Сертификат на установку оборудования
Услуги по установке оборудования и конструкций оказывают сервисные центры, мастерские, СТО и т.д.
Монтажу, переоборудованию подлежат различные виды бытовой, электрической и компьютерной техники, газовые, отопительные, водонагревательные, вентиляционные системы, автомобильные запчасти и т.д. Во всех перечисленных случаях для работы организации не требуется разрешительная документация. Предприниматели вправе в добровольном порядке получить сертификат, который поможет им выделиться среди конкурентов.
Зачем нужна сертификация услуг?
Сертификат на установку оборудования оформляется исключительно в добровольном порядке. Это официальное подтверждение качества оказываемых услуг, которое стимулирует потенциальных клиентов сделать выбор в пользу компании.
Проведение оценочных мероприятий дает предприятию следующие преимущества:
- укрепление доверия клиентов и деловых партнеров к компании;
- получение новых возможностей для развития в B2B секторе, сотрудничества с лидерами рынка;
- возможность сотрудничества с государственными и муниципальными предприятиями;
- повышение инвестиционной привлекательности бизнеса и т.д.
Предприниматель вправе подать заявку на оценку соответствия одного или нескольких видов услуг. Оценочные процедуры проводятся в рамках систем добровольной сертификации (СДС).
Также предприятие вправе сертифицировать систему менеджмента качества (СМК) по стандартам ИСО (например, ИСО 9001). Этот шаг подтверждает соответствие модели управления фирмой международным стандартам.
Какая документация потребуется для оценочных процедур?
Согласно 184-ФЗ от 27.12.02, сертификация услуг по установке оборудования проводится аккредитованными в СДС органами (далее — ОС), которые обладают правом на проведение процедур оценки соответствия в конкретной области (зарегистрированы в Росстандарте).
Чтобы инициировать проверку, от компании потребуется заявка и:
- скан свидетельства о госрегистрации (ОГРН или ОГРНИП);
- скан ИНН;
- банковские реквизиты (для выставления счета);
- подробное описание видов деятельности (в свободной форме) с указанием кодов ОКВЭД и ОКПД2;
- штатное расписание с приложением документальных подтверждений квалификации, компетентности работников;
- сведения об используемых инструментах, оборудовании, материалах;
- иные данные по запросу экспертов.
Дополнительно предприниматель вправе предоставить результаты проверок органов власти, опросов клиентов и т.д. Эти документы и сведения могут послужить основанием для сокращения работ по оценке соответствия.
В каком порядке проводятся сертификационные процедуры?
Порядок, в котором проводится оценка соответствия услуг по установке оборудования, определен государственным стандартом – ГОСТ 54659-2011. Согласно его положениям, работа строится по следующему алгоритму:
- Клиент направляет в выбранный ОС заявку и необходимый комплект документов.
- Эксперты рассматривают заявку, принимают решение о возможности проведения процедур оценки соответствия.
- Стороны согласовывают схему дальнейшей работы и условия сотрудничества. Заключается договор.
- Экспертная комиссия выезжает на место деятельности организации, проводит проверку качества услуг. Итоги проведенного контроля фиксируются в акте.
- Принимается решение об итогах проверки. При положительном результате клиенту выдается сертификат. Документ предоставляется на официальном бланке СДС, сведения о нем регистрируются во внутреннем реестре СДС.
Сертификат соответствия на установку оборудования оформляется на период не более 3-х лет.
Если период действия документа оставляет более 1 года, то на предприятии специалистами ОС проводится ежегодный инспекционный контроль.
Узнать стоимость и сроки проведения сертификации услуг по установке оборудования можно у специалистов «МОС РСТ». Консультации бесплатны!