Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на ящики

Сертификат на ящикиЯщики — универсальные изделия, применяемые в самых разных сферах: от мебели и торговли до промышленной упаковки и логистики. В зависимости от назначения они попадают под разные технические регламенты, а значит — требуют официального подтверждения соответствия.

Нужно ли оформлять сертификат на ящики, чтобы доказать безопасность продукции для потребителя? Разобраться в требованиях законодательства, оформить нужные документы помогут в центре МОС РСТ.

Правила сертификации ящиков

Для законного производства, поставки этих изделий на рынки России и ЕАЭС нужно определить, подлежат ли они обязательной оценке соответствия. Ключевыми факторами для идентификации считают  область применения продукции, материал изготовления, коды по классификаторам ТН ВЭД / ОКПД2.

Мебельная сфера

На ящики комодов, выдвижные секции шкафов, прочие аналоги, изготавливаемые из дерева или металла, распространяется техрегламент ТС 025/2012 (критерии безопасности для мебели).

Исходя из назначения на них оформляется либо декларация, либо сертификат. Так, изделия для детских учреждений и образовательной сферы подлежат обязательной сертификации, иных категорий — декларированию по схемам серийного выпуска, отдельных партий.

Независимо от выбранного варианта, обязательными этапами являются анализ технической документации и проведение испытаний. Для серийной продукции дополнительно требуется организация производственного контроля.

Применяемые схемы при оформлении декларации на ящики: для серии — 1д, 3д, 6д; для партий — 2д, 4д. При использовании схемы 6д необходим действующий сертификат на систему менеджмента качества по ИСО 9001, выданный аккредитованным органом.

Доступные схемы при сертификации: для серийного производства — 1с, 2с; для отдельной партии — 3с.

Срок действия декларации или сертификата определяется с учетом категории продукции, ее назначения, выбранной схемы подтверждения, статуса заявителя. Максимально возможный срок — до пяти лет.

Упаковка товара

Если ящик используется в качестве упаковочного средства или транспортной тары, например, для пищевой, косметической, бытовой или промышленной продукции, применяются требования ТР ТС 005/2011 (нормы безопасности для упаковки).

Внимание! Не декларируются по этому регламенту упаковки для медицинской, фармацевтической продукции, табака, опасных грузов, а также контейнеры, поддоны для всех видов транспорта.

Для упаковочных средств, предназначенных для прямого контакта с пищевыми продуктами (включая детское питание), косметикой, изделиями детского ассортимента, соприкасающимися со ртом ребенка, применяются схемы 3д, 4д, 6д. В случае наличия различных материалов, конструкций или толщин, испытания проводятся на типовых образцах, отражающих ключевые характеристики всей линейки.

Схемы 1д, 2д применяются для остальных видов упаковки, не контактирующих напрямую с продукцией или не подпадающих под особые требования.

Срок действия декларации зависит от типа выпуска: для серийного товара — не более пяти лет, для партий — без ограничения по сроку, но только в отношении конкретной поставки.

Хозяйственно-бытовая сфера

Пластиковые ящики, заявленные как предметы хозяйственного обихода, декларируются в рамках ПП РФ № 2425. Подтверждение соответствия проводится по ГОСТ Р 50962-96.

Схемы декларирования определяет ГОСТ Р 54008-2022. Для таких изделий применяются схемы, предусматривающие обязательные испытания в аккредитованных лабораториях:

  • 3д — для серийной продукции;
  • 4д — партии;
  • 6д — серии с дополнительным наличием сертификата ИСО 9001.

Срок действия декларации:

  • для серии — до 5 лет;
  • для партии — 1 год, если период службы не определен, либо на весь срок годности, но не более 5 лет.

Если продукция не подпадает под указанные сферы, оформляется официальное отказное письмо, подтверждающее отсутствие требований по обязательной сертификации.

Для корректного выбора формы, схемы проверки необходимо провести точную идентификацию товара: определить сферу применения, материалы, технические параметры, классификационные коды.

Что нужно для сертификации ящиков

Для получения декларации, сертификата или отказного письма необходимо подготовить комплект документов, который включает:

  • техническое описание изделия;
  • ГОСТ либо ТУ / СТО, если производство ведется по внутреннему нормативному документу;
  • руководство по эксплуатации, если применимо;
  • заявление от предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП либо копии свидетельств ОГРН, ИНН на фирму;
  • внешнеэкономические документы при импорте (инвойс, контракт, ГТД);
  • договор уполномоченного представителя;
  • прочие документы.

Точный состав документации определяется видом ящика, требованиями, которые к нему предъявляются нормативным актом.

Добровольная сертификация ящиков

Процедуру инициирует производитель или поставщик, когда нужно дополнительно подтвердить качество изделия. Такая независимая оценка регулируется ФЗ № 184 и реализуется в рамках зарегистрированной системы добровольной сертификации (СДС), внесенной в реестр Росстандарта.

Во время проверки подтверждают соответствие определённому стандарту (ГОСТ, ТУ, СТО). Выбор норматива и показателей остается на усмотрение заявителя.

По желанию также сертифицируют процесс производства. Например, подтверждение соответствия системы менеджмента требованиям стандарта ИСО 9001, ИСО 14001 или другого норматива из этой серии, включая оформление сертификата на интегрированную СМК. Процедуру организуют в СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Преимущества независимой проверки:

  • повышение доверия со стороны покупателей и партнёров;
  • подтвержденное качество при участии в тендерах;
  • возможность маркировки продукции знаком СДС.

Добровольный сертификат — это инструмент, позволяющий производителям и поставщикам выгодно позиционировать свою продукцию, даже если оценка не требуется по закону.

Порядок действий при проверке товара

Основные этапы:

  1. Первичный анализ продукции.
    Заявитель предоставляет описание ящиков: материалы, назначение, область применения, фотографии, код ТН ВЭД (если известен). На основании этих данных проводится идентификация продукции, определяются нормативные требования.
  2. Определение формы подтверждения.
    Специалисты центра устанавливают, требуется ли декларация, сертификат или отказное письмо, подбирают подходящую схему оценки соответствия.
  3. Сбор, подготовка документации.
    Комплект документов формируется с учетом выбранной формы подтверждения, особенностей продукции.
  4. Проведение испытаний.
    Если требуется, образцы продукции направляются в аккредитованную лабораторию. При сертификации по схеме 6д дополнительно проверяется система менеджмента качества.
  5. Оформление, регистрация документа.
    После положительных результатов оформляется и регистрируется декларация, сертификат. Документы передаются заявителю.

При подготовке к оценке может потребоваться разработка и регистрация отдельных документов, среди которых:

  1. Технические условия (ТУ). Они позволяют зафиксировать уникальные характеристики продукции, которые не отражены в государственных стандартах. Это особенно актуально для нестандартных ящиков, например, комбинированных, с особыми эксплуатационными свойствами или дизайнерскими решениями. ТУ можно зарегистрировать в федеральном реестре (банк продукции России), который ведется по ГОСТ Р 1.18-2018. Регистрация обеспечивает признание ТУ при взаимодействии с госорганами и крупными заказчиками.
  2. Регистрация товарного знака. Защита фирменного наименования, логотипа— важный шаг для брендов, работающих в сегменте производства и поставок ящиков. Регистрационная процедура позволит получить исключительные права на ТЗ, повысит узнаваемость продукции на рынке.

Для начала работы достаточно направить описание продукции, реквизиты компании. Остальное — от подбора кодов ТН ВЭД до регистрации документов — сотрудники центра МОС РСТ возьмут на себя. Обращайтесь.

2025-07-16
Яговдик Мария
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Яговдик Мария
Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.