Сертификат на арбуз
Чтобы реализовывать арбузы на территории РФ и стран ЕАЭС, необходимо провести лабораторные исследования. Процедура предназначена для подтверждения качества продукции, ее безопасности для здоровья потребителя. Разрешительным документом является декларация на арбуз. Сертификация проводится в добровольном порядке для получения конкурентных преимуществ на рынке.
Наличие зарегистрированной декларации является обязательным условием для беспрепятственной торговли. Если предприниматель нарушил требования законодательства, он несет административную ответственность. За данное правонарушение придется уплатить штраф.
Своевременное оформление разрешительного документа поможет избежать штрафов, изъятия товаров из обращения и приостановки деятельности. После прохождения декларирования можно получить сертификат качества на арбуз.
Как проходит процедура декларирования
Оценка соответствия плодов и ягод проводится в порядке, установленном для всей пищевой продукции. Требования безопасности содержатся в ТР ТС 021/2011. Одним из них является внедрение принципов системы ХАССП на производстве. Система позволяет контролировать качество выпускаемого продовольствия на всех этапах.
Для регистрации декларации заявитель должен подготовить доказательную базу. Это протоколы испытаний, которые проходят в лаборатории. Для серийно изготавливаемых товаров необходимо подтвердить надлежащие производственные условия. Акт анализа производства также является доказательственным материалом.
Во время лабораторных исследований проверяются такие показатели качества, как внешний вид, спелость мякоти, отсутствие повреждений оболочки, посторонних запахов, насекомых и вредителей.
На основании положительных результатов проверки заявитель регистрирует декларацию в реестре ФСА, используя собственную электронную подпись.
Срок действия документа варьируется от 1 года до 5 лет. Для поставок партии период действия ограничивается сроком их годности.
Растительную продукцию, выращенную за пределами ЕАЭС, нужно перевезти через таможенную границу. Для импорта и свободного обращения потребуется получить фитосанитарный сертификат на арбуз
Добровольное подтверждение качества
После проведения обязательных процедур заявитель может дополнительно оформить сертификат в СДС (системе добровольной сертификации), включенной в реестр Росстандарта. Процедура предусматривает оценку соответствия нормам профильного ГОСТа. Если технология изготовления продукта отличается от действующих стандартов, необходимо разработать технические условия.
На предприятиях пищевой отрасли является обязательным внедрение системы менеджмента качества (СМК). Предприниматели могут в добровольном порядке ее сертифицировать. Наличие сертифицированной СМК, соответствующей требованиям стандарта ИСО, дает возможность зарегистрировать декларацию на максимальный срок — 5 лет.
Чтобы укрепить доверие потребителей, можно получить протокол об отсутствии в арбузах ГМО.
Что требуется для прохождения процедур
Декларирование заключается в размещении сведений о проведенных испытаниях, регистрации декларации в электронной форме на сайте Росаккредитации. Этот процесс заявитель выполняет самостоятельно. Чтобы избежать ошибок и ускорить процедуру, можно обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого необходимо направить:
- заявку с описанием продукта;
- копии свидетельств ИНН, ОГРН;
- доказательственные материалы (образцы для исследований, если они не проводились);
- для импортных продуктов – договор уполномоченного лица, договор на поставку с инвойсом;
- для продуктов отечественного производства – ГОСТ или ТУ, документальное подтверждение аренды или права собственности на используемые помещения;
- другие документы по согласованию с экспертом.
Дополнительную информацию можете уточнить у экспертов. Консультации бесплатные!