Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация паркета

Паркетом называется напольное покрытие из натуральной древесины. Это отдельные планки, которые укладываются вплотную и соединяются между собой пазогребневыми замками. Обязательная документация на материал требуется не только для производства и реализации, но и в случае совершения экспортно-импортных операций.

Для законного обращения паркетных планок на рынке необходимо провести пожарную сертификацию товара и соблюсти карантинные и фитосанитарные требования.

Пожарный сертификат

Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности – это обязательная процедура для напольного покрытия. Пожарный сертификат подтверждает, что изделие отвечает тем нормативам, которые содержатся в 123-ФЗ от 22.07.2008. Его выдают по результатам исследования образцов паркета в лаборатории.

Проверку необходимо провести по четырем показателям:

  • группа распространения пламени;
  • группа воспламеняемости;
  • группа по дымообразующей способности;
  • группа по токсичности продуктов горения;

Документ предоставляется на срок не более 5 лет и действует только на территории России.

Фитосанитарная сертификация материала

Если необработанное напольное покрытие из натурального дерева провозится через государственную границу РФ, то производителю (дистрибьютору) требуется фитосанитарный сертификат на паркет. Согласно Решению КТС №318 от 18.06.2010, проверке подлежат планки и фриз для пола.

Правило о фитосанитарной сертификации не распространяется на материал для отделки полов, который прошел обработку антисептиком, краской или консервантами.

Оценочные процедуры проводятся органами Россельхознадзора на предприятии-изготовителе или по месту пересечения продукцией государственной границы. Они включают анализ документации и лабораторные исследования партии, в ходе которой проверяется отсутствие инфекций и вредоносных насекомых.

Разрешительный документ выдается на период в 14 или 15 дней в зависимости от страны назначения. Он действует только в отношении одной проверенной партии.

Отказное письмо на материал

Паркетные покрытия изготовлены из дерева, поэтому не способны нанести вред здоровью человека и окружающей среде. Для них не требуются обязательные оценочные процедуры согласно техрегламентам ЕАЭС и Постановлению Правительства №982.

Для беспроблемного ведения торговли, совершения экспортно-импортных операций предприниматели получают отказное письмо или отрицательное решение. Это официальный документ, который подтверждает, что товар не подлежит обязательной оценке соответствия.

Отказное письмо оформляется бессрочно, т.е. до момента изменения законодательных норм. Оно помогает быстро решить возникающие спорные вопросы и противоречия, избежать задержек при ведении коммерческой деятельности.

Добровольные документы на материал

Несмотря на отсутствие в законодательстве требования об обязательной оценке соответствия паркетного покрытия, предприниматели проходят оценочные процедуры, чтобы их товар был конкурентоспособен на рынке. Бизнесмены вправе оформить следующие документы на материал:

  1. Сертификат соответствия на паркет. Подтверждает конкурентные преимущества продукции по выбору предпринимателя, например: тип древесины, форму и размеры планок штучного паркета, отклонения от плоскостности, отсутствие пороков древесины, шероховатость поверхности, влажность напольного покрытия и т.д. Проверка проводится по техническим условиям или ГОСТ изготовителя. Документ оформляется на срок не более 3-х лет, он используется только на территории России.
  2. Экспертное заключение. Удостоверяет, что в составе продукции нет токсичных элементов, применение которых в Таможенном Союзе не допускается. ЭЗ оформляется бессрочно и обладает юридической силой во всех государствах ЕАЭС.

Как проходят сертификационные мероприятия?

Сертификация паркета при содействии центра «МОС РСТ» проходит по следующему алгоритму:

  1. Клиент оставляет заявку на сайте центра или совершает звонок по номеру горячей линии.
  2. Эксперты проводят бесплатную консультацию по вопросу предпринимателя: идентифицируют товар, согласуют с клиентом условия его оценки.
  3. Стороны заключают договор о сотрудничестве.
  4. Клиент собирает необходимую документацию согласно списку от специалистов по сертификации и предоставляет образцы напольного покрытия для исследований.
  5. Эксперты организуют все работы, связанные с получением протоколов испытаний и подготовкой готовых разрешительных документов для завершения оценочных процедур.
  6. Сотрудники ЦС направляют заявителю готовую документацию с курьером в любую точку России.

