Сертификат на услуги прачечных
Сертификация прачечных услуг – добровольная процедура. Предприниматели получают сертификат с целью подтверждения того, что их организация полностью отвечает требованиям регулирующих стандартов.
Обратившись к специалистам центр “МОС РСТ”, вы сможете получить комплексную помощь в прохождении сертификации.
Нюансы сертификации прачечной
Прачечная – это организация, функционирующая в сфере бытовых услуг. Она работает для оказания услуг по очистке, стирке тканей, одежды и различных текстильных изделий.
Сфера деятельности различается по ряду признаков. Среди них:
- применяемые способы стирки;
- используемые режимы стирки;
- форма обслуживания населения;
- время, за которое выполняются работы;
- уровень обслуживания.
Функционирование прачечных согласно норм закона возможно при наличии:
- регистрационной и уставной документации;
- документа, подтверждающего право пользования помещением;
- санитарно-эпидемиологического заключения;
- заключения о том, что помещение отвечает нормам пожарной безопасности;
- договора на утилизацию отходов;
- договора на дезинфекцию, анализ сточных вод.
Сертификат на услуги прачечных – добровольный документ. Его оформляют для получения преимуществ.
- Повышение конкурентоспособности.
- Увеличение количества клиентов, которые желают воспользоваться услугами организации.
- Возможность привлечения инвестиций в развитие.
- Получение конкурентного преимущества при заключении договоров на обслуживание юридических лиц.
При проведении сертификации опираются на нормы отраслевых стандартов, регулирующих деятельность компаний. Это могут быть:
- ГОСТ Р 52058-2003, устанавливающий общие технические условия;
- ГОСТ Р 56247-2014. Стандарт включает требования к промышленным прачечным.
При сертификации изучается представленная заявителем информация, документация и оценивается деятельность организации. В ходе процедуры устанавливается соответствие следующим требованиям стандарта.
- Место расположения. Выделяется отдельное помещение или отдельно расположенное здание.
- Наличие всех помещений, которые дадут возможность правильно организовать рабочий процесс. Выделяют помещения для приемки грязного белья, его сортировки, стирки, сушки и глажки, а также выдачи уже обработанного чистого белья.
- Присутствие помещений для персонала.
- Обеспечение поточности организуемых процедур.
- Наличие централизованных систем, обеспечивающих подачу воды.
- Организация освещения с целью обеспечения существующих норм.
- Обработка изделий таким образом, чтобы их качество не ухудшалось.
- Соблюдение требований по жесткости воды.
- Проведение с установленной периодичностью санитарной обработки помещения.
- Использование оборудования, отвечающего нормативным требованиям стандарта.
- Организация контроля за состоянием помещения, применяемым оборудованием, качеством выполнения работы.
- Допуск к выполнению рабочих обязанностей персонала только после прохождения мед. осмотров и инструктажей по технике безопасности.
- Применение для обработки одежды и других изделий чистящих средств, отвечающих требованиям стандартов. Они должны удалять загрязнения, но при этом не портить изделия.
Документация для предоставления
Для прохождения сертификации прачечных услуг предоставляют:
- копии ИНН и регистрационного свидетельства;
- сведения по применяемому оборудованию;
- список предоставляемых населению услуг с указанием номенклатурных кодов;
- информацию о сотрудниках.
Процедура получения сертификата на услуги прачечных с помощью ЦС “МОС РСТ” включает этапы:
- Направление заявки.
- Предоставление необходимой информации и документации.
- Заключение договора на оказание услуг.
- Оценка организации.
- Оформление и утверждение макета сертификата.
- Регистрация сертификата во внутреннем реестре, его получение заявителем.
Наши эксперты помогут в оценке соответствия деятельности любой организации, предприятия, выпускаемого товара. Все предоставляемые консультации бесплатные.