Согласно статье 15.12 КоАП РФ, за нарушение сроков регистрации в сервисе ЧЗ или неправильную работу с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, предусмотрены как административные, так и уголовные санкции.

Для должностных лиц штраф составляет от 30 000 до 50 000 рублей с изъятием товаров, нарушающих правила.

Для юридических лиц штрафы варьируются от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией товаров, нарушающих правила.

Таким образом, за несоблюдение требований маркировки предусмотрены серьезные финансовые наказания с конфискацией изделий.

Оборудование для проведения маркировки

Для маркировки остатков изготовители, поставщики и розничные торговцы должны подготовить:

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).
  2. Регистрация в ЧЗ: обязательный шаг для работы с промаркированными товарами.
  3. 2D-сканер штрихкодов: требуется для считывания кодов маркировки на одежде.
  4. Электронный документооборот (ЭДО): используется для обмена сведениями между кассой и ЧЗ. Если у вас подключено приложение «Маркировка» от Эвотора, отдельное подключение ЭДО не требуется, так как ключевые операторы уже встроены в приложение.
  5. Онлайн-касса с ФФД 1.2: для работы с маркировкой рекомендуется использовать Эвотор 6.
  6. Система учета товара: если вы работаете с Эвотором, оптимально использовать сервис «Управление ассортиментом» для удобства работы с маркированной продукцией.

Эксперты центра “МОС РСТ” окажут всестороннюю поддержку в процессе маркировки продукции, а также оформлении разрешительных документов на товары и разработке техдокументации.

Оставьте заявку на сайте! Консультации бесплатны.

Боброва Екатерина
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Этот документ оформили
Боброва Екатерина
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.