Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Лицензия МЧС

Лицензия МЧС является разрешительным документом, который выдается Министерством по ГО и ЧС и дает право на выполнение определенного комплекса работ по обеспечению пожаробезопасности сооружений и зданий. Без лицензии организация не сможет на законных основаниях осуществлять деятельность по монтажу, ремонту и техобслуживанию средств и систем пожарной безопасности. За отсутствие такого разрешения согласно п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (размер может достигать 50 тысяч рублей – в отношении юридических лиц).

Кому потребуется получить лицензию МЧС?

Получение лицензии МЧС является обязательным для специализированных компаний, которые предоставляют услуги в области обеспечения пожаробезопасности объектов. Необходимость получения разрешения также актуальна для следующих субъектов хозяйствования:
  1. Больших заводов, фабрик, торговых центров – в этом случае имеется возможность собственными силами обеспечивать пожаробезопасность используемых объектов, что ведет к снижению финансовых издержек. Это правило также распространяется на владельцев больших производственных и складских площадей.
  2. Строительных фирм – аналогичная ситуация, которая позволяет предпринимателю сэкономить значительную сумму, не прибегая к услугам подрядчиков.
  3. Охранных организаций – предоставляет шанс увеличить имеющийся доход за счет оказания услуг по обслуживанию пожарной сигнализации.
  4. Государственных и муниципальных предприятий – наличие разрешения дает право на законных основаниях осуществлять обслуживание вверенных объектов, благодаря чему есть возможность снизить затраты.
  5. Управляющих коммунальных компаний, товариществ собственников жилья – указанные организации одновременно обслуживают значительное количество домов и нежилых помещений, а самостоятельное техобслуживание противопожарных систем и проведение ремонтов позволяют уменьшить расходы.
  6. Пожарно-монтажных компаний – речь идет об организациях, которые имеют узкую специализацию и выполняют работы по одному-двум пунктам лицензии. Например, монтажу систем пожаротушения и водопровода, или систем СОУЭ и охранно-пожарной сигнализации.

На какие виды работ оформляется лицензия МЧС?

Наличие указанного документа дает право на выполнение монтажа, ремонта, а также технического обслуживания определенного перечня противопожарных систем:
  • пожаротушения и их элементов;
  • противопожарного водоснабжения и их компонентов;
  • пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов;
  • противодымной вентиляции;
  • фотолюминесцентных и эвакуационных;
  • оповещения и эвакуации при пожаре и их компонентов;
  • противопожарных завес и занавесов;
  • первичных средств пожаротушения (речь идет о перезарядке огнетушителей) – указанный пункт относится к наиболее дорогостоящим, поэтому в отдельных регионах не применяется на практике.
Кроме того, оформленная в установленном порядке пожарная лицензия МЧС позволяет легально выполнять комплекс работ по:
  • пожаротушению в населенных пунктах, на производстве и объектах инфраструктуры;
  • огнезащите конструкций, изделий и материалов;
  • заполнению проемов в противопожарных преградах.
Действует указанный документ бессрочно на территории РФ (включая территории, над которыми государство осуществляет юрисдикцию). Вступает в законную силу со следующего дня с момента принятия решения о выдаче уполномоченным органом. С этой даты субъект хозяйствования может осуществлять деятельность на законных основаниях. Обратите внимание! По лицензии может работать только ИП или организация, которая ее получила в установленном законом порядке. Передавать разрешение третьим лицам в пользование не разрешается!

Каким образом оформляется лицензия МЧС?

