Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация услуг общественного питания

sertifikat na uslugi obshchipitaПредприятия общественного питания пользуются значительной популярностью у населения. Они предназначены не только для производства кондитерских или иных продуктов, но и для организации их потребления в различном формате. К таким объектам относят кафе, рестораны, столовые, закусочные, кофейни и прочие аналогичные заведения.
Чтобы гарантировать посетителям качество и безопасность предоставляемого сервиса, исключить риск причинения вреда здоровью и жизни человека, предприятие должно соответствовать предъявляемым требованиям действующего законодательства.
Проверить соответствие заведения критериям регулирующих документов позволяет сертификация услуг общественного питания. Согласно ФЗ-184, подобная процедура осуществляется по инициативе заявителя. Однако имеется ряд требований, которые обязательны для предприятий пищевой промышленности.

Обязательная сертификация услуг общественного питания

Деятельность заведений общепита оказывает непосредственное влияние на здоровье и благополучие посетителей, поэтому должна осуществляться в строгом соответствии с действующими правилами законодательной базы, а именно:

  • иметь соответствующую лицензию на алкоголь (если это предусмотрено форматом заведения);
  • разрешительные документы на готовую продукцию, используемое сырье, оборудование;
  • техническую документацию, регламентирующую производственные процессы (ТТК, рецептура, ТУ, иное).

Если предприятие планирует продавать готовые изделия собственного производства навынос (то есть реализовывать их не в процессе обслуживания в заведении), то в этом случае требуется их обязательная оценка соответствия в форме декларирования положениям действующих технических регламентов Таможенного союза.

На законодательном уровне обязательная сертификация услуг общественного питания не предусмотрена. Но существует требование ТР ТС 021/2011, которое обязывает все предприятия пищевой промышлености (кафе, рестораны, столовые и прочие аналогичные учреждения в том числе) разрабатывать и внедрять у себя систему менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП.

Ее применение направлено на снижение объемов выпуска некачественных продуктов, благодаря полному контролю всех технологических процессов.

Внедрение и использование данной системы управления качеством является обязательным требованием действующего законодательства, несоблюдение которого влечет за собой применение штрафных санкций к нарушителю. Предупредить наступление негативных последствий помогут специалисты центра «МОС РСТ». Здесь вы получите профессиональное содействие по оформлению необходимых разрешительных документов, разработке и внедрению системы ХАССП на производстве «под ключ», а также составления прочей нормативно-технической документации.

Добровольная сертификация услуг общественного питания

Основная цель настоящей процедуры заключается в подтверждении соответствия заявленного вида деятельности нормам национальных (а в отдельных случаях – и международных) стандартов.
При проверке деятельности заведений общественного питания, функционирующих на территории Российской Федерации, руководствуются положениям следующих нормативов:

  • ГОСТ 31984-2012;
  • ГОСТ 30389-2013;
  • системы ISO (ИСО);
  • прочих.

Если по результатам проведенных проверок было установлено, что заявленная услуга/деятельность заведения полностью отвечает установленным критериям, то органом по сертификации принимается решение о выдаче заявителю добровольного сертификата соответствия. Указанный документ действует 1-3 года. При оформлении на срок более 1 года, предусмотрен ежегодный инспекционный контроль органом по сертификации, выдавшем документ.

В зависимости от оказываемых услуг, проверяют:

  • соблюдение и использование на практике СМБПП (ИСО 22000 ХАССП);
  • профессиональную подготовку, квалификацию персонала;
  • надлежащие условия охраны труда;
  • уровень обслуживание клиентов;
  • подтверждение определенного типа предприятия общепита;
  • доставку готовых продуктов;
  • другое.

Сотрудники центра «МОС РСТ» оказывают профессиональное содействие всем заинтересованным лицам в оформлении указанной документации на выгодных условиях.

Преимущества добровольной сертификации услуг общественного питания

Несмотря на то, что сертификат на услуги общепита не относится к числу обязательных разрешений, многие предприниматели инициируют его получение. Такая позиция обусловлена наличием преимуществ, которые он предоставляет его обладателю:

  • формирование положительной репутации и укрепление позиций компании в данном сегменте рынка;
  • возможность привлечь большее количество посетителей;
  • повышение уровня доверия со стороны гостей и партнеров по бизнесу;
  • рост инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании.