Если вместо проверки соответствия проводят оформление отказного письма, то лабораторные испытания не проводятся. Эксперты анализируют полученные сведения о продукции и принимают решение о выдаче информационного письма или отрицательного решения на их основании.

2023-02-20
Получить консультацию

    Нужна рассрочка на оформление документов

    Вопрос-ответ

    Обязательна ли сертификация паркета?

    Обязательная оценка соответствия паркетного основания необходима в части требований пожарной безопасности, карантинного и фитосанитарного контроля.

    Пожарный сертификат выдают на соответствие нормативам, которые указаны 123-ФЗ от 22.07.2008.

    Карантинные правила действуют исключительно для паркетных планок, которые не прошли предварительную обработку консервантами и антисептиками. Бизнесмену выдается фитосанитарный сертификат, который подтверждает безопасность партии.

    В иных случаях обязательная оценка материала не предусмотрена нормами законодательства РФ и ЕАЭС. Производители (поставщики) вправе пройти оценочные мероприятия на добровольной основе.

    Этот шаг поможет подчеркнуть преимущества продукции бренда, привлечь к ней внимание оптовых и розничных покупателей, повысить инвестиционную стоимость бизнеса, получить доступ к новым выгодным контрактам.

    Какой срок действия сертификата на паркет?

    Сертификат пожарной безопасности может быть выдан с максимальным сроком 5 лет. Минимально его можно получить на 1 год.

    Фитосанитарная сертификация на материал для покрытия полов проводится на период:

    • 14 дней – если поставка производится в государства Европейского Союза;
    • 15 дней – если товар экспортируется в другие государства.

    Добровольный документ качества на материал оформляется на серийный выпуск или на одну партию. В первом случае устанавливается срок его действия: он составляет 1 или 3 года. Во втором случае период его актуальности не ограничивается, но документ распространяется только на продукцию, которая входит в конкретную поставку.

    Сколько времени нужно для сертификации паркета?

    Срок прохождения оценочных процедур зависит от следующих факторов:

    • тип получаемой документации;
    • схема проверки соответствия товара;
    • тип выбранного тарифа: обычный или срочный;
    • перечень характеристик напольного покрытия, которые подлежат проверке в лаборатории;
    • наличие у предпринимателя всех необходимых для проверки сведений  и документации.

    Согласно действующему законодательству, фитосанитарная сертификация проводится в течение 3-х дней с момента получения заявки от бизнесмена. Сроки оформления сертификата качества не устанавливаются, они определяются экспертами после анализа заявки от клиента.

    Средний срок его оформления при готовых протоколах испытаний составляет 3-5 рабочих дней. Если же тестирование изделий заранее не проводили, то к основному времени оформления нужно добавить около двух недель на лабораторные исследования.

    Остались вопросы?
    Шмелёва Анастасия
    Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
    sa@mosrst.ru


      Для оперативной связи


      Для отправки Вам ответа

      Как мы работаем
      • 1
        Заявка
      • 2
        Связывемся и выясняем все детали
      • 3
        Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
      • 4
        Присылаем курьером готовый документ
      Преимущества нашей компании
      Бесплатные консультации
      Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
      Персональный менеджер
      Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
      Широкий спектр услуг
      Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
      Срочное оформление
      Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
      Ведение
      архива
      Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
      Приходите в гости!
      ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
      Пишите!
      deal@mosrst.ru
      Звоните!
      8(495)128-97-38
      Благодарим за обращение в наш центр!
      Ваша заявка принята.
      Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
      Благодарю за обращение!
      Ваша заявка принята.
      Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.