Оформление лицензии МЧС с помощью центра «МОС РСТ» предполагает прохождение заявителем следующих этапов.
  1. Предоставление заполненной заявки.
  2. Уточнение деталей проведения процедуры лицензирования в каждом индивидуальном случае.
  3. Подписание договора о сотрудничестве и внесение предоплаты.
  4. Оплата клиентом госпошлины в установленном размере – на данный момент она составляет 7500 рублей.
  5. Предоставление требуемого пакета бумаг и сведений.
  6. Подготовка необходимой документации для направления в МЧС вместе с заявкой о проведении лицензирования.
  7. Получение от МЧС распоряжения о проведении проверки – осуществляется по адресу регистрации компании.
  8. Составление акта по итогам аудита – его подписывает заявитель и представители Министерства.
  9. Выдача оформленной лицензии.
Важно отметить, что сейчас вся информация об оформленной Лицензии МЧС вноситься в электронном виде в Выписку ЕГРЮЛ компании и в реестр Лицензий МЧС. После того как компания прошла проверку и подписан акт о прохождении проверки, инспектор на электронную почту компании направляет уведомление о предоставленной Лицензии МЧС, заверенное своей электронной подписью. С 1 января 2021 года выдача лицензий на бумажном носителе отменена в пользу юридически-значимой записи в электронном реестре лицензий. Записи в реестре лицензий, внесенные до 1 января 2021 года, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными Законом № 478-ФЗ, до 1 января 2022 года. На начальном этапе специалисты анализируют документацию организации по юридическому и техническому аспектам. По итогам процедуры формируется вывод о соответствии (несоответствии) предприятия действующим требованиям МЧС. Для успешного прохождения процедуры лицензирования заявитель должен располагать необходимыми трудовыми и материально-техническими ресурсами. Сотрудники компании должны иметь образование по специальности и необходимый уровень квалификации, обладать определенными знаниями, навыками и опытом. Нормами действующего законодательства также предусмотрена необходимость наличия у субъекта хозяйствования:
  • требуемого оборудования;
  • техсредств;
  • инструментов;
  • спецтехники;
  • спецодежды;
  • средств связи;
  • огнетушащих веществ;
  • регламентирующей деятельность документации.
Если у заявителя имеется все необходимое для осуществления деятельности по тушению пожаров и/или обеспечению пожаробезопасности, и его работа отвечает действующим требованиям, то по результатам комплексной проверки оформляется лицензия. В случае выявления серьезных нарушений в работе компании в выдаче документа будет отказано. Важно! Если заявитель не согласен с отказом, то в подобной ситуации имеется возможность его обжаловать в досудебном порядке, обратившись в территориальное подразделение МЧС, предоставлявшее услуги по лицензированию. Специалисты центра «МОС РСТ» окажут содействие в оформлении разрешительной документации «под ключ» на выгодных условиях. Помогут обучить сотрудников и повысить уровень их квалификации, урегулировать конфликтные ситуации с лицензирующим органом, а при необходимости – обжаловать отказ.

Какие документы требуются для проведения лицензирования?

Для оформления данного разрешения заинтересованному лицу понадобится подготовить следующее:
  • копию свидетельства ИНН, ОГРН;
  • копию устава;
  • копию приказа о назначении директора на должность;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины;
  • копию соглашения на аренду используемых в работе помещений или свидетельства о праве собственности на них;
  • копии трудовых книжек и дипломов сотрудников;
  • трудовые соглашения;
  • документацию, подтверждающую наличие оборудования, техники, инструментов, технических средств;
  • нормативную документацию, на основании которой работает компания;
  • локальные акты – приказы, инструкции, распоряжения, положения, действующие исключительно внутри организации.
Также в обязательном порядке составляется опись прилагаемых к заявке документов. Их копии должен заверить заявитель подписью и печатью.

Сроки проведения лицензирования

Общая продолжительность оформления пожарной лицензии составляет от 2,5 до 3 месяцев. На подготовку документации уйдет около двух недель. На рассмотрение заявления вместе с комплектом бумаг лицензирующему органу предоставляется в течение 45 рабочих дней (с момента обращения). В отдельных регионах процедуру прохождения лицензирования удастся сократить до 20 дней. В такой ситуации на подготовку комплекта бумаг потребуется около 3 дней. Предприниматели, которые не располагают временем, могут приобрести компанию с оформленным разрешением на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности и/или пожаротушению. Подобного рода процедура займет 1 неделю.

Что влияет на стоимость оформления лицензии?

Стоимость услуг по оформлению разрешения на деятельность по обеспечению пожаробезопасности формируется с учетом следующих факторов:
  • региона, в котором зарегистрирована организация;
  • количества видов работ, на которые оформляется документ;
  • наличия квалифицированных специалистов.
Для уточнения стоимости услуг по проведению лицензирования  субъекту хозяйствования следует заполнить опросник и прислать его экспертам «МОС РСТ» – https://drive.google.com/file/d/1WVChvsXRaxUn9gEQr-5nc4fWjViBt-hL/view?usp=sharing. В этом случае вы сможете в минимальные сроки получить расчет цены (производится индивидуально для каждого клиента).

