ВкусВилл (далее по тексту ВВ) – это розничные магазины, в которых товары повседневного спроса реализуются под собственным брендом. Предприятие работает как в офлайн-формате, так и как маркетплейс, предлагая услуги доставки. В состав сети входит более 1000 торговых точек. Стать поставщиком ВкусВилл означает для предпринимателя получить стабильный канал сбыта.
Общая информация о ВкусВилл
Заявленная миссия компании – выпускать в продажу полезные продукты, доступные для потребителя. Организация делает упор на товары с простыми и натуральными составами. Использование пищевых добавок контролируется и ограничивается.
В ассортименте ВВ присутствуют:
- плодоовощная продукция;
- мясо, рыба, изделия на их основе;
- бакалея;
- хлебобулочные изделия;
- десерты;
- молокопродукты;
- напитки;
- готовая кулинария;
- БАД;
- бытовая химия;
- косметические средства;
- продукция для животных;
- прочие позиции.
Чтобы начать работать с крупной сетью, поставщику необходимо зарегистрировать фирму или ИП, открыть счет в банке, обеспечить товар маркировкой и упаковкой согласно действующему законодательству, оформить необходимые разрешительные документы.
Как стать поставщиком Вкусвилл?
Начать сотрудничество с сетью могут предприниматели, которые понимают и разделяют концепцию компании о натуральности и полезности реализуемых продуктов. Они должны обладать возможностью доставлять свой ассортимент в супермаркеты с соблюдением условий влажности и температурного режима.
ВВ вправе самостоятельно или с привлечением внешних экспертов проводить аудит производства и складов компании-партнера. Поставщик отвечает за точность и достоверность указанной в маркировке информации относительно:
- изготовителя продуктов;
- их наименования;
- веса / объема;
- пищевой ценности;
- периода и условий хранения;
- даты выпуска;
- ингредиентного состава;
- иных данных, обязательных к указанию по техрегламенту ТР ТС 022/2011.
Договор с поставщиком прекращается по инициативе ВкусВилла, если не соблюдаются нормативы качества ассортимента, даты поставки, необоснованно увеличивается стоимость.
Обязательные документы для работы с площадкой
Для сотрудничества с ВкусВиллом и другими торговыми сетями предприятия оформляют разрешительную документацию в соответствии с законодательством России и ЕАЭС. Среди основных документов различают декларации, сертификаты, свидетельства о госрегистрации (СГР), протоколы. Рассмотрит подробнее.
Декларация по техрегламентам (ТР ТС/ЕАЭС)
Такой документ регистрируется:
- на продукты питания;
- косметические средства;
- упаковочные материалы и пр.
Для регистрации декларации предприниматель собирает документацию на товар и образцы. Последние оцениваются в лаборатории на соответствие нормам безопасности, которые отражаются в техрегламентах.
Декларация регистрируется в личном кабинете заявителя при условии, что отраженные в протоколе показатели отвечают нормативам безопасности. Для регистрации требуется ЭЦП.
ВАЖНО! Декларирование серийного выпуска проводится по схеме 3д, с организацией экспертизы в аккредитованной лаборатории, в ином случае ВВ откажет в сотрудничестве.
Свидетельство о государственной регистрации (СГР)
Документ требуется на пищевые продукты для детей, спортсменов, беременных и кормящих женщин, диабетиков, детскую воду, минеральную воду, биоактивные добавки.
Также
СГР получают для реализации чистящих и моющих средств (здесь еще обязательно наличие паспорта безопасности), детских подгузников, женских прокладок и тампонов, детской косметики.
На территории России СГР оформляют управления Роспотребнадзора. Заявитель предоставляет в ведомство документы на продукцию, протоколы испытаний на микробиологическую, гигиеническую, токсикологическую безопасность.
Сертификат ТР ТС/ЕАЭС
Сертификации подлежат игрушки, изделия для детского творчества. Процедуру реализуют аккредитованные органы после анализа документации и организации исследований образцов в лаборатории. Сертификат выдается аналогично на базе протокола, где отражаются положительные выводы экспертизы.
