Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304

Сертификация услуг общественного питания

Предприятия общественного питания пользуются значительной популярностью у населения. Они предназначены не только для производства кондитерских или иных продуктов, но и для организации их потребления в различном формате. К таким объектам относят кафе, рестораны, столовые, закусочные, кофейни и прочие аналогичные заведения.
Чтобы гарантировать посетителям качество и безопасность предоставляемого сервиса, исключить риск причинения вреда здоровью и жизни человека, предприятие должно соответствовать предъявляемым требованиям действующего законодательства.
Проверить соответствие заведения критериям регулирующих документов позволяет сертификация услуг общественного питания. Согласно ФЗ-184 подобная процедура осуществляется по инициативе заявителя. Однако имеется ряд требований, которые обязательны для предприятий пищевой промышленности.

Обязательная сертификация услуг общественного питания

Деятельность заведений общепита оказывает непосредственное влияние на здоровье и благополучие посетителей. Поэтому должна осуществляться в строгом соответствии с действующими правилами законодательной базы, а именно:

  • иметь соответствующую лицензию на алкоголь (если это предусмотрено форматом заведения);
  • разрешительные документы на готовую продукцию, используемое сырье, оборудование;
  • техническую документацию, регламентирующую производственные процессы (ТТК, рецептура, ТУ, иное).

Если предприятие планирует продавать готовые изделия собственного производства на вынос (то есть реализовывать их не в процессе обслуживания в заведении), то в этом случае требуется их обязательная оценка соответствия в форме декларирования положениям действующих технических регламентов Таможенного союза.

На законодательном уровне обязательная сертификация услуг общественного питания не предусмотрена. Но существует требование ТР ТС 021/2011, которое обязывает все предприятия пищевой промышлености (кафе, рестораны, столовые и прочие аналогичные учреждения в том числе) разрабатывать и внедрять у себя систему менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП.

Ее применение направлено на снижение объемов выпуска некачественных продуктов, благодаря полному контролю всех технологических процессов.

Внедрение и использование данной системы управления качеством является обязательным требованием действующего законодательства, несоблюдение которого влечет за собой применение штрафных санкций к нарушителю. Предупредить наступление негативных последствий помогут специалисты центра «Мос РСТ». Здесь вы получите профессиональное содействие по оформлению необходимых разрешительных документов, разработке и внедрению системы ХАССП на производстве «под ключ», а также составления прочей нормативно-технической документации.

Добровольная сертификация услуг общественного питания

Основная цель настоящей процедуры заключается в подтверждении соответствия заявленного вида деятельности нормам национальных (а в отдельных случаях – и международных) стандартов.
При проверке деятельности заведений общественного питания, функционирующих на территории Российской Федерации, руководствуются положениям следующих нормативов:

  • ГОСТ 31984-2012;
  • ГОСТ 30389-2013;
  • системы ISO (ИСО);
  • прочих.

Если по результатам проведенных проверок было установлено, что заявленная услуга/деятельность заведения полностью отвечает установленным критериям, то органом по сертификации принимается решение о выдаче заявителю добровольного сертификата соответствия. Указанный документ действует 1-3 года. При оформлении на срок более 1 года, предусмотрен ежегодный инспекционный контроль органом по сертификации, выдавшем документ.

В зависимости от оказываемых услуг, проверяют:

  • соблюдение и использование на практике СМБПП (ИСО 22000 ХАССП);
  • профессиональную подготовку, квалификацию персонала;
  • надлежащие условия охраны труда;
  • уровень обслуживание клиентов;
  • подтверждение определенного типа предприятия общепита;
  • доставку готовых продуктов;
  • другое.

Сотрудники центра «Мос РСТ» оказывают профессиональное содействие всем заинтересованным лицам в оформлении указанной документации на выгодных условиях.

Преимущества добровольной сертификации услуг общественного питания

Несмотря на то, что сертификат на услуги общепита не относится к числу обязательных разрешений, многие предприниматели инициируют его получение. Такая позиция обусловлена наличием преимуществ, которые он предоставляет его обладателю:

  • формирование положительной репутации и укрепление позиций компании в данном сегменте рынка;
  • возможность привлечь большее количество посетителей;
  • повышение уровня доверия со стороны гостей и партнеров по бизнесу;
  • рост инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности компании.

Хотите знать, как стать обладателем сертификата соответствия? Оставьте заявку на сайте! Консультанты центра «Мос РСТ» свяжутся с вами в удобное время и максимально подробно расскажут о нюансах оформления для конкретного случая.

Порядок проведения сертификации услуг общественного питания в России

Оценка соответствия работы заведения установленным требованиям предполагает выполнение субъектом предпринимательской деятельности следующих действий:

  • обращение с заявкой в центр сертификации «Мос РСТ»;
  • подготовка и предоставление требуемой документации;
  • проведения детального анализа предоставленных заявителем сведений;
  • аудит предприятия;
  • выдача готового сертификата (при положительном результате проверки).

Что потребуется для сертификационных мероприятий?

Для оформления разрешительной документации необходимо предоставить:

  • заполненную заявку определенной формы:
  • регистрационные свидетельства и реквизиты компании;
  • имеющиеся лицензии (при наличии);
  • свидетельство на право собственности используемых помещений, либо соглашение об аренде;
  • документы, подтверждающие соответствие объектов недвижимости требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • копии санитарных и трудовых книжек персонала;
  • документы, подтверждающие наличие необходимого уровня квалификации;
  • программу контроля производственных процессов;
  • разрешительную документацию на готовую продукцию – декларации, СГР, сертификаты (при наличии);
  • протоколы периодических лабораторных исследований продукции;
  • иное по запросу.

Остались вопросы? Воспользуйтесь онлайн-сервисом или закажите обратный звонок. Все консультации предоставляются бесплатно!

Получить консультацию

Остались вопросы?
Тюрина Юлия
Skype: live:.cid.b2f9eb14599960b9
tu@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа
Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
пер. Грохольский, д. 32/2, оф. 302
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.