Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация автосервиса

Сертификация автосервисаАвтосервис – это предприятие, предоставляющее услуги по ремонту, обслуживанию и диагностике автомобилей. Регулярное посещение автосервиса позволяет предотвратить аварии, снизить риск серьезных поломок, продлевает срок службы машины. От качества проведенных операций, опыта работников зависят жизни водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому потребители выбирают проверенных исполнителей.

Предприниматели оформляют на услуги автомобильного сервиса добровольный сертификат, который гарантирует соблюдение всех норм и требований, предъявляемых к рассматриваемым компаниям.

Что такое сертификация автосервиса

Это добровольная процедура, во время которой подтверждается соответствие организации установленным стандартам качества. Получать сертификат вправе юридические лица, ИП, организовавшие станции технического обслуживания (СТО), автомобильные сервисы, шиномонтажные или кузовные мастерские, предприятия по установке газобаллонного оборудования и т.д.

Порядок процедуры регламентируется несколькими нормативными актами – Постановлением Правительства России № 780 от 29.05.2025 года (правила проведения работ по техобслуживанию, ремонту автомототранспортных средств), Федеральным законом № 184 от 27.12.2002 года (отвечает за техническое регулирование), ГОСТом Р 54659-2011 (устанавливает нормы для сертификации услуг), правилами СДС и пр.

Обратите внимание! Постановление Правительства России № 780 от 29.05.2025 года вступает в силу с 1 сентября 2025 года взамен Постановления Правительства России № 290 от 11.04.2001 года.

Что проверяют во время сертификации

Во время добровольной процедуры оценке подлежат:

  • выполнение работ в полном объеме, надлежащем качестве, установленном нормативными актами, соблюдение заявленных сроков;
  • открытость, доступность информации об исполнителе;
  • уровень профессиональной подготовки сотрудников автосервиса, наличие подтверждающих профильное образование документов, опыта работы в данной сфере;
  • отсутствие судебных исков, жалоб со стороны клиентов;
  • соблюдение интересов заказчиков, защиту их имущества, конфиденциальных сведений;
  • соответствие услуг установленным нормам (проверяют наличие сертификатов, свидетельств, подтверждающих этот факт), использование системы менеджмента качества;
  • отсутствие предпринимателя в реестре недобросовестных поставщиков услуг;
  • профессионализм и репутация исполнителя.

Выполнение требований, установленных законодательством, позволяет автомобильным сервисам обеспечивать качество обслуживания, гарантировать безопасность клиентов и автомобилей, а также укреплять свою репутацию на рынке. Это способствует повышению доверия со стороны потребителей, снижению рисков юридических последствий.

Преимущества оформления добровольного сертификата

Сертификация услуг автосервиса позволяет предпринимателю получить ряд плюсов:

  • привлечение новых клиентов, увеличение спроса на услуги;
  • формирование положительного имиджа предприятия;
  • появление новых возможностей для сотрудничества с партнерами, инвесторами;
  • получение конкурентного преимущества во время участия в конкурсных мероприятиях, государственных тендерах;
  • расширение клиентской базы;
  • способствует сотрудничеству с поставщиками автозапчастей, комплектующих;
  • дает возможность заключать договоры со страховыми организациями, что необходимо для оценки ущерба и восстановления автотранспорта после ДТП;
  • позволяет войти в состав СРО, объединяющих участников профильных сфер.

Во время подготовки к сертификационным мероприятиям оптимизируются производственные процессы, что позволяет автосервису стабильно работать. Устранение выявленных проблем влияет на качество обслуживания клиентов, увеличивая эффективность организации.

Перечень необходимых документов

Чтобы получить сертификат автосервиса, предпринимателю нужно предоставить комплект обязательных материалов:

  • заявление на проведение оценки;
  • копии устава, учредительных документов организации;
  • копии ОГРН, налогового свидетельства;
  • список услуг с кодами экономической деятельности ОКВЭД;
  • нормативный акт (ГОСТ или СТО, ТУ), по которому ведется работа организации в России;
  • список оборудования, инструментария с разрешительными документами;
  • копии правоустанавливающей документации на помещения (договоров аренды, свидетельств о собственности);
  • штатное расписание;
  • сведения о квалификации сотрудников;
  • сертификат системы менеджмента качества (если имеется);
  • лицензии, если они предусмотрены нормативами;
  • журналы учета инструктажей по технике безопасности, охране труда;
  • иные, необходимые для подтверждения соответствия с учетом особенностей работы предприятия.