Подробности оформления разрешительной документации уточняйте у специалистов «МОС РСТ».
Дополнительные документы на товары
Также для работы с ВВ предприниматели получают:
- Протокол БЖУ. Подтверждает пищевую ценность и калорийность пищевых изделий. Необходим для корректного указания этой информации на этикетке. Данное требование зафиксировано не только в правилах ВВ, но и в ТР ТС 021/2011.
- Протокол об определении срока годности. Оформляется на еду, косметические средства. Выдается лабораторией по итогам исследования образцов по методике СанПиН 2.3.2.1324-03. Предполагается, что на разных сроках хранения проверяется органолептика, микробиологические и химические показатели. Протокол необходим для корректного отражения периода годности на этикетке.
- Протокол определения содержания соли и сахара в продукте. Нужен для детского питания, пищевых продуктов, заявленных изготовителем как диабетические или лечебные, для товаров на основе сахарозаменителя (ориентированы на поклонников ЗОЖ).
- Заключение об отсутствии ГМО. Необходим на детское питание и продукцию для беременных и кормящих женщин (согласно положениям ТР ТС 021/2011). Подтверждает, что содержание ГМО в образцах – менее 0,9%.
Для продуктов питания, которые реализуются как безглютеновые, получают протокол об отсутствии глютена. Этот ассортимент ориентирован как на поклонников ЗОЖ, так и на людей с аллергией на глютен (клейковину).
Без фактической экспертизы и наличия соответствующего протокола, предприниматель не имеет права указывать на упаковку подобную информацию.
Как начать поставлять изделия во ВкусВилл?
Чтобы начать работу с торговой сетью, предпринимателю необходимо:
- Зарегистрировать компанию или ИП.
- Открыть банковский счет.
- Получить ЭЦП, подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО).
- Получить разрешительные документы на выпускаемый ассортимент.
Пищевым предприятиям необходимо внедрить систему менеджмента, которая основана на принципах ХАССП. Это требование не ВВ, а ТР ТС 021/2011. Предполагается определение, оценка производственных рисков, внедрение мер контроля, строгое соблюдение санитарных норм, обеспечит безопасность продукции, сократит количество брака.
Предприятие на официальном сайте компании заполняет заявку-анкету на сотрудничество, прилагает необходимую документацию. Сеть рассматривает обращение потенциального продавца, дает ответ. Если решение положительное, стороны заключают договор (подписывается в ЭДО). Далее ВкусВилл организует аудит, по итогам которого начинается совместная работа. Когда предприятие становится поставщиком ВВ, оно доставляет товары в заказанном количестве своими силами на склад или в розничные магазины сети.
Документы для заключения договора с ВкусВилл
Чтобы начать сотрудничество с торговой сетью, потенциальному поставщику необходимо подготовить:
- заявку-анкету по форме ВВ;
- сканы свидетельств ОГРН (ОГРНИП) и ИНН;
- письменную информацию о продукции (название, описание, рецептура);
- техническую документацию (номер применяемого ГОСТ или скан-копию технических условий);
- пример маркировки;
- разрешительную документацию на поставляемый ассортимент;
- протоколы лабораторных испытаний товара.
Стороны подписывают 2 документа: договор и соглашение о работе по ЭДО.
ВНИМАНИЕ! Производители отдельных видов товара должны быть зарегистрированы в федеральной системе «Честный Знак». Это электронный портал, на котором предприятия получают средства идентификации – коды Дата Матрикс. Это обязательный элемент маркировки для молокопродуктов, питьевой воды в упаковке, слабоалкогольных напитков, биодобавок, мороженого. За торговлю без Дата Матрикс законодательство предусматривает штрафные санкции.
Узнайте подробнее о том, как стать поставщиком ВкусВилл, получите помощь в оформлении необходимой документации в центре сертификации «МОС РСТ».