Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация услуг розничной торговли

Розничной торговлей называют продажу товаров в небольшом количестве (поштучно) через магазины, киоски, супермаркеты и иные торговые точки. В этом случае предусмотрено, что приобретение продукции покупателем осуществляется исключительно для личного использования, а не для получения прибыли от ее дальнейшей реализации.
Учитывая конкуренцию в данном сегменте рынка, многие субъекты предпринимательской деятельности проходят сертификацию услуг розничной торговли, которая подтверждает достойный уровень и качество оказываемых услуг.
Центр «Мос РСТ» окажет профессиональное содействие в прохождении сертификационных мероприятий на самых выгодных условиях.

Сертификация услуг розничной торговли в Москве

С помощью центра «Мос РСТ» подтверждение соответствия деятельности компании нормам существующих стандартов РФ проходят предприниматели не только с Москвы, но и со всей страны. Процедура осуществляется исключительно по инициативе заявителя, так как действующим законодательством не установлена обязательная оценка соответствия услуг данной сферы.
Перечень требований к различным торговым объектам определен нормами национальных или международных стандартов. Так, например, проверка может быть осуществлена в системе ГОСТ Р на соблюдение положений стандарта 51773-2009. Указанный нормативный акт содержит также классификацию торговых предприятий по следующим критериям:

  • форме собственности – бывают государственными, кооперативными, муниципальными, частными, унитарными;
  • виду торговли – могут быть розничными и оптовыми (мелкооптовыми);
  • типу предприятий – выделяют супермаркеты, универмаги, склады, различные виды магазинов, универсамы, гастрономы, другое;
  • способу организации деятельности – могут быть сетевыми, фирменными, автономными;
  • специализации деятельности – бывают специализированными, универсальными, неспециализированными (со смешанным или комбинированным ассортиментом).

Компании, работающие в торговой сфере, должны соответствовать требованиям, которые предъявляются указанным стандартом. К их числу относят следующее:

  • обеспечение безопасности покупателей при нахождении в заведении должен исключаться риск причинения вреда здоровья и жизни;
  • наличие удобных подъездных путей и пешеходных доступов к входу, погрузочно-разгрузочных площадок и пандусов;
  • необходимый уровень освещения;
  • оснащение необходимыми инженерно-техническими коммуникациями, охранной и пожарной сигнализацией;
  • соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • наличие обученного персонала (все сотрудники обязаны в установленном порядке проходить медосмотры, а также соблюдать правила личной гигиены);
  • ряд других критериев.

Чтобы успешно пройти процедуру сертификации, предприятие должно отвечать вышеуказанным нормам.
Предприниматели, реализующие продукты питания, оформляют также сертификат соответствия требованиям системы менеджмента качества, основанной на принципах ХАССП. Для предприятий, работающих в пищевой отрасли, введение и использование на практике данной СМК — это обязательное условие для ведения законной деятельности. Оформленный документ свидетельствует о безопасности и качестве технологических процессов, включая транспортировку, хранение и продажу пищевой продукции.

Важно: если в магазине планируется продажа алкогольных напитков, понадобится в обязательном порядке оформить соответствующую лицензию.

Процесс оформления сертификата услуг розничной торговли

Владельцам магазинов, супермаркетов и других предприятий, работающих в торговой сфере, для получения сертификата на услуги розничной торговли следует обратиться за помощью в центр сертификации «Мос РСТ».
Сертификация розничной торговли состоит из нескольких стадий, а именно:

  • обращение и подача заявки;
  • анализ предоставленного пакета документов;
  • аудит предприятия;
  • получения готового документа (при условии успешного прохождения комплекса проверок).

Время проведения данной процедуры зависит непосредственно от масштабов деятельности предприятия.

Срок действия добровольного сертификата может варьироваться от 1 года до 3 лет.

Наличие указанного документа открывает перед предпринимателем ряд дополнительных возможностей, которые позволяют выйти на качественно новый уровень развития бизнеса.

Необходимая документация

Чтобы получить сертификат на розничную торговлю, субъекту предпринимательской деятельности понадобится предоставить следующий комплект документов:

  • заявку на оказание услуг установленного образца;
  • копии регистрационных свидетельств, устава, реквизиты предприятия;
  • список видов деятельности;
  • документы, подтверждающие законное использование торговых и складских площадей – договор аренды, либо свидетельство на право собственности;
  • документацию на материально-техническую базу – оборудование, материалы, технические и транспортные средства, программное обеспечение, иные ресурсы;
  • документы, подтверждающие санитарно-гигиеническую и пожарную безопасность объектов недвижимости;
  • копии трудовых и санитарных книжек сотрудников.

Сколько действуют разрешительные документы на торговлю?

Сроки действия разрешительной документации и оформленной по личной инициативе отличаются. Период действия обязательных документов различный для продукции, входящей в перечни ПП РФ№982 и действующих регламентов ЕАЭС. Документы получают для партии товаров или для изделий, которые производятся серийно. Без обязательной документации на продукцию нельзя заниматься их торговлей.

Добровольные сертификаты на предоставляемый сервис в розничной торговле действуют от одного года до трех лет. По окончании периода действия сертификационные процедуры проводятся повторно. Добровольный сертификат на услуги действителен только в России.

Где пройти сертификацию услуг розничной торговли?

Чтобы получить помощь экспертов в прохождении оценочных мероприятий, можно обратиться в сертификационный центр. Для этого предприниматель направляет заявку экспертам. В ней должна быть указана подробная информация о предприятии розничной торговли, о реализуемом товарном ассортименте.

Пройти проверку деятельности и качества обслуживания можно в одной из российских систем добровольной сертификации, зарегистрированных в Росстандарте. Заявитель может выбрать подходящую систему самостоятельно или обратиться за помощью к экспертам центра. Специалисты предоставят бесплатные консультации и окажут содействие на всех этапах.

Чтобы получить бесплатную консультацию об оценке розничной торговли и профессиональное содействие в оформлении полного пакета разрешительных документов по приемлемой стоимости, обращайтесь в центр сертификации «Мос РСТ». Для этого достаточно оставить заявку на сайте!

2024-04-16
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Что из торговли попадает под сертификацию?

Предприниматели, работающие в отрасли розничной торговли, должны оформить на реализуемые товары разрешительную документацию. Учитывая высокий уровень конкуренции, они могут получить дополнительные преимущества путем прохождения добровольной сертификации. Пройти ее могут все владельцы магазинов, киосков и других торговых точек.

Прохождение сертификационных процедур возможно для предприятий, осуществляющих деятельность на территории России. Вне зависимости от масштаба, формы собственности и реализуемого ассортимента. Это поможет укрепить позиции на рынке, подтвердить достойный уровень предоставляемых услуг и их качество.

Какие этапы получения сертификата на услуги розничной торговли?

Чтобы сертифицировать услуги торговли, необходимо пройти ряд последовательных этапов:

  1. Обращение в сертификационный центр, подача заявления и подготовка пакета необходимых данных и сведений.
  2. Анализ экспертами полученной информации.
  3. Проведение аудиторской проверки деятельности торговой компании. Составление соответствующей документация.
  4. Разработка мероприятий, направленных на минимизацию рисков, при необходимости – выполнение корректировочных действий.
  5. Проверка квалификационного уровня сотрудников (они проходят обучение и аттестацию).

После успешного прохождения комплексной проверки заявитель получает сертификат, зарегистрированный в соответствующем реестре.

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.