Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на веревку

Сертификат на веревкуВеревки — это изделия, которые применяются в различных сферах, от быта до промышленности.

С учетом материала, назначения, области использования товара требования к оценке соответствия могут различаться. Для некоторых видов продукции, если они используются в условиях повышенной опасности, необходимо пройти обязательную проверку качества. Это касается, например, страховочных веревок для альпинизма, спасательных операций или строительных работ.

Также возможно оформление добровольного сертификата, который позволяет подтвердить высокое качество веревочного шнура, соблюдение стандартов.

Законодательство ЕАЭС регулирует сертификацию таких изделий, чтобы гарантировать их безопасность и соответствие установленным требованиям.

Декларирование и сертификация в обязательном порядке

Согласно действующим тех. регламентам ЕАЭС, на ряд товаров оформляется обязательная разрешительная документация. По каким ТР ТС проводятся оценки, читайте далее.

Какие изделия подлежат оценке по ТР ЕАЭС 043/2017

Чтобы подтвердить соответствие продукции требованиям безопасности, регистрируют:

1. Декларацию на спасательные пожарные веревки. Для идентификация продукции применимы коды: ТН ВЭД 5607 50 или 5609 00 000 0; ОКПД 2 — 13.94.11. Заявитель может выбрать одну из следующих схем декларирования:

  • 3д — серийное производство, включая испытания и производственный контроль;
  • 4д — для партии, где также проводятся испытания;
  • 6д — схема, которая включает в себя испытания, производственный контроль и сертификацию системы менеджмента качества на предприятии.

2. Сертификат на пожарные канатно-спускные устройства. Сертификацию проводит орган по сертификации (ОС). Анализ тех. документации, идентификацию товаров, подбор показателей для испытаний проводят аттестованные эксперты-аудиторы. Схемы проверки соблюдения норм по ТР ЕАЭС:

  • 1с – серия, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо);
  • 3с, 4с — партия / единица товара, изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо) либо продавец.

Срок действия сертификата, декларации ТР ЕАЭС составляет не более 5 лет для серийного производства, а для партии — срок не устанавливается.

Какие изделия подлежат оценке по ТР ТС 019/2011

В случае использования веревок в составе страховочных систем, например, для работы на высоте, требуется сертификация. Регламентом предусмотрены схемы оценки средств индивидуальной защиты (СИЗ) с разным периодом действия сертификата:

  • 1с — при серийном выпуске (до 5 лет);
  • 3с — для партий (до 1 года);
  • 4с — для единичных изделий (до 1 года);
  • 5с — применяется для серии товаров при внедрении системы менеджмента качества (3 года);
  • 6с — для серии, если есть сертификат СМК (3 года).

Каждая из этих схем требует проведения независимой сертификации сторонними ОС. Процедура включает ежегодный инспекционный контроль в случае регистрации разрешительной документации на срок более 1 года.

Доказательства безопасности и лабораторные испытания

Одним из важнейших этапов процедуры является проверка безопасности шнуров, которая осуществляется через лабораторные испытания. Эти исследования проводятся независимо от формы подтверждения соответствия (декларирование или сертификация). Протоколы являются основой для оформления соответствующей обязательной документации.

Показатели, методы испытаний зависят от ТР ТС, в рамках которого проводится оценка соответствия. Например, проверяется прочность, устойчивость к внешним воздействиям, долговечность применяемых в строительстве или спасательных работах канатов.

Аккредитованные испытательные лаборатории (АИЛ) обладают правом проводить такие тестирования. Чтобы удостовериться в правомерности деятельности АИЛ, уточняется статус аккредитации, область компетенции. Эту информацию можно найти в реестре ФСА (Федеральной службы по аккредитации).

Справка. Если изделие является импортным, для ввоза образцов на испытания необходимо получить письмо на ввоз от лаборатории. В письме должно быть указано наименование, количество образцов для тестирования, прочие данные, требуемые для корректного проведения экспертизы.

После тестов образцов АИЛ оформляет протокол испытаний (ПИ). Требования к содержанию ПИ регулируются следующими нормативами:

  • ГОСТ Р 58973-2020 — стандарт для ПИ;
  • ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 — требования к компетенции АИЛ.

В ПИ должно быть указано:

  1. Юридический адрес АИЛ, а также адрес её фактической деятельности.
  2. Данные о тестируемых образцах, включая их количество, характеристики.
  3. Методы, оборудование, использованные для проведения испытаний.
  4. Результаты тестов, в том числе отклонения.

