Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на шпильки

Сертификат на шпильки Шпильки — это металлические крепежные изделия с резьбой, используемые в строительстве, машиностроении, других отраслях. Они предназначаются для соединения элементов конструкций, часто применяются совместно с гайками, шайбами, болтами. В классификаторах указанная продукция проходит под кодами: ТН ВЭД — из группы 7318, ОКПД2 — из 25.94.

Вопрос оформления сертификата на шпильки актуален для производителей, поставщиков, импортеров при освоении рынка. Подтверждение соответствия изделий упрощает взаимодействие с заказчиками, торговыми партнерами, контролирующими органами.

Нужен ли сертификат на шпильки

Эти изделия, используемые в качестве крепёжных элементов в строительстве, промышленности, не требуют обязательной сертификации перед продажей. То есть они не включены в перечень подконтрольных товарных групп, подлежащих оценке соответствия по техрегламентам ТС / ЕАЭС, либо согласно ПП Российской Федерации № 2425.

Для официального доказательства этого факта оформляется отказное письмо (далее — ОП). Этот документ выдается уполномоченным органом и содержит сведения о производителе, импортере, торговых марках, наименовании товара, кодах ТН ВЭД / ОКПД2.

Внимание! Письмо действительно до момента изменения законодательства или введения новых требований к данной продукции.

Такой формат добровольной документации официально фиксирует, что указанный резьбовой крепеж не подлежит оценке по ПП №2425, ТР ТС / ЕАЭС, иным нормативным актам.

Однако продемонстрировать качество продукта, доказать его соответствие профильным стандартам возможно, если инициировать независимую сертификацию шпилек.

Необходимую документацию помогут получить в центре МОС РСТ.

Что нужно для проверки крепежа

При оформлении ОП и / или добровольного сертификата на шпильки требуется предоставить комплект документов, подтверждающий сведения о продукции, заявителе. Базовый перечень включает:

  • техническую документацию на изделие (госстандарт — ГОСТ, либо технические условия — ТУ, стандарты организации — СТО, описание крепежа);
  • регистрационные данные заявителя — выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) / копии ИНН, ОГРН;
  • при оформлении продукции иностранного происхождения — таможенную декларацию (ГТД), контракт на поставку, инвойс, ДУЛ (договор уполномоченного представителя);
  • дополнительные документы по запросу.

На начальном этапе достаточно направить описание крепежных изделий, реквизиты организации. Остальные сведения, материалы уточняются в процессе оформления, формируются с участием специалистов центра МОС РСТ.

Порядок сертификации шпилек

Процедура добровольной оценки и оформления отказного письма предполагает несколько последовательных этапов. Работы проводятся на основании действующего законодательства и нормативно-технической базы.

Основные шаги:

  1. Подача заявления сотрудникам МОС РСТ с перечнем изделий, описанием их характеристик.
  2. Идентификация товара по классификаторам ТН ВЭД / ОКПД2, анализ области применения.
  3. Разработка проектной, технической документации (если требуется).
  4. Определение необходимости оформления обязательного документа либо подтверждение отсутствия таких требований.
  5. Получение отказного письма, проведение независимой оценки с испытаниями в лаборатории и получением сертификата на шпильки.

Процесс начинается с подачи минимального набора сведений, а затем последовательно дополняется в зависимости от типа оформления. Весь комплекс работ сопровождают специалисты МОС РСТ, что позволяет заявителю сосредоточиться на производстве и реализации продукции.

Особенности сертификация крепежа

Во время независимой оценки подтверждают, что продукция соответствует определённым стандартам — например, ГОСТ, техусловиям (ТУ) или стандартам организации (СТО). Такой подход увеличивает доверие со стороны заказчиков, упрощает участие в тендерах.

Процедура проводится по инициативе заявителя. Для этого предприниматель выбирает схему, критерии для проверки, систему добровольной сертификации, официально зарегистрированную в Росстандарте. Пример часто используемой СДС — «ГОРТЕСТ» (рег. № РОСС RU.З3023.04ГЕТ0). Саму процедуру регулирует Федеральный закон № 184-ФЗ.

Например, сертификат на шпильки для деталей с гладкими отверстиями оформляют по ГОСТ 22042-76. В ходе исследований оценивают:

  • номинальный диаметр резьбы;
  • длину, шаг шпильки;
  • диаметр стержня, пр.

Также возможна сертификация производственного процесса. В этом случае оформляется сертификат на СМК (систему менеджмента качества) — например, по ISO 9001. Такой документ подтверждает, что на предприятии внедрены, функционируют процессы, направленные на стабильное качество выпускаемой продукции.

Такие действия со стороны предпринимателя повышают доверие заказчиков, упрощают участие в тендерах, создают конкурентные преимущества на рынке.

Как оформить сертификат на шпильки

Для осуществления оценочных процедур, оформления документов обращайтесь к сотрудникам центра МОС РСТ.

Если крепеж производится не по действующим госстандартам, целесообразно разработать тех. условия. ТУ фиксируют состав, размеры, способы контроля, другие характеристики изделия. Документ регистрируется в едином реестре техусловий, ведение которого осуществляется согласно ГОСТ Р 1.18-2018.

Также с помощью МОС РСТ возможно:

  • подготовить конструкторскую документацию (инструкции, технические описания);
  • зарегистрировать в Роспатенте товарный знак;
  • провести штрихкодирование, пр.

Правильно оформленные документы ускоряют выход продукции на рынок, упрощают работу с контрагентами. Для начала достаточно направить запрос в центр — услуги оказываются под ключ.

2025-07-16
Боброва Екатерина
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Шмелёва Анастасия
Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.