Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация клавиатуры

Клавиатура ‒ дополнительный аксессуар, подключаемый к компьютеру и состоящий из множества кнопок. Применяется для набора текста, ввода символов и цифр. Устройство может быть проводным, беспроводным, складным, гибким и эргономичным.

Все комплектующие для ПК, включая клавиатуру, перед выпуском в обращение должны проходить обязательную оценку соответствия по техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС). Процедура подтвердит их безопасность и качество.

Техническая документация для производства клавиатуры в России

Изготавливать устройства ввода предприниматель может по национальным стандартам. Например, по ГОСТ 29124-91, в котором содержатся общие технические требования к клавиатуре, либо по ГОСТ 14289-88, описывающий функции клавиш и их расположение.

Если на технику отсутствует ГОСТ, или же он не подходит по каким-то требованиям, нужно составить технические условия (ТУ). В этом нормативно-техническом документе указываются следующие данные:

  • назначение и потребительские свойства;
  • требования к безопасности;
  • информация об эксплуатации;
  • методы испытаний;
  • правила маркировки и хранения;
  • условия перевозки;
  • иные сведения.

По желанию производитель вправе зарегистрировать ТУ, чтобы получить права на владение и разработку. Также зарегистрированные ТУ размещаются в Федеральном реестре Банк данных Продукция России.

Кроме этого, представитель бизнеса должен подготовить руководство по эксплуатации (РЭ). Основная задача документа ‒ ознакомить покупателя с особенностями работы изделия, его ремонтом и техническим обслуживанием. Еще в нем указываются сведения о хранении, утилизации и перевозки.

Необходим ли сертификат на клавиатуру

Прежде чем выпустить в продажу периферийные устройства, нужно в обязательном порядке подтвердить их безопасность по двум тех. регламентам ТС:

  • ТР ТС 020/2011 ‒ распространяется на устройства, создающие электромагнитные помехи;
  • ТР ЕАЭС 037/2016 ‒ содержит информацию об ограничении использования опасных элементов в электротехнических приборах.

На клавиатуру, согласно перечисленным регламентам ЕАЭС, нужно регистрировать декларацию соответствия по одной из предусмотренных схем.

Электротехнические изделия, изготавливаемые серийно, оценивают по схемам 1д, 3д и 6д. Партию или единичные товары декларируют по схемам 2д и 4д.

Оформляется разрешительный документ на устройства для ввода текста на основании протокола испытаний (ПИ). Выдают документ после экспертизы образцов техники в аккредитованной лаборатории. Во время исследований проверяют:

  • уровень электромагнитных помех, создаваемых устройством;
  • концентрацию в приборах свинца, кадмия, шестивалентного хрома, ртути, свинца;
  • устойчивость к помехам.

Максимальный период действия декларации на панель с клавишами составляет 5 лет.

Согласно ТР ТС 020/2011, маркировка товара должна находиться в доступном для сканирования месте и содержать наименование устройства, его характеристики, название либо товарный знак производителя, информацию о стране изготовления, дату выпуска.

Разрешительная документация на другие комплектующие ПК

Компьютер и дополнительное оборудование к нему тоже подлежат оценке соответствия.

Требуется оформить на системные блоки, сканеры, принтеры и мониторы сертификат качества по ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011, а также декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016.

На компьютерную мышь нужно регистрировать декларацию по ТР ТС 020/2011 и ТР ЕАЭС 037/2016.

Справка! Продажа комплектующих для ПК без разрешительных документов является административным правонарушением. Предпринимателю грозит штраф в размере 600 тыс. рублей либо временная приостановка производства продукции. При повторном нарушении компьютерные устройства конфискуют.

Чтобы избежать штрафов, необходимо заранее оформлять разрешительную документацию. Специалисты центра «МОС РСТ» помогут в оптимальные сроки получить декларацию или обязательный сертификат на компьютерные комплектующие.

Документы для декларации на клавиатуру

Изготовитель или поставщик электротехнических изделий должен подготовить следующий пакет документов для декларирования:

  • заполненная заявка;
  • реквизиты организации, включая выписку из ЕГРЮЛ, свидетельства ОГРН, ИНН, устав;
  • описание и тип устройства, код ТН ВЭД, характеристики, область применения;
  • технические условия или ГОСТ, по которым изготавливалась продукция;
  • электронная цифровая подпись;
  • контракт на поставку с полным комплектом товаросопроводительных документов ‒ на импортируемые комплектующие для ПК;
  • договор уполномоченного лица между заявителем и зарубежным производителем.

Внимание! Специалисты «МОС РСТ» помогут разобраться в вопросах по декларированию и оформить всю необходимую документацию.

Порядок сертификации клавиатуры

Чтобы подтвердить безопасность и качество указанного прибора, необходимо обратиться в сертификационный центр. Оценка соответствия проходит в несколько этапов:

  • консультация с экспертами о нюансах декларирования, подписание договора;
  • выбор схемы оценки;
  • передача собранной документации;
  • предоставление образцов изделия для лабораторной экспертизы;
  • получение ПИ с результатами проверки.

Если все значения в протоколе испытаний соответствуют нормам ТР ТС, то оформляется декларация. Эксперты центра сертификации зарегистрируют разрешительную документацию на устройство ввода в реестре ФСА и выдадут заявителю.

Добровольная оценка качества клавиатуры

Поставщик или производитель по личной инициативе может оформить добровольный сертификат с целью получения экономической выгоды. Документ подтвердит соответствие компьютерного аксессуара требованиям ГОСТ или ТУ.

В процессе добровольной сертификации образцы товара исследуют только по тем показателям, которые укажет предприниматель. Эксперты могут проверить:

  • количество клавиш;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • электрическую и механическую безопасность;
  • звуковую мощность;
  • значения усилия нажатия клавиш;
  • форму кнопок и т. д.

Получать сертификат качества на технику надо в системе добровольной сертификации (СДС).

Добровольный сертификат позволяет держателю:

  • наносить на каждый аксессуар знак соответствия СДС;
  • дополнительно подтвердить высокое качество товара;
  • участвовать в тендерах;
  • продавать компьютерные комплектующие на маркетплейсах и в крупных торговых сетях, увеличив тем самым прибыль;
  • повысить конкурентоспособность изделий;
  • улучшить имидж компании;
  • усилить интерес потребителей к продукции.

Период действия указанного документа на устройства ввода не превышает 3 лет.

Также производитель вправе по собственному желанию оформить сертификат ИСО 9001, подтверждающий наличие на предприятии системы менеджмента качества.

Как получить сертификат качества на клавиатуру

Оформляется добровольный сертификат на электротехнические изделия для ввода текста по такому же принципу, что и декларация. Предпринимателю стоит обратиться в сертификационный центр «МОС РСТ» и подать заявку.

Специалисты помогут зарегистрировать декларацию на клавиатуру, пройти обязательную и добровольную сертификацию, разработать ТУ и собрать необходимые сведения. Уточнить все детали можно по телефону или на сайте, заполнив соответствующую форму. Консультации бесплатные!

2023-08-31
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.