Уточнить перечень документации можно в сертификационном центре «МОС РСТ». Наши сотрудники помогут подготовить необходимые материалы, разработают отсутствующие документы. Мы поможем пройти процедуру с учетом условий профильных нормативов, а также обеспечим поддержку на каждом этапе сертификационного процесса.

Объекты, попадающие под процедуру

В рамках сертификации может быть охвачена любая услуга автосервиса, включая:

  • ремонт, обслуживание автомобилей, мототранспортных средств (двигателей, трансмиссии, подвесок и т.д.);
  • диагностику технического состояния машин, мотоциклов, мопедов;
  • замену шин, балансировку колес;
  • электрические работы, диагностику внутренней проводки;
  • кузовной ремонт, покраску;
  • сварочные работы;
  • контроль, наладку и ремонт топливного оборудования, тормозной системы;
  • ремонт, зарядка аккумуляторных батарей;
  • услуги по установке дополнительного оборудования (автосигнализации, мультимедиа систем и т.д.).

Сертификат дает возможность предпринимателям использовать знак добровольной сертификации во время рекламных кампаний, а также наносить его на документацию организации.

Порядок оформления сертификата соответствия

Добровольная сертификация автосервиса проводится в следующем порядке:

  • предприниматель подает комплект документации, заявление на проведение оценочных мероприятий;
  • сотрудники сертификационного центра проверяют документы;
  • проводится производственный аудит компании;
  • члены комиссии составляют акт проверки предприятия;
  • если аудит подтверждает выполнение всех требований нормативов, оформляется сертификат;
  • документ регистрируется в системе добровольной сертификации.

Сертификат действителен на всей территории России не дольше трех лет. После срока его окончания процедуру повторяют.

Орган сертификации, который выдал документ, проводит обязательный инспекционный контроль предприятия. Это позволяет удостовериться, что уровень сервиса поддерживается на заявленном, а качество услуг не снизилось.

В центре «МОС РСТ» помогут пройти сертификацию автосервиса, подготовят сертификаты соответствия продукции, декларации и прочие необходимые документы. Наши сотрудники займутся разработкой технических условий, внутренних нормативов предприятия, зарегистрируют ТУ, торговые знаки, штриховые коды. Окажут помощь во время внедрения систем менеджмента качества, охраны труда, экологической безопасности. Мы гарантируем, что все документы будут оформлены корректно и в срок. Уточнить условия сотрудничества можно во время бесплатной консультации онлайн или по телефону.

2025-09-9
Яговдик Мария
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Вопрос-ответ

Где можно получить сертификат на услуги автосервиса?

Сертификат соответствия на услуги автосервиса возможно оформить при помощи специалистов центра «МОС РСТ». Для этого потребуется подготовить комплект требуемых сведений и вместе с заявкой предоставить экспертам.

После изучения предоставленной заявителем документации осуществляется комплексная проверка деятельности предприятия. Для этой цели создается экспертная комиссия, которая выезжает по месту нахождения компании для проведения аудита. По результатам проверки экспертами составляется акт.

Решение о выдаче сертификата (либо об отказе в его получении) принимается на основании анализа данных и итогов комплексной проверки.

Сколько времени нужно для сертификации автосервиса?

В среднем на прохождение сертификации автосервиса потребуется около недели. Продолжительность проведения сертификационных мероприятий зависит от следующих факторов:

  • перечня оказываемых услуг – в обязательном порядке указывают коды ОКПД 2;
  • численности сотрудников;
  • схемы, по которой будет осуществляться оценка;
  • наличия у субъекта хозяйствования полного комплекта документации для проведения сертификации.

Если у заявителя отсутствуют какие-либо документы, регламентирующие деятельность СТО, подтверждающие наличие материально-технических или трудовых ресурсов, тогда дополнительное время потребуется на их оформление.

Боброва Екатерина
Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.