Сертификат на акриловый грунт
Выпуск в реализацию акрилового грунта связан с необходимостью получения документации, подтверждающей безопасность Тип документа, который нужно будет оформить, определяется с учетом типа товара. В частности, для грунта обязательно оформляют свидетельство о регистрации. В некоторых случаях потребуется также зарегистрировать декларацию.
Государственная регистрация свидетельства на товар
На основании положений Решения КТС № 299 грунтовки, которые подлежат реализации в пределах Таможенного союза, должны проходить обязательную оценку соответствия в форме государственной регистрации. Цель проведения такой процедуры: установление соответствия продукции, выпускаемой в реализацию, санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим нормам.
Чтобы пройти госрегистрацию, заявитель должен предоставить образцы товара. Их передают в лабораторию, после чего проверяют по санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, которые к ним предъявляются. Результаты, полученные по каждому из показателей, заносят в протокол испытаний.
Если информация в протоколе испытаний свидетельствует о том, что товар по всем показателям отвечает предъявляемым требованиям, оформляется экспертное заключение и проводится регистрация продукции. По результатам процедуры регистрации выдается свидетельство о государственной регистрации (СГР). Срок его действия не ограничивается – документ может использоваться бессрочно на всей территории РФ.
В свидетельстве о гос. регистрации отражаются сведения:
- о названии товара, о его производителе, заявителе на прохождение процедуры;
- информацию о нормативно-технических документах, на основании которых организовано производство;
- данные протокола, оформленном по результатам оценки в лабораторных условиях.
Оформление декларации на грунт
При условии выпуска в реализацию антикоррозионного грунта кроме свидетельства о госрегистрации необходимо оформлять еще один обязательный документ. Для такого типа товара обязательно присутствие декларации. Документ будет свидетельствовать о том, что грунтовка отвечает требованиям ГОСТа. Такой документ необходимо оформлять в случае, если товар будет реализовываться в РФ. Для получения декларации также необходимо отбирать образцы грунта и направлять его на лабораторные исследования. Если данные, отраженные в протоколе, будут свидетельствовать о соответствии нормам ГОСТа, декларация о соответствии проходит регистрацию.
Срок действия оформленной декларации на серийный выпуск не превышает 5 лет. Декларация на партию действует на протяжении установленного срока годности продукции, но не более 5 лет.
Основные нюансы сертификации грунта
Кроме обязательных разрешительных документов, дополнительно можно оформить сертификат на акриловый грунт или другой тип грунтовки. Присутствие такого документа дает возможность выгодно выделить продукцию. Наличие сертификата позволяет получить преимущество при участии в тендерах, при намерении осуществлять поставки в рамках госзакупок.
Для получения сертификата можно провести проверку на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к продукции. В частности, может быть проведена оценка на предмет соответствия требованиям государственного стандарта, техусловий. При добровольной оценке заявитель может сам определить перечень тех показателей, по которым изделие будет оцениваться. Сертификат регистрируется на основании результатов проведенных исследований. Срок его действия зависит от использованной схемы сертификации и составляет не более 3 лет.
При желании участвовать в проводимых конкурентных процедурах или поставлять товар по государственным контрактам преимуществом будет функционирование на выпускающем предприятии системы менеджмента качества. Подтвердить то, что СМК внедрена и по всем требованиям соответствует требованиям, которые к ней предъявляют стандарты, можно с помощью соответствующих сертификатов. Например, это могут быть сертификаты ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ГОСТ Р ИСО 14001-2016, ГОСТ Р ИСО 45001-2020 и другие. При отсутствии внедренной на предприятии СМК специалисты сертификационного центра помогут разработать и внедрить систему с учетом особенностей выпускающего предприятия, после чего проведут сертификацию. Срок действия сертификата СМК составляет 1-3 года.
Что нужно предоставить в ЦС
Обращаясь для прохождения обязательной и добровольной оценки, получения прочих услуг, потребуется предоставить:
- копии ОГРН и ИНН;
- данные о продукции – ее название, состав, эксплуатационные характеристики;
- данные о предприятии, которое является производителем;
- образцы продукции;
- этикетку товара;
- протокол испытаний с результатами испытаний, если они уже были проведены.
Уточнить перечень необходимой документации и получить информацию о сертификации грунта и порядке оказания услуг можно обратившись в сертификационный центр за консультацией.