Сертификат на средство для мытья посуды
Средство для мытья посуды – это бытовая химия, предназначенная для удаления грязи, жира и остатков пищи с посуды и кухонной утвари. Код ТН ВЭД продукта – 3402 90 900 0, а код ОКПД2 – 20.41.32.111.
Согласно Решению Комиссии Таможенного союза №299 от 28 мая 2010 года, средства для мытья посуды попадают под процедуру оформления свидетельства о государственной регистрации (СГР). Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №80 от 30 июня 2017 года содержит правила оформления и заполнения этого свидетельства.
Нужен ли сертификат на средство для мытья посуды
Согласно действующему законодательству, в обязательном порядке нужно регистрировать СГР и декларацию на данную продукцию. Сертификат на средство для мытья посуды – добровольный документ, который заявитель вправе оформить дополнительно.
Для оформления СГР на средства для мытья посуды необходимо предоставить пакет документов, указанный в пункте 5 правил оформления Решения ЕЭК №80. В этот пакет входят:
- заявление о проведении государственной регистрации;
- копия документа о регистрации заявителя;
- техническая документация, содержащая требования к качеству, безопасности и условиям использования продукции.
СГР действует с момента его выдачи и до тех пор, пока продукция изготавливается или ввозится на территорию Евразийского экономического союза. Срок действия свидетельства не ограничен, однако будет аннулировано при выявлении нарушений в процессе производства или продажи продукции.
Для получения СГР проводят проверки образцов на соответствие единым санитарным требованиям. В ходе испытаний проверяются следующие группы показателей:
- Санитарно-химические показатели, которые включают смываемость средства с посуды, уровень pH смывов с поверхностей и содержание металлов в составе.
- Токсикологические испытания, позволяющие оценить безопасность химии для здоровья человека.
- Санитарно-микробиологические испытания, направленные на определение уровня микробиологической безопасности средства.
Отдельно проверяются требования к маркировке продукции, которые также указаны в нормативных документах.
Порядок декларирования бытовой химии
После получения СГР обязательным этапом является оформление декларации о соответствия (ДС) на средства для мытья посуды в аэрозольной упаковке по Постановлению Правительства РФ под номером 2425.
Схемы декларирования соответствуют ГОСТ Р 54008-2022. Схемы различны в зависимости от объема продукции и наличия системы менеджмента качества на предприятии.
Срок действия декларации на серию изделий может составлять до 5 лет, а на партию — до 1 года, если срок годности продукции не установлен. Если срок годности установлен, то срок действия декларации соответствует сроку годности, но не превышает 5 лет.
Процедура предполагает следующие этапы:
- Выбор схемы декларирования: на серийное производство или на конкретную партию товара. Серийное декларирование предусматривает подтверждение соответствия продукции на протяжении всего срока ее производства, а декларирование партии – только на одну поставку товара.
- Подготовка документации. Определение состава изделия и его характеристик. Этап включает изучение инструкции по применению, упаковки, этикетки и технических данных об изготовлении химии.
- Проведение испытаний образцов товара в аккредитованной лаборатории.
- Оформление декларации. Декларация регистрируется в едином реестре при применении электронной подписи заявителя.
- Маркировка продукции. После получения декларации, производитель или поставщик наносит на упаковку товара знак соответствия.
Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ №2425, испытания средств для мытья посуды должны проводиться только в аккредитованных лабораториях. Это обеспечивает соответствие продукции установленным ГОСТам и стандартам качества.
Далее компания вправе провести добровольную сертификацию средств для мытья посуды.
Какие документы нужны для сертификации
Для оформления разрешительной документации заявитель предоставляет информацию:
- Технические условия (ТУ), стандарт организации (СТО) или действующий ГОСТ.
- Договор уполномоченного лица и контракт, товаросопроводительные данные (для импортного товара).
- Документы, подтверждающие право собственности или аренды на производственные помещения (для отечественных производителей).
- Сертификат системы менеджмента качества (если имеется).
Основные нормативные документы на производство продукции в РФ: ГОСТ, ТУ, СТО. ГОСТ возможно использовать только при полном соблюдении норм. Если есть отклонения от ГОСТ, то производители составляют собственные ТУ или СТО.
Справка. Если разрабатывается ТУ, то рекомендуем его зарегистрировать в реестре. Регистрация ТУ осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 1.18-2018.
Для оформления декларации требуется разработка нормативно-технической документации. В этот список входят паспорт безопасности по ГОСТ 30333 (или MSDS для отправки зарубеж), руководства и инструкции, которые должны соответствовать всем стандартам и требованиям. Специалисты центра предлагают помощь в оформлении этих документов.
Звоните! Консультации бесплатные.