Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на ЖБИ

Сертификат на ЖБИЖелезобетонные изделия (ЖБИ) — строительные элементы, изготовленные из бетона и арматуры. К основным видам такой продукции относятся:

  • сваи;
  • плиты;
  • кольца;
  • перегородки;
  • прочие изделия, конструкции.

Для корректного выбора формы и необходимости подтверждения соответствия продукции важно правильно идентифицировать товар. Идентификация включает определение:

  • наименования продукта;
  • назначения и области применения;
  • технических, эксплуатационных характеристик;
  • кодов ТН ВЭД, ОКПД2.

Большая часть ЖБИ не требует обязательного подтверждения соответствия согласно требованиям технических регламентов ТС, Постановления Правительства РФ № 2425, иных актов. Однако для некоторых изделий существуют исключения. Рассмотрим, для каких вариантов оценка безопасности предписывается законом.

Обязательная сертификация ЖБИ по законодательству РФ

Согласно ПП РФ № 2425, обязательной сертификации подлежат железобетонные трубы безнапорные (коды по ТН ВЭД ЕАЭС: 6811, по ОКПД2: 23.65).

Оценка соответствия проводится по требованиям стандарта ГОСТ 6482-2011, который приводится в Постановлении. Испытания в лаборатории включают проверку:

  • прочности, трещиностойкости;
  • водонепроницаемости и водопоглощения;
  • морозостойкости;
  • устойчивости на сжатие;
  • размеров и положения арматурных каркасов;
  • сварных соединений арматуры;
  • уровня удельной активности естественных радионуклидов, пр.

Для реализации процедуры используются типовые схемы для серийного выпуска и отдельной партии товара (согласно ГОСТ Р 53603-2020). Непосредственно порядок сертификации устанавливает ПП №2425. А сертификат на ЖБИ (безнапорные трубы) оформляется по форме, утвержденной Приказом Минпромторга № 1934. Товар, сертифицированный в национальной системе РФ, маркируется знаком СТР.

Проверка ЖБИ по законодательству ЕАЭС

Некоторые категории товара необходимо проверять по техрегламентам ТС и подтверждать их соответствие определенным показателям профильного документа.

1. Сертификация по ТР ТС 003/2011.

Проверке подлежат следующие ЖБИ изделия (коды ТН ВЭД: 6810, ОКПД2: 23.69.19):

  • армированные бетонные стойки, что предназначаются для опор контактной сети электрифицированных железных дорог;
  • железобетонные брусья для стрелочных переводов ж/д колеи 1520 мм.

Во время испытаний в аккредитованной лаборатории оценивают:

  • устойчивость к климатическим, механическим нагрузкам, воздействиям;
  • прочность на сжатие;
  • стойкость к трещинам, морозу;
  • размеры и положения арматурных каркасов;
  • прочие характеристики.

Согласно регламенту, применяются следующие схемы для партии или серии товара: 1с, 3с, 4с, 10с, 11с. Срок действия сертификата – до 5 лет.

2. Сертификация ЖБИ по ТР ТС 014/2011.

По данному регламенту обязательная проверка требуется для железобетонных плит для дорожного строительства (коды ТН ВЭД — 6810 / ОКПД2 — 23.69.19). Для таких изделий обязательно оформление сертификата по схемам 1с (серия) и 3с (партии).

На сертифицированную по техрегламентам ЕАЭС продукцию наносится знак ЕАС.

Сертификационный процесс по законодательству РФ или ЕАЭС проводится только через аккредитованные органы, которые при необходимости, кроме организации экспертизы, реализуют выезд и аудит производства для проверки созданных условий.

Срок действия сертификата на ЖБИ, выданного по ПП 2425 или ТР ТС – до 5 лет.

Важно! Отсутствие обязательных документов грозит крупными штрафами (до 1 млн руб.), конфискацией продукции на границе и остановкой производства на срок до 90 дней.

Отказное письмо на ЖБИ

Если у железобетонных изделий другое назначение, то есть они не предназначаются для ж/д инфраструктуры, строительства автодорог, не являются напорными трубами, то их обязательная оценка перед продажей не нужна.

Для подтверждения того, что на продукцию не требуется получать разрешительные сертификаты, декларации или иные разрешения, предприниматели оформляют отказное письмо (ОП). Например, его спрашивают таможенные органы, администрация маркетплейсов, проверяющие инстанции.

Содержание отказного письма:

  • наименование, торговая марка товаров, на которые распространяется документ;
  • коды ТН ВЭД, ОКПД2;
  • реквизиты организации-заявителя;
  • информация об уполномоченном органе, что выдал ОП;
  • пояснение, почему на заявленный продукт не проводится обязательная оценка.

Стоимость оформления ОП может зависеть от количества позиций в документе. Срок действия ограничен моментом внесения изменений в нормативные акты, регулирующие обязательное подтверждение соответствия данной продукции.

Порядок получения отказного письма:

  1. Обратитесь в центр “МОС РСТ”, предоставьте информацию о продукции.
  2. Специалисты помогут подобрать корректный код, подать заявление в орган.
  3. Эксперт проведет идентификацию товара по кодам и признакам, а также проанализирует нормативно-правовые акты.

Если подтвердится, что заявленные изделия в перечень подконтрольных объектов, предпринимателю выдается отказное письмо.

Добровольная сертификация ЖБИ

Чтобы повысить конкурентоспособность своей продукции, производители или поставщики проводят дополнительную независимую проверку качества.

Суть процедуры — оценить соответствие товара требованиям ГОСТ, ТУ (техусловий) или стандарта организации (СТО). Заявитель самостоятельно выбирает норматив для оценки, один или несколько показателей, которые будут исследовать в лаборатории.

Например, оформление сертификата на ЖБИ  до 3 лет организуют по ГОСТ 13015-2012 в рамках зарегистрированной в Росстандарте СДС (системы добровольной сертификации), которая устанавливает правила, порядок, схемы оценки продукции.

Преимущества независимой проверки товара:

  • повышение конкурентоспособности;
  • укрепление доверия клиентов, партнеров;
  • возможность участия в тендерах, государственных закупках.

Дополнительно можно подтвердить систему менеджмента качества (СМК) по ИСО 9001 в СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Порядок сертификации ЖБИ

Алгоритм действий:

  1. Обращение в центр “МОС РСТ”.
  2. Анализ характеристик, назначения изделий, выбор формы, схемы оценки.
  3. Подготовка технической документации.
  4. Проведение лабораторных испытаний и анализа производства (при серийном выпуске).
  5. Оформление сертификата.

Для начала процедуры сертификации заказчику необходимо предоставить обязательный пакет документов:

  • регистрационные сведения о компании-заявителе (копии ИНН, ОГРН или выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • реквизиты предприятия;
  • описание продукции (наименование, назначение, основные характеристики);
  • нормативно-технические документы, регламентирующие производство (ГОСТ, СТО или ТУ);
  • ГТД, ДУЛ, если заявитель представляет иностранного изготовителя, инвойс, договор поставки для партии;
  • образцы изделий.
  • прочее по запросу.

Дополнительно предприниматели разрабатывают руководства по эксплуатации (РЭ), паспорта качества (ПК), другие документы на товар.

Наш центр сертификации предоставляет комплексные услуги по оформлению документации для ЖБИ. Достаточно предоставить описание продукции и реквизиты компании – все остальные этапы мы берем на себя. Обращайтесь и получите бесплатную консультацию!

2025-01-18
Боброва Екатерина
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Яговдик Мария
Остались вопросы?
Яговдик Мария
Skype: live:.cid.f2c7476976bc64e9

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.