Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация штукатурки

Штукатуркой называют популярный стройматериал, который применяют при проведении отделочных работ. С его помощью выравнивают поверхности конструктивных элементов зданий – потолков и стен, придают им необходимую фактуру. Отделочные смеси бывают цементными, гипсовыми и иных видов.

Какие документы нужно оформить для производства и реализации штукатурок?

Поскольку от качества строительных смесей напрямую зависят эксплуатационные характеристики зданий и сооружений, материалы этого типа подлежат обязательному подтверждению качества и безопасности. Это означает, что изготовитель или импортер продукции перед выпуском в обращение должен в установленном порядке доказать ее безопасность и получить необходимую разрешительную документацию.

Для законного производства, импорта или реализации штукатурок предпринимателю понадобятся два документа:

  1. Свидетельство гос. регистрации (СГР). Его наличие свидетельствует о санитарной и гигиенической безопасности товара, выдается оно территориальными органами Роспотребнадзора и действует бессрочно. Необходимость оформления СГР предусмотрена решением КТС № 299 от 28.05.2010.
  2. Декларация ГОСТ Р – подтверждает соответствие сухих смесей установленным показателям качества. Данный вид продукции включен список декларируемых товаров Постановления Правительства № 982.

Если стройматериалы используются для внутренней отделки потолка и стен, то в этом случае предпринимателю необходимо получить пожарный сертификат на штукатурку.

Перечисленные разрешительные документы относят к категории обязательных, поэтому их отсутствие влечет за собой применение надзорными органами административной ответственности. Виновных лиц наказывают штрафом, несертифицированную продукцию изымают из оборота, в отдельных ситуациях работу компании могут приостановить на период до 90 дней.

Какую добровольную документацию можно оформить?

После получения обязательной документации производитель вправе дополнительно подтвердить соответствие строительных материалов нормам национальных стандартов. Добровольный сертификат оформляется в системе добровольной сертификации, срок его действия не может превышать 3 лет.

Также у субъекта хозяйствования имеется возможность сертифицировать производство. По итогам данной процедуры выдается сертификат ИСО. Это возможно, если на предприятии внедрена и успешно применяется система менеджмента качества (СМК).

Эти документы необходимы для получения следующих преимуществ:

  • формирования положительного имиджа компании;
  • привлечения инвестиций в бизнес;
  • повышения шансов на победу при участии в тендерах, а также коммерческих торгах;
  • вступления в СРО по упрощенной схеме;
  • роста объемов продаж;
  • укрепления потребительского спроса.

Порядок оценки соответствия штукатурки

Сертификация штукатурки проходит в несколько этапов:

  • заинтересованное лицо обращается с заявкой в сертификационный центр;
  • специалисты разъясняют клиенту детали проведения процедуры – сроки, стоимость в каждом индивидуальном случае;
  • предприниматель с помощью специалистов по сертификации формирует комплект бумаг и предоставляет его экспертам для анализа;
  • после этого осуществляется отбор образцов – они передаются в аккредитованную лабораторию для проведения исследований;
  • по итогам испытаний составляют протокол на каждый вид продукции отдельно;
  • при положительных результатах испытаний, оформляют разрешительную документацию и направляют адресату при помощи бесплатной курьерской доставки.

Важным этапом подтверждения качества и безопасности являются испытания стройматериалов в лабораторных условиях. Оценка образцов проводится по параметрам, установленным действующими ГОСТами (например, требования к цементным штукатурным смесям содержатся в ГОСТ 33083-2014). Проверке подлежат следующие показатели:

  • влажность;
  • крупность зерен;
  • содержание в смеси наиболее крупных элементов.

У затвердевшего раствора проверяют следующие свойства:

  • морозостойкость;
  • прочность;
  • плотность;
  • теплопроводность;
  • водопоглощение;
  • устойчивость к ударному воздействию;
  • деформация усадки;
  • паропроницаемость.

Результаты тестирования вносят в протокол, на основании которого оформляют декларацию или сертификат. Если в ходе исследований обнаружат несоответствие продукции установленным требованиям, то в выдаче документации заявителю будет отказано.

Какие документы нужны для сертификации штукатурных смесей?

Чтобы получить сертификат соответствия на штукатурку, понадобится предоставить:

  • заверенную копию Устава, учредительного договора (при наличии);
  • копии свидетельств ИНН, ОГРН;
  • описание товара – его полное наименование, состав, коды ТН ВЭД и ОКПД2, характеристики и свойства, область использования и иные сведения;
  • техническую документацию, определяющую особенности изготовления – ГОСТы или ТУ;
  • договор об аренде, или свидетельство о праве собственности производственных и складских помещений;
  • протоколы испытаний, экспертные заключения – при наличии;
  • контракт на поставку со всеми приложениями (накладными, спецификациями, инвойсами) – на импортируемую продукцию.

Для чего нужна сертификация штукатурки?

Сертификацию указанного отделочного материала проводят, для подтверждения ее соответствие законодательным требованиям. Нормы качества и безопасности отделочных материалов закреплены в национальных стандартах, также могут содержаться в технических условиях (ТУ) или стандарте организации (СТО).

В обязательном порядке проводятся испытания сухих смесей по нормативным значениям. Тестирование выполняют в лабораторных условиях, с использованием предусмотренных для этой цели методик. Результаты исследований фиксируют в протоколах – они являются важным элементом доказательственной базы. Именно протокол, подтверждает соответствие определенных характеристик стройматериала установленным показателям.

По результатам указанной процедуры заявителю выдают сертификат соответствия.

Какой срок действия сертификата на штукатурку?

Добровольный сертификат может выдаваться на период от 1 года до 3 лет. Срок действия этого документа определяется с учетом выбранной схемы для подтверждения соответствия.

Максимальный срок действия пожарного разрешительного документа – 5 лет.

Если документация выдается более чем на 1 год, в этом случае сертификационным органом осуществляется инспекционный контроль (не реже 1 раза в течение года). Он позволяет выявить имеющиеся недостатки и своевременно устранить их.

При обнаружении серьезных нарушений в отношении производственных процессов или качества выпускаемых товаров действие оформленного сертификата может быть приостановлено досрочно или отменено. В первом случае для возобновления действия документа потребуется исправить выявленные дефекты, во втором – процедуру подтверждения соответствия нужно проходить заново.

Сколько времени нужно для сертификации штукатурки?

На проведение данной процедуры требуется в среднем от 3 до 5 дней (при условии, что заявителем будут предоставлены протоколы испытаний). Если тестирование товаров этой категории не проводилось, то для этого дополнительно понадобится от 2 до 4 недель (в зависимости от загруженности испытательной лаборатории).

Продолжительность сертификации штукатурных смесей также зависит от следующих факторов:

  • перечня видов продукции, подлежащих оценке;
  • применяемой схемы, по которой осуществляется подтверждение соответствия;
  • наличия полного пакета бумаг, требуемых для прохождения процедуры и ряда других.

Уточнить сроки оформления разрешительного документа, можно у экспертов центра, после предоставления описания продукции и технической документации.

2024-04-18
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Боброва Екатерина
Skype: bk_2372
eb@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.