Хотите знать, как стать обладателем сертификата соответствия? Оставьте заявку на сайте! Консультанты центра «МОС РСТ» свяжутся с вами в удобное время и максимально подробно расскажут о нюансах оформления для конкретного случая.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания в России

Оценка соответствия работы заведения установленным требованиям предполагает выполнение субъектом предпринимательской деятельности следующих действий:

  • обращение с заявкой в центр сертификации «МОС РСТ»;
  • подготовка и предоставление требуемой документации;
  • проведения детального анализа предоставленных заявителем сведений;
  • аудит предприятия;
  • выдача готового сертификата (при положительном результате проверки).

Что потребуется для сертификационных мероприятий?

Для оформления разрешительной документации необходимо предоставить:

  • заполненную заявку определенной формы:
  • регистрационные свидетельства и реквизиты компании;
  • имеющиеся лицензии (при наличии);
  • свидетельство на право собственности используемых помещений, либо соглашение об аренде;
  • документы, подтверждающие соответствие объектов недвижимости требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • копии санитарных и трудовых книжек персонала;
  • документы, подтверждающие наличие необходимого уровня квалификации;
  • программу контроля производственных процессов;
  • разрешительную документацию на готовую продукцию – декларации, СГР, сертификаты (при наличии);
  • протоколы периодических лабораторных исследований продукции;
  • иное по запросу.

Остались вопросы? Воспользуйтесь онлайн-сервисом или закажите обратный звонок. Все консультации предоставляются бесплатно!

Кто выдает сертификат на услуги общественного питания

Его получают после того, как предприниматель прошел все необходимые этапы процедуры подтверждения соответствия через центр сертификации. Они заключаются в оценке деятельности компании на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются нормативными документами. Список документов и показателей, по которым будет проводиться проверка, устанавливается с учетом структуры компании, перечня выполняемых работ, пожеланий клиента.

Пройти необходимые процедуры можно с помощью экспертов. Решение об оформлении документа принимается на основании результатов анализа функционирования предприятия. Готовый документ становится действительным с момента его регистрации в системе добровольной сертификации.

Какой срок действия сертификата

Документ получают в добровольном порядке. Он распространяет свое действие на всю территорию России. Срок действия – 1-3 года.

Для предприятия, занятого в оказании услуг общественного питания, также может быть оформлен добровольный сертификат системы менеджмента качества. Он будет подтверждать, что на предприятии успешно функционирует СМК, которая отвечает требованиям ИСО.

Для общепита актуально внедрение ХАССП – обязательной системы менеджмента безопасности продуктов питания. После получения сертификата ХАССП предприятия могут регистрировать декларации о соответствии на продукты на максимальный срок её действия – 5 лет. Однако оформление сертификата не является обязательным.

Сколько времени нужно для сертификации услуг общественного питания

В среднем процедура занимает 3-5 рабочих дней. Точные сроки устанавливаются после обращения за консультацией с учетом таких моментов:

  • организационная структура предприятия;
  • перечень оказываемых услуг;
  • ассортимент блюд, которые предприятие готовит для клиентов;
  • перечень стандартов, по которым будет оцениваться деятельность предпринимателя;
  • список показателей, по которым проводится проверка;
  • надобность содействия в приведении работы компании в соответствие с требованиями стандарта;
  • необходимость помощи в прохождении других процедур. Например, это может быть внедрение системы менеджмента ХАССП, прохождение ее оценки по требованиям, предъявляемым стандартами.

Сколько стоит сертификация

Расходы на оценку деятельности зависят от особенностей компании. Критерии формирования стоимости сертификации объектов общепита:

  • перечень услуг (собственный кулинарный цех, реализация блюд навынос, продажа алкоголя и иные);
  • структура объекта и численность сотрудников;
  • наличие внедрённой системы ХАССП на производстве;
  • комплектность технической документации (ТУ, технологические карты и прочие).

Предварительный расчёт стоимости сертификации услуг можно получить у экспертов центра «МОС РСТ» онлайн, а также по телефону. Консультации предоставляются бесплатно.

2024-04-15
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Какой порядок сертификации в сфере общественного питания?

Сертификационным мероприятиям объекта общественного питания предшествует заключение договора между заявителем и центром «МОС РСТ». После урегулирования юридических формальностей эксперты приступают к процедуре.

Этапы оценки общепита:

  • анализ предоставленной заявителем доказательной базы, рекомендации и помощь в доработке;
  • организация аудита предприятия общественного питания;
  • выдача добровольного сертификата аккредитованным органом.

Документ выдаётся в выбранной системе сертификации на 1 – 3 года. Эксперты органа проводят ежегодный инспекционный контроль уровня сервиса в период действия разрешительной документации (при необходимости).

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.