Сертификат на шуруповерт
Шуруповерты — это ручные электроинструменты, которые используются для вкручивания и выкручивания винтов и шурупов. Инструменты подходят для ремонта мебели, сборки шкафов и других предметов.
Для идентификации товара применимы коды: ТН ВЭД 8467 21; ОКПД2 28.24.
Какой разрешительный документ на шуруповерты оформляется зависит от их вида и области применения. Существуют следующие виды изделий:
- пневмошуруповерты;
- сетевые шуруповерты;
- аккумуляторные шуруповерты.
Рассмотрим требования к каждому виду далее.
Обязательный сертификат на электроинструмент
Сертификация пневмошуруповертов является обязательной процедурой для подтверждения соответствия данного вида инструмента требованиям технического регламента Таможенного союза — ТР ТС 010/2011.
При сертификации пневмошуруповертов проводится проверка соответствия следующим параметрам:
- безопасность использования инструмента;
- прочность и надежность конструкции;
- качество материалов, из которых изготовлен инструмент;
- соответствие рабочих характеристик пневмошуруповерта заявленным значениям.
Инспекционный контроль (ИК) является неотъемлемой частью процесса сертификации инструментов. ИК проводится ежегодно, если период действия сертификата ТР ТС составляет более 1 года. Цель ИК: определение соответствия продукции требованиям ТР ТС и стандартов, а также подтверждение стабильности качества изготавливаемых изделий. В ходе ИК проводятся проверки на предприятии, испытания образцов продукции, анализ документации. По итогам ИК принимается решение о возможности продолжения действия документа или о его приостановке или отмене.
Процедура оценки сетевых и электрических инструментов
Для законной реализации электрических шуруповертов, которые работают от аккумулятора, оформляют:
- Сертификат по ТР ТС 020/2011.
- Декларацию по ТР ЕАЭС 037/2016.
Для подтверждения качества сетевых шуруповертов дополнительно проверяется соблюдение требований ТР ТС 004/2011.
Сертификат ТР ТС оформляется по схемам:
- 1с – для серийного производства инструментов;
- 3с, 4с – для партии изделий.
Для декларирования предусмотрены схемы: 1д, 2д, 3д, 4д и 6д.
Срок действия документации о соответствии ТР ТС на партию не устанавливается, а для серийного производства — составляет от 1 года до 5 лет.
Важно! Для регистрации декларации нужна электронная подпись (ЭП). Сведения о документе вносятся от лица заявителя при помощи ЭП. Ответственность за достоверность информации в декларации несет заявитель.
После оформления разрешительной документации дополнительно компании проводят добровольную сертификацию.
Исследования в лаборатории
Процедура оценки соответствия обязательно включает проверку образцов товара в лаборатории. В процессе исследований проверяется соблюдение следующих требований:
- Не должны создавать уровень шума, превышающий установленные нормы.
- Оборудованы необходимыми защитными элементами, такими как предохранители или автоматические выключатели.
- Величина тока утечки должна соответствовать установленным нормам и не создавать опасности для пользователей.
- Должны быть защищены от проникновения влаги, чтобы предотвратить короткое замыкание или коррозию металлических деталей.
- Электрическая прочность — способность изоляции выдерживать высокие напряжения без пробоя.
- Надежность при интенсивной эксплуатации.
- Вибрационная безопасность. Вибрации, создаваемые шуруповертами, не должны превышать установленные нормы, чтобы не создавать угрозы для здоровья пользователей.
- Безопасное и удобное управление для пользователей.
- Пусковые устройства должны соответствовать установленным нормам и обеспечивать безопасное включение и выключение устройств.
- Шуруповерты, работающие от электросети, должны быть устойчивы к различным видам помех, таких как электромагнитные поля, статические разряды и т.д.
- Важно измерить индустриальные помехи, создаваемые работающими приборами.
По результатам лабораторных проверок образцов составляется протокол, который является основным документом при подтверждении соответствия.
Какие данные нужны для регистрации документов
Для сертификации необходимо подготовить и зарегистрировать ряд документов, среди которых ТУ (технические условия), паспорт, руководство по эксплуатации (РЭ) и обоснование безопасности (ОБ).
ТУ – это документ, устанавливающий требования к производству, контролю качества, приемке и поставке продукции. ТУ являются одним из видов нормативно-технической документации и разрабатываются для определенной продукции или группы однородной продукции.
Паспорт – это официальный документ, удостоверяющий основные технические характеристики изделия, включая его тип, модель, серийный номер, дату изготовления и срок годности. Паспорт содержит информацию о производителе, гарантийных обязательствах и условиях по применению.
РЭ – это инструкция, которая описывает порядок использования изделия, его техническое обслуживание, правила техники безопасности и возможные неисправности. В руководстве указываются процедуры и сроки проведения профилактических и ремонтных работ, а также рекомендации по хранению и транспортировке шуруповерта.
ОБ представляет собой анализ рисков и определение мер по их минимизации при эксплуатации оборудования. ОБ является неотъемлемой частью проектной документации.
Эти и другие нормативно-технические данные помогут разработать эксперты. Также за содействием при составлении макета этикетки, при регистрации товарного знака и штрихкодировании товара рекомендуем обращаться в центр. Направляйте заявки.
Как оформить сертификат на шуруповерт
Процедуры декларирования и сертификации включают этапы:
- Подача заявки в центр.
- Сбор и подготовка сведений.
- Исследования образцов в испытательной аккредитованной лаборатории.
- Составление протокола испытаний.
- Регистрация разрешительных документов в едином реестре ФСА.
После получения сертификата соответствия производитель или импортер имеет право маркировать свою продукцию знаком ЕАС и реализовывать ее на территории стран ЕАЭС.
Для оформления разрешительной документации необходимо предоставить пакет документов, включающий:
- Учредительные документы заявителя: устав, свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
- ТУ или ГОСТ, а также паспорта, РЭ, ОБ и другая информация.
- Договор на поставку или товаросопроводительные документы на партию, договор уполномоченного лица (для импортных товаров).
Чтобы иметь возможность подать заявку на получение сертификата на шуруповерт, заявитель должен быть зарегистрирован на территории ТС. Заявителем может стать изготовитель, уполномоченное производителем лицо, импортер или физическое лицо в качестве ИП.
Звоните! Консультации бесплатные.