Единая государственная сертификация

Москва deal@mosrst.ru
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3

Сертификация мастики

Сертификация мастикиПонятие «мастика» означает вязкую субстанцию, изготовленную на основе органических и неорганических компонентов, которая склеивает элементы, цементирует, заделывает трещины, чтобы сделать предмет или конструкцию влагонепроницаемыми. Материал применяется в строительных и ремонтных работах. Необходимость и правила подтверждения его безопасности зависят от сферы использования.

Обязательное декларирование мастики

Требуется ли сертификация мастики, чтобы законно продавать ее в государствах Евразийского Союза (ЕАЭС)? Если продукт применяется для строительства автомобильных дорог (код ТН ВЭД из 2713, код ОКПД 2 19.20.42), то попадает под положения технического регламента ЕАЭС — ТР ТС 014/2011. Нужно провести декларирование.

Оценка выполняется по схемам:

  • 1д, 3д – для серийного изготовления товара;
  • 4д – для партии.

Схемы 3д и 4д предполагают, что испытания проводятся в лаборатории с аттестатом госаккредитации. Декларация регистрируется не более чем на 5 лет.

Декларирование предполагает проверку материала по ГОСТ 32870-2014. Изучаются такие его параметры, как:

  • температура размягчения;
  • прочность при растяжении;
  • прочность сцепления;
  • водопоглощение;
  • температура хрупкости;
  • теплоустойчивость;
  • прочность сцепления;
  • удлинение при растяжении;
  • время высыхания и отверждения;
  • усадка при охлаждении и т.д.

Нормативы, установленные ГОСТ для проверяемых характеристик, зависят от типа материала: заливочный, гидроизоляционный или приклеивающий. Для гидроизоляционных составов дополнительно проверяется водонепроницаемость. Для всех видов продукции проверяется, какие битумы использовались в производстве.

По итогам экспертиз лаборатория предоставляет заявителю протокол испытаний (ПИ). Это доказательное основание для регистрации декларации. Процедуру предприниматель проводит самостоятельно, в электронном сервисе ФГИС Росаккредитации.

Отказное письмо на мастику

Если материал не предназначается специально для строительства автомобильных дорог, то не подлежит обязательной проверке соответствия в системах оценки РФ и ЕАЭС. Товар выпускается в оборот без разрешительной документации. Документально удостоверить отсутствие законодательных требований о его получении позволяет отказное письмо (ОП).

Под ОП понимается информационное письмо, которое предоставляется аккредитованным сертифицирующим органом по запросу заявителя. Получить ОП может как производитель, так и лицо, организующее сбыт продукции. Его оформление — добровольное решение предпринимателя.

Владелец использует ОП в следующих ситуациях:

  • растаможка импортных поставок;
  • торговля внутри ЕАЭС / РФ (предоставление контрагентам, маркетплейсам, контролирующим инстанциям, государственным ведомствам и т.д.).

ОП помогает избежать отказов в сотрудничестве, необоснованного наложения штрафов при различных проверках, споров и задержек в работе.

Чаще всего ОП оформляется без ограничений по сроку действия, но его актуальность нужно проверять ежегодно, потому что нормы закона могут меняться. В одном письме можно перечислить все товарные позиции из ассортимента предприятия, не подлежащие сертификации.

Справка. Для выдачи ОП не предусмотрены лабораторные экспертизы образцов продукта. Достаточно установить код ТН ВЭД изделия и проверить его отсутствие в сертификационных перечнях. 

Необходимая документация для оценки соответствия мастики

Для проведения сертификационных мероприятий предпринимателю понадобится:

  • заявка;
  • реквизиты заявителя;
  • регистрационная и уставная документация заявителя;
  • описание продукта с обозначением сферы использования;
  • этикетка;
  • паспорт качества;
  • иное (по требованию).

Поскольку мастика является химическим веществом, на него обязательно оформляется паспорт безопасности (ПБ). Это документ, составляемый изготовителем, в котором подробно описываются параметры товара, состав, реакционная способность, возможные опасности для человека и окружающей среды, меры оказания помощи и т.д.

Если продукт изготавливается и предназначается для реализации в России, то ПБ необходимо оформлять в соответствии с положениями ГОСТ 30333-2007. Данный тип ПБ подлежит обязательной государственной регистрации с внесением в реестр (на срок в 5 лет), присвоением уникального номера.

Если продукция импортная или будет продаваться за рубежом, то ПБ составляется в международном формате MSDS (МСДС). Данный тип паспорта не проходит госрегистрацию.

Если продукция выпускается в России, то потребуется технический документ, определяющий требования к ее характеристикам, перечень проверяемых изготовителем показателем и порядок их контроля. Предприятие может работать по ГОСТ, выполняя все положения документа, или по индивидуальному стандарту – техническим условиям (ТУ). Последний владелец может зарегистрировать в федеральной базе.

На импортные товары потребуется договор, в рамках которого организуются поставки в РФ, или счет. На ввоз образцов оформляется специальное письмо и таможенная декларация.

Добровольное подтверждение качества мастики

В дополнение к декларированию / оформлению ОП предприниматель вправе сертифицировать любые типы мастики в добровольном порядке. Подтверждается соответствие продукта по показателям, которые определил сам заявитель. Это может быть одна или сразу несколько характеристик.

Например, можно проверить следующие параметры изделия по ГОСТ 30693-2000:

  • однородность;
  • гибкость;
  • теплостойкость;
  • температура размягчения;
  • водонепроницаемость;
  • прочность;
  • надежность сцепления с основанием;
  • водопоглощение и т.д.

Также можно провести проверку на соответствие ТУ изготовителя.

Сертификат выдается не более чем на 3 года. Это документальное подтверждение качества продукции, которое помогает предпринимателю выдерживать конкуренцию на рынке и увеличивать продажи.

Дополнительно можно получить экспертное заключение. Документ действует бессрочно и подтверждает, что продукция безопасна по санитарно-гигиеническим показателям.

Производитель может получить сертификат ИСО 9001. Тот удостоверит, что на предприятии выстроен строгий контроль качества. Документ действителен 3 года.

Для организации продаж через торговые сети предприниматель наносит на каждую товарную единицу штрих-код.

Остались вопросы? Обратившись в центр сертификации, вы сможете получить ответы и содействие экспертов в оформлении необходимой документации.

2024-10-23
Получить консультацию

Нужна рассрочка на оформление документов

Остались вопросы?
Шмелёва Анастасия
Skype: live:.cid.c5f83aeedd3295f7
sa@mosrst.ru

Для оперативной связи

Для отправки Вам ответа

Как мы работаем
  • 1
    Заявка
  • 2
    Связывемся и выясняем все детали
  • 3
    Высылаете почтой или на e-mail необходимые документы
  • 4
    Присылаем курьером готовый документ
Преимущества нашей компании
Бесплатные консультации
Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер
Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг
Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление
Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение
архива
Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Приходите в гости!
ул. Новая Басманная, д. 23Б, строение 20, офис 304/3
Пишите!
deal@mosrst.ru
Звоните!
8(495)128-97-38
Благодарим за обращение в наш центр!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшие 15 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, специалисты свяжутся с вами на следующий день.
Благодарю за обращение!
Ваша заявка принята.
Я свяжусь с Вами в ближайшие 30 минут. Если вопрос задан в нерабочее время, ожидайте ответ на следующий рабочий день.