Для регистрации разрешительной документации на серийный выпуск также требуется составить акт по анализу состояния производства (АСП). АСП подтверждает, что производство соответствует необходимым требованиям для стабильного выпуска безопасных изделий. АСП включает оценку:

  1. Технической информации о товаре, производственных процессах (например, ТУ, СТО, ТР, конструкторская документация).
  2. Процессов входного, выходного контроля (какие параметры контролируются, какие методы применяются, кто проводит контроль, как часто).
  3. Документации по работе с несоответствиями, жалобами, рекламациями, прочими нарушениями.
  4. Сведения на оборудование (включая планы технического обслуживания, поверки измерительных приборов).

Одним из наиболее частых нарушений в процессе прохождения АСП является недочет в документации. Это может стать причиной значительных задержек в процессе получения сертификата на веревку по ТР ТС. Специалисты центра сертификации помогут заранее подготовить сведения и проверить соблюдение заявленных стандартов на производстве, чтобы процесс оценки прошел в нужный срок.

Отказное письмо для изделий

Если веревки или канаты не предназначены для использования в качестве СИЗ или не включены в перечни ТР ЕАЭС, то они не подлежат обязательной процедуре оценки соответствия. Для подтверждения, что данный товар не требует сертификации или декларирования, компании получают отказное письмо (ОП).

ОП — это документ, который подтверждает, что на определённые виды товаров не требуется обязательная проверка соответствия. Такое письмо особенно полезно, если веревочные шнуры поступают на таможню, маркетплейсы или иные площадки.

Что включает в себя ОП:

  1. Информация о ОС, который оформил документ.
  2. Получатель письма — наименование организации или предприятия.
  3. Перечень продукции, на которую распространяется отказное письмо, с указанием: наименования, торговых марок, кодов ТН ВЭД и/или ОКПД 2.

Как получить ОП:

  1. Предоставьте перечень изделий, характеристики, область применения, код ТН ВЭД / ОКПД 2, иные данные. Если не уверены в точности кода, сотрудники центра помогут правильно его подобрать.
  2. Эксперт проведет анализ предоставленных сведений, идентифицирует шнуры по кодам, характеристикам. Также профессионал проанализирует перечни нормативно-правовых актов, для которых необходимо обязательное подтверждение соответствия.
  3. Если изделие не попадает под требования обязательной оценки по законодательству, будет оформлено ОП.

Справка. ОП действительно до внесения изменений в нормативные акты, которые устанавливают необходимость обязательного подтверждения соответствия шнуров.

Добровольная сертификация веревок и канатов

Производители, поставщики могут дополнительно подтвердить соблюдение стандартов качества. Этот процесс предусматривает регистрацию добровольного сертификата соответствия (ДСС). Преимущества добровольной сертификации:

  1. Подтверждение конкретных характеристик.
  2. Повышение конкурентоспособности.
  3. Доверие со стороны партнеров.

ДСС выдается для подтверждения, что товар соответствует конкретному нормативному документу:

  • ГОСТ;
  • техническими условиями (ТУ);
  • стандартами предприятия (СТО).

Компания вправе убедиться в соблюдении заявленных норм, установленных:

  1. ГОСТ EN 1891-2014 — применяется для СИЗ. Этот стандарт регулирует такие характеристики, как диаметр, способность к вязке узлов, смещение оболочки, динамическая прочность, максимальная сила торможения при остановке падения и другие параметры.
  2. ГОСТ 1868-88 — применяется для технических, хозяйственных веревок. Этот стандарт охватывает такие показатели, как линейная плотность, разрывная нагрузка, число витков прядей, а также коэффициент вариации разрывной нагрузки.

Заявитель может получить сертификат в любой аккредитованной системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной в Росстандарте. ОС определяет, какие схемы, правила будут применяться в процессе проверки.

Также возможно оформление ДСС на производство. В этом случае ДСС подтверждает, что на предприятии внедрена, функционирует СМК на основе стандарта ГОСТ Р 9001 в СДС РОСС RU.З2028.04ЕАС1.

Как получить сертификат на веревку

Порядок процедуры:

  1. Обращение в центр.
  2. Анализ сведений о товаре, определение требований, схемы процедуры оценки.
  3. Подготовка комплекта данных для ОС.
  4. Исследования в лаборатории, оформление ПИ. АСП (для серии).
  5. Регистрация разрешительной документации в реестре ФСА.

Заявителю необходимо предоставить следующую информацию:

  1. ГОСТ, ТУ или СТО, а также техническое описание, конструкторскую документацию.
  2. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей).
  3. ДУЛ (договор на уполномоченное лицо), ГТД (грузовая таможенная декларация) или контракт, инвойс для иностранных производителей.
  4. Дополнительные данные по запросу эксперта центра.

Чтобы начать процесс, получить квалифицированную помощь в оформлении требуемых документов, достаточно предоставить описание продукции. Эксперты проконсультируют, помогут с регистрацией разрешительной документации. Направляйте заявки!

2025-01-18
Боброва Екатерина
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Шмелёва Анастасия
Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
 data-lazy-src=
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.