Сертификат на услуги прачечных
Сертификация прачечных услуг – добровольная процедура. Предприниматели получают сертификат с целью подтверждения того, что их организация полностью отвечает требованиям регулирующих стандартов.
Обратившись к специалистам центр “МОС РСТ”, вы сможете получить комплексную помощь в прохождении сертификации.
Нюансы сертификации прачечной
Прачечная – это организация, функционирующая в сфере бытовых услуг. Она работает для оказания услуг по очистке, стирке тканей, одежды и различных текстильных изделий.
Сфера деятельности различается по ряду признаков. Среди них:
- применяемые способы стирки;
 - используемые режимы стирки;
 - форма обслуживания населения;
 - время, за которое выполняются работы;
 - уровень обслуживания.
 
Функционирование прачечных согласно норм закона возможно при наличии:
- регистрационной и уставной документации;
 - документа, подтверждающего право пользования помещением;
 - санитарно-эпидемиологического заключения;
 - заключения о том, что помещение отвечает нормам пожарной безопасности;
 - договора на утилизацию отходов;
 - договора на дезинфекцию, анализ сточных вод.
 
Сертификат на услуги прачечных – добровольный документ. Его оформляют для получения преимуществ.
- Повышение конкурентоспособности.
 - Увеличение количества клиентов, которые желают воспользоваться услугами организации.
 - Возможность привлечения инвестиций в развитие.
 - Получение конкурентного преимущества при заключении договоров на обслуживание юридических лиц.
 
При проведении сертификации опираются на нормы отраслевых стандартов, регулирующих деятельность компаний. Это могут быть:
- ГОСТ Р 52058-2003, устанавливающий общие технические условия;
 - ГОСТ Р 56247-2014. Стандарт включает требования к промышленным прачечным.
 
При сертификации изучается представленная заявителем информация, документация и оценивается деятельность организации. В ходе процедуры устанавливается соответствие следующим требованиям стандарта.
- Место расположения. Выделяется отдельное помещение или отдельно расположенное здание.
 - Наличие всех помещений, которые дадут возможность правильно организовать рабочий процесс. Выделяют помещения для приемки грязного белья, его сортировки, стирки, сушки и глажки, а также выдачи уже обработанного чистого белья.
 - Присутствие помещений для персонала.
 - Обеспечение поточности организуемых процедур.
 - Наличие централизованных систем, обеспечивающих подачу воды.
 - Организация освещения с целью обеспечения существующих норм.
 - Обработка изделий таким образом, чтобы их качество не ухудшалось.
 - Соблюдение требований по жесткости воды.
 - Проведение с установленной периодичностью санитарной обработки помещения.
 - Использование оборудования, отвечающего нормативным требованиям стандарта.
 - Организация контроля за состоянием помещения, применяемым оборудованием, качеством выполнения работы.
 - Допуск к выполнению рабочих обязанностей персонала только после прохождения мед. осмотров и инструктажей по технике безопасности.
 - Применение для обработки одежды и других изделий чистящих средств, отвечающих требованиям стандартов. Они должны удалять загрязнения, но при этом не портить изделия.
 
Документация для предоставления
Для прохождения сертификации прачечных услуг предоставляют:
- копии ИНН и регистрационного свидетельства;
 - сведения по применяемому оборудованию;
 - список предоставляемых населению услуг с указанием номенклатурных кодов;
 - информацию о сотрудниках.
 
Процедура получения сертификата на услуги прачечных с помощью ЦС “МОС РСТ” включает этапы:
- Направление заявки.
 - Предоставление необходимой информации и документации.
 - Заключение договора на оказание услуг.
 - Оценка организации.
 - Оформление и утверждение макета сертификата.
 - Регистрация сертификата во внутреннем реестре, его получение заявителем.
 
Наши эксперты помогут в оценке соответствия деятельности любой организации, предприятия, выпускаемого товара. Все предоставляемые консультации бесплатные.