Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификат на бетонные кольца

Бетонные и железобетонные изделия (ЖБИ) широко используются в строительстве. Кольца из бетона предназначены для устройства колодцев, прокладки систем канализации, водопровода. Перед выпуском в обращение у предпринимателей и юр. лиц, занимающихся производством и продажей ЖБИ, возникает вопрос – является ли обязательной сертификация?

Рассмотрим подробнее, какие документы понадобятся изготовителям / импортерам для подтверждения качества и законной реализации.

Обязательная сертификация бетонных колец

Законодательство не требует оценки соответствия ЖБИ и изделий из бетона, поскольку они не попадают под ТР ТС и в перечни Постановления Правительства РФ № 982 (с 01.09.2022 г. ПП РФ 982 утратит силу, взамен этого документа вступит в действие ПП РФ 2425 с обновленными перечнями товаров).

Каждый предприниматель может проверить качество и соответствие профильному стандарту добровольно, оформив сертификат на железобетонные кольца в рамках СДС – российских систем добровольной сертификации.

Документ, подтверждающий качество, выдается после проведения лабораторных испытаний с положительным результатом. Заявитель сам выбирает свойства и характеристики изделия, которые желает проверить и выделить.

Добровольная оценка ЖБИ проводится согласно нормативам, установленным в профильных стандартах, например, в ГОСТ 8020-16. Документ содержит нормативы и требования, касающиеся бетонных и железобетонных конструкций, предназначенных для устройства канализационных колодцев, водопроводов и газопроводов.

Согласно стандарту, в лаборатории проверяются следующие показатели:

  • основные параметры и размеры (высота, диаметр и т.д.);
  • конструктивные характеристики;
  • морозостойкость, водонепроницаемость бетона;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среды;
  • качество поверхности конструкции;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • прочность, устойчивость к появлению трещин;
  • защита от коррозии и другие показатели.

Можно применять положения других ГОСТов. Если же изделие не подходит ни под один из действующих стандартов, изготовитель разрабатывает ТУ.

Сертификат на кольца бетонные для колодцев, оформленный по инициативе изготовителя / импортеры, дает возможность:

  • продемонстрировать отличительные характеристики изделия, предоставить покупателю гарантию качества;
  • повысить конкурентоспособность;
  • укрепить доверие потребителя;
  • создать положительный имидж на российском рынке;
  • расширить рынка сбыта и деятельность компании;
  • получить конкурентные преимущества при участии тендерах и гос. закупках.

Какие еще документы можно оформить на добровольной основе?

По инициативе производителя / поставщика можно оформить следующие документы:

  1. Сертификат ИСО – подтверждает, что на предприятии функционирует выбранная система менеджмента, прошедшая сертификацию в соответствии со стандартами ISO. Например, СМК свидетельствует о непрерывном контроле качества изготавливаемой продукции. Сертификация СМК осуществляется согласно требованиям стандарта ИСО 9001. Производитель может выбрать и другие стандарты серии ISO (14001, 45001 и др.).
  2. Экспертное заключение Роспотребнадзора – удостоверяет соответствие материала санитарно-гигиеническим нормам, что целесообразно для бетонных колец для колодцев и систем питьевого водоснабжения.
  3. Отказное письмо. Этот документ разъяснительный, в отличие от вышеуказанных, он качества не подтверждает, а только обосновывает отсутствие необходимости в проведении обязательной сертификации или декларирования. Письмо могут запросить контрагенты или организаторы тендеров. Также документ предъявляется сотрудникам таможенной службы при ввозе изделия на территорию РФ и помогает избежать спорных ситуаций и простоев груза на таможне.

Документы для сертификации колец из бетона

Чтобы получить сертификат на бетонные кольца, предприниматели подготавливают:

  • заявку с описанием изделия, данными об изготовителе;
  • сканы ИНН, ОГРН;
  • нормативная база (ГОСТ или ТУ), на основании которой производятся ЖБИ – для российских производителей;
  • договор уполномоченного лица (ДУЛ), контракт на поставку с инвойсом и товаросопроводительной документацией – для импортеров.

Этапы проведения сертификации

Процесс оформления добровольной документации не отличается от проведения обязательных оценочных мероприятий. Процедура включает в себя несколько этапов:

  1. Предприниматель (юр. лицо) подает заявку и подготавливает необходимую документацию.
  2. Эксперты анализируют полученные сведения, определяется дальнейший план сотрудничества.
  3. Образцы изделий проходят испытания в лаборатории в соответствии с методами, установленными в профильном стандарте (для оформления отказного письма лабораторные исследования не проводятся).
  4. Результаты испытаний отражаются в протоколе.
  5. При положительных результатах заявитель получает сертификат.

Поскольку предприниматели могут оформить сразу несколько документов, стоимость сертификационных мероприятий определяется в индивидуальном порядке – в зависимости от объема предстоящих работ.

Если остались вопросы, обращайтесь. Консультации бесплатны!

2022-07-12
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов


Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.