Особенности переоформления лицензии МЧС

Необходимость в переоформлении данного разрешения возникает в двух случаях:
  • при добавлении пунктов – если субъект хозяйствования желает предоставлять услуги (выполнять работы), которые не содержатся в разрешении;
  • при добавлении адресов – если компания планирует дополнительно осуществлять деятельность по новому адресу, ранее не указанному в документе.
Госпошлина в подобной ситуации оплачивается в сумме 3500 рублей. На переоформление потребуется не больше месяца со дня направления заявки вместе с пакетом документом в уполномоченный орган. Остались вопросы? Позвоните нам или оставьте заявку онлайн! Консультации предоставляются бесплатно!
центр сертификации спб
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Какой срок действия лицензии МЧС?

Срок действия лицензии не ограничивается временными рамками. Поэтому вам потребуется один раз собрать всю необходимую документацию и вместе с заявкой направить ее в лицензирующий орган. При положительном решении вы получаете законную возможность осуществлять деятельность на всей территории РФ (это право возникает на следующий день после даты принятия решения о выдаче лицензии).

Необходимость в переоформлении разрешения имеется, если организация желает оказывать новые услуги или выполнять работы, которые не указаны в документации (добавление дополнительных пунктов). Также переоформить документацию придется при добавлении нового адреса, где будет осуществляться деятельность компании.

Какие требования предъявляются к специалистам?

Чтобы успешно пройти процедуру лицензирования, заявитель должен выполнить требования в отношении специалистов, работающих в организации. Без этого не удастся получить разрешение.

Так, в штате компании должно быть не менее трех специалистов с техническим образованием при условии наличия общего технического стажа от 3 лет (подтверждается копией трудовой книжки).

У одного из перечисленных сотрудников должен быть лицензионный стаж (это означает, что специалист ранее работал в организации, у которой имеется лицензия МЧС). Если у вас возникли с этим сложности, обратитесь к экспертам нашего центра. Поможем решить проблему в оптимальные сроки.

Предусмотрены ли гос. платежи за получение лицензии?

Положениями НК РФ установлено, что за получение данной разрешительной документации заявитель должен оплатить госпошлину в размере 7500 рублей. Это необходимо сделать до подачи пакета документации в лицензирующий орган (к перечню бумаг прилагают квитанцию об уплате госпошлины).

Если субъект хозяйствования желает переоформить лицензию, что обусловлено необходимостью дополнить перечень работ или услуг, или добавить новый адрес, то в этом случае сумма обязательного платежа составит 3500 рублей.

За выдачу дубликата документации, подтверждающей наличие лицензии, потребуется оплатить 750 рублей (такая же сумма предусмотрена и за переоформление указанного документа).

Сотрудники должны быть трудоустроены по основному месту работы или можно по совместительству?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, в каком именно регионе зарегистрирована компания, которая желает подать заявку на прохождение процедуры лицензирования. В зависимости от того, где зарегистрирован субъект хозяйствования, отличаются и требования к условиям работы сотрудников.

Проконсультироваться по данному вопросу возможно у специалистов центра «МОС РСТ». Оставьте заявку онлайн, или позвоните по указанному на сайте номеру телефона. Поможем разобраться в сложившейся ситуации и подготовить необходимый перечень документации в установленный срок и с минимальными затратами. Сотрудничество осуществляется на договорной основе.

Какие сроки оформления пожарной лицензии МЧС?

Согласно действующему законодательству сроки оформления указанной документации не могут превышать 45 дней с даты подачи требуемого пакета документации вместе с заявлением. В отдельных регионах этот срок может быть уменьшен до 21 рабочего дня.

В обязательном порядке следует учитывать время, которое требуется для подготовки необходимой для лицензирования документации. На это понадобится от 10 до 14 дней.

Если предпринимателю нужно в минимальные сроки оформить лицензию МЧС, то это удастся сделать путем приобретения ООО, у которого есть необходимая разрешительная документация. Это наиболее быстрый способ, на который понадобится в среднем неделя.

Остались вопросы?
Страхова Яна
Skype: stranna.milay
